8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Замена товара во время экспертизы

Добрый день! Следующий вопрос: После приобретения айфона обнаружились технические неполадки с телефоном. Магазин готов произвести замену/возврат денег, но только после проведения экспертизы, которая длится до 45 дней. На время же экспертизы мне был предложен телефон далеко не аналогичный айфону (одна из самых дешевых моделей в магазине)... Подскажите пожалуйста правомерны ли их действия в отношение замены на время экспертизы на не аналогичный товар (магазин уже ответил мне в письме о том что аналогичного товара у них нет)...

, Николай, г. Москва
Валентина Румянцева
Валентина Румянцева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Ст. 21 Закона о защите прав потребителей.

В
случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления
требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная
организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер)
обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления
указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной
организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного
требования. Если
у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или
уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент
предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена
должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого
требования.

Требование о возврате денег удовлетворяется в течение 10 дней (ст. 22)

45 дней — это нарушение сроков, предусмотренных законом. Этот срок максимальный и установлен для устранения недостатков.

Вы же не просили об устранении недостатков?

Экспертиза должна проводиться в сроки, установленные для удовлетворения требований (ст. 18). Продавцу не дано право нарушать сроки в случае проведения экспертизы.

ст. 21

Если для замены товара требуется более семи
дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о
замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное
пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий
этими же основными потребительскими свойствами

За нарушение сроков предусмотренных законом, Вы можете потребовать неустойку в размере 1% от цены айфона. А за нарушение Ваших прав еще и компенсацию морального вреда.

1
0
1
0
Рушан Сунятуллин
Рушан Сунятуллин
Юрист, г. Москва

Николай, добрый день!

Магазин готов произвести замену/возврат денег, но только после проведения экспертизы, которая длится до 45 дней.

Николай

Неправомерно, т к если вы заявили требование о возврате экспертиза и официальный ответ о возврате вам должен быть направлен продавцом в течение 10 дней со дня принятия претензии. С 11 дня — неустойка.

Подскажите пожалуйста правомерны ли их действия в отношение замены на время экспертизы на не аналогичный товар (магазин уже ответил мне в письме о том что аналогичного товара у них нет)

Николай

Если вы указывали требование о возврате, то магазин не обязан вам предоставлять аналогичный товар на период проведения экспертизы.

Если вы указывали требование о замене товара — неправомерно, с 4-го дня с момента предъявления требования считайте неустойку.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1100 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Нашей компанией был проанализирован внешний рынок по замене лобовых стекол на автомобиле марки Ягуар и
Здравствуйте. У меня следующая проблема. В автосервисе, при ремонте, был повреждён автомобиль(трещина на лобовом стекле). Мастер утверждает, что это был старый скол и в процессе мойки привёл к трещине. На требование возместить ремонт, вину сервис не признал, предложили "сгладить" суммой в 22 тыс руб и ещё прекратить работу со мной.По информации на рынке стоимость стекла с установкой порядка 130 тыс. Я настаиваю, что сколов не было, хотя акта приёмки нет...Просьба проконсультировать, какие перспективы у дела и как лучше поступить. Спасибо Ответ от сервиса. Решение с нашей стороны - Стекло имеет множественные сколы и повреждения эксплуатационного характера. Один из сколов на территории нашего сервиса в следствии перепада температур дал трещену. Сервис ответственность за такое стечение обстоятестьв не несет. Наша компания лояльна ко всем клиентам - по этому руководством сервиса принято решение компенсировать ущерб который произошел по непреодолимым обстоятельствам в сумме 22.000р. Акцентируем, что вину компания не признает, а делает жест «доброй воли» для сглаживания форс-мажорной ситуации. Нашей компанией был проанализирован внешний рынок по замене лобовых стекол на автомобиле марки Ягуар и средняя цена замены лобового стекла на стекло марки Фуяо (является с 2021 года конвеерным поставщиком компании JLR www.fygi.com/news/detail/588 ) состовляет 27000р - соответственно компенсация составит более 80%. Так же наша компания приняла решение о прекращении в одностороннем порядке сотрудничества с Вами. Кроме слов "у меня так не было" конструктивного диалога с Вами не получается. Если данное предложение Вас не устраивает - мы будем настаивать на доказательстве с Вашей стороны, что сколов на стекле и а\м не было. Все необходимые фото и видео записи с камер наблюдения сервиса и фото фиксации автомобиля нашими сотрудниками выполнены. Благодарим за понимание!
, вопрос №4062746, Владислав, г. Москва
Недвижимость
Как мы поняли Суд назначил дополнительную экспертизу - нам был звонок от какого то эксперта
Добрый день! Соседи снизу были залиты и подали в суд. Нас не было дома. ЖЭК составил Акт и определил нас виновными. Мы со своей стороны вызвали слесаря ЖЭК и он установил течь от наших соседей на нашем этаже. После этого Акт был переписан и определены виновные наши соседи по площадке. Наши соседи оспаривают это в Суде. Как мы поняли Суд назначил дополнительную экспертизу - нам был звонок от какого то эксперта. Вопрос: должны ли мы пускать в свою квартиру эксперта (не навредит ли нам такая экспертиза) и какие могут быть ее последствия?
, вопрос №4062594, Александр, г. Москва
Гражданское право
Могу ли я ходатайствовать о назначении судебной Экспертизы устно?
Здравствуйте. Могу ли я ходатайствовать о назначении судебной Экспертизы устно? И какой документ мне должен выдать суд после одобрения моей просьбы (ходатайства) о назначении судебной Экспертизы?
, вопрос №4061991, Элина, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Могу ли я ходатайствовать о назначении Экспертизы и в моем случае нет?
Здравствуйте. Судья выслушала доводы и приняла ходатайство ответчика и отложила суд на месяц, дав время на проведением Экспертизы. Но отдавать смартфон на экспертизу в магазин я не хочу, т.к. таким результатам независимой Экспертизы я не доверяю. Отдать в экспертную организацию, по собственному выбору, я не могу, потому что, судья не вынесла соответствующего определения о назначении независимой Экспертизы. Скоро идти в суд, а экспертизу я так и не провела. Каковы мои дальнейшие действия на будущем судебном заседании? Могу ли я ходатайствовать о назначении Экспертизы и в моем случае нет?
, вопрос №4061876, Элина, г. Санкт-Петербург
800 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Заключен контракт на поставку товара через портал поставщиков, при описании товара Заказчиком за основу был
Добрый день!Заключен контракт на поставку товара через портал поставщиков, при описании товара Заказчиком за основу был выбран неверный СТЕ, все дело в том,что кто-то,кто когда-то создал тот самый CTЕ указал неверно геометрический размер округлив его до цнлого числа ы 65 мм,по факту в паспорте изготовителя указан размер в 64,5 мм,в приемке отказано,на любой контакт заказчик не выходит,контракт заключен с их стороны без каких-либо телефонов и эл почты,на телефон в контракте отвечает склад и отвечает что они ничего не знают и помочь ни в чем не могут, телефон руководителей служб не отвечает,на эл почту общую которую дала секретарь тоже нет ответа, время идет никто на письма по существу не отвечает, что дальше делать и как с такими заказчика бороться?!Спасибо за мудрый совет. Заказчик центр закупок Московский метрополитен
, вопрос №4061630, Владимир, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 16.07.2014