8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Возврат товара поставщику неплательщику НДС

Здравствуйте!

По законодательству РФ есть несколько систем налогообложения, работающие по традиционной схеме - с НДС и по упрощенной схеме – без НДС.

Наш Клиент (Заказчик) работает по традиционной схеме налогообложения (Госучреждение), мы (Исполнитель) работаем по упрощенной схеме.

Мы (Исполнитель) хотим заключить договор с Госучреждением (Заказчиком) (сфера деятельности: Образование - Научные работы), но не НИОКР.

Клиент (Заказчик) говорит, что им не выгодно с нами сотрудничать, т. к. в случае заключения с нами (Исполнителем) договора, они не смогут показать затраты НДС, т. к. мы (Исполнитель) не являемся плательщиками НДС.

В связи с этим Госучреждением (Заказчиком) было предложено заключить договор, в котором будет учитываться сумма НДС (условно 100 рублей). Таким образом мы заключаем договор с НДС, а НДС, который поступит на наш счет мы оплатим в виде налога. А в конце года предъявим к возврату в налоговую инспекцию сумму НДС (т. е. условно 100 рублей).

Вопрос: Имеем ли мы (Исполнитель) право такой договор заключать? Сможем ли мы рассчитывать на возврат НДС через налоговую инспекцию и что для этого нужно? Или, может, есть какой-то другой вариант заключения такого рода договоров, чтобы не платить НДС ни Заказчику (нашему клиенту), ни Исполнителю (нам).

Заранее спасибо!

Показать полностью
, Екатерина, г. Москва
Евгений Бажутов
Евгений Бажутов
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Таким образом мы заключаем договор с НДС, а НДС, который поступит на наш счет мы оплатим в виде налога. А в конце года предъявим к возврату в налоговую инспекцию сумму НДС (т. е. условно 100 рублей).

Екатерина

Вы не можете заключить договор с НДС, т.к. ввиду требований закона не являетесь его плательщиком. Вы не вправе выставлять НДС контрагентам. Даже в ситуации, если такое случится, контрагенту не возместят НДС из бюджета.

Вариант действий только один — заключать договор на другую компанию на ОСНО.

0
0
0
0
Сергей Сыроватский
Сергей Сыроватский
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Цену контракта следует рассчитывать без НДС (письма Минфина России от 22 августа 2011 г. № 03-11-06/2/121, от 2 февраля 2011 г. № 03-07-07/02/. В письме Минэкономразвития России от 22 июля 2008 г. № Д05-2957 отмечено, что контракт с таким участником должен заключаться и исполняться по цене, указанной им в заявке. То есть на сумму НДС контракт не корректируется и исполняется в полном объеме. Ситуация разъяснена письмом Минфина России от 26 января 2012 г. № 03-07-11/21. При оплате товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках контракта, заключенного с победителем, в том числе налогоплательщиком, который применяет «упрощенку», уменьшение цены контракта на сумму НДС не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.

Информация использованная в данном ответе получена из сети интернет, и опробована на личном опыте. (некоторое время работал нач. Юридического отдела  в сфере госзакупок на стороне заказчика) 

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Москва

Но заказчик в данном случае "попадает" на лишний НДС? Конкурс проходил по внебюджету... Есть ли какая-то возможность уйти от этого, учитывая, что конкурс уже выигран и надо как-то заключать контракт? Никаких положений о снижении на сумму НДС цены контракта в КД не было.

Наталия Кутенких
Наталия Кутенких
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Екатерина.

В связи с этим Госучреждением (Заказчиком) было предложено заключить
договор, в котором будет учитываться сумма НДС (условно 100 рублей).
Таким образом мы заключаем договор с НДС, а НДС, который поступит на наш
счет мы оплатим в виде налога. А в конце года предъявим к возврату в
налоговую инспекцию сумму НДС (т. е. условно 100 рублей).

