Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

120 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
120 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

ТО автомобиля у диллера

Здравствуйте! Машина на гарантии, приобретена по автокредиту, ПТС в банке. Подходит 2е ТО -30000км.

Стоимость расходных материалов у дилера в 2 раза выше чем в магазине. Мне в ДЦ заявили, что не вопрос, вы можете привезти свои расходники, масло, фильтры и прочее, но мы снимем с гарантии все узлы и агрегаты автомобиля к которым имеют отношение данные расходные материалы которые подлежат замене на каждом ТО. Что делать? Переплачивать дилеру в два дорога или есть вариант отстоять гарантию на приобретённых самостоятельно расходниках?

15 Июля 2014, 08:48, вопрос №501874 Владислав, г. Старый Оскол
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 594 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Каверинская Светлана
    Каверинская Светлана
    Юрист, г. Москва
    • 2058