Хотя ваша компания и не является плательщиками НДС, Вас никто не накажет, если вы решите выписать счет-фактуру, если соответствующая сумма налога будет уплачена в бюджет и в инспекцию подана налоговая декларация по НДС. Но в расходах, учитываемых при УСН, уплаченную сумму НДС вы не учтете. Помимо этого ваш контрагент ничего не выиграет, т.к. скорее всего,  принять к вычету такой НДС не сможет. Поскольку документ выписан неплательщиком НДС. Он, конечно, может обратиться в суд.  Есть положительная судебная практика по этому вопросу (ФАС Московского округа в постановлении от 30.06.2011 № КА-А40/6142-11-2 и ФАС Уральского округа в постановлении от 23.05.2011 № Ф09-2100/11-С2). Но захочет ли иметь эти сложности?

Основной аргумент для убеждения заказчика считаю следующий: т.к. ваша организация не является плательщикам НДС, то вы не включаете сумму налога в цену услуг (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). А значит, услуги стоят дешевле. Заказчик на ОСНО вправе всю стоимость услуг признать в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

С уважением.


1
0
1
0
Лариса Ермолаева
Лариса Ермолаева
Юрист, г. Ханты-Мансийск

Добрый день! «Клиент (Заказчик) говорит, что им не выгодно с нами сотрудничать, т. к. в случае заключения с нами (Исполнителем) договора, они не смогут показать затраты НДС, т. к. мы (Исполнитель) не являемся плательщиками НДС.» — ни в договоре, ни в счетах Вы НДС указывать не будете (во всех документах пишите «без НДС»), поэтому, никакого НДС Ваш заказчик платить не будет. Кутенких Наталия правильно заметила, что расходы по такому договору Ваш контрагент спокойно примет в расходы по налогу на прибыль.

Вот если было бы наоборот: Вы ЗАКАЗЧИК на УСН, а они ИСПОЛНИТЕЛИ (на НДС), тогда бы им пришлось платить НДС с полученного дохода. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
1000 ₽
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат
Добрый день. Купил в подарок утюг. Не понравился. Утюг проверил, полностью исправен. Решил вернуть в магазин. Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат. Как мне вернуть деньги?
, вопрос №4096526, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Что Вы можете мне посоветовать?
Здравствуйте! Приобрела в магазине обуви кроссовки. Несколько раз задала вопрос продавцу о качестве товара -не зная эту фирму. Ответ получила-производитель Китай. Гарантию дали месяц. Товар оказался ширпотребом, но на вид выглядел достойно. На второй день поняла, что задник не укреплён и внутренняя часть изготовлена посол из картона и при надавливании пальцем уже деформируется.,а наружная часть..что-то типа замши. При эксплуатации в течении недели или даже меньше , задник подмялся на одном кроссовке, а на другом две вмятины. Цена кроссовок со скидкой-чуть больше 5 тысяч рублей. Сегодня пошла в магазин с вопросом о возврате товара ненадлежащего качества. Продавцы накинулись не дав нормально объяснить ситуацию искажали, что я сама сломала задник надевая обувь без использования рожка для обуви. Я пыталась привести доводы,что это кроссовки и задник не укреплён и что цена и качество не соответствует требованиям. меня почти не слушали и говорили, что это такая модель, но при всём этом почему-то в магазине обуви продавец-консультант меня не предупредил, что это такая модель. В итоге -товар попросили оставить для показа владельцу магазина. Чек у меня на руках. Что Вы можете мне посоветовать? Закон знаю, но народ в Крыму ушлый..... Я, как покупатель давно с таким не сталкивалась......
, вопрос №4096188, Наталья, Севастополь
Хищения
Я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации?
подскажите, почему я сегодня пришёл в магазин и взял товар положил в корман я смотрю расматриваю другие товары магазина ко мне подходит сотрудник и говорит -- вы чтото ложили в корман? -- да --выкладвайте я положил товар --говори номер телефоно родителей или вызываем полицию -- я не вышел за предилы магазина я щас пойду оплачивать -- ты же в корман положил ,значит хотел украсть -- нет! итог позвонили родителоям сотрудник магазина говорит: вас сын хотел украсть товар из магазина (что там говорила моя мама незнаю) сотрудник пару раз чтото сказала ну и всё иди домой . я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации???
, вопрос №4095278, ИЛЬЯ, г. Сургут
Дата обновления страницы 07.08.2015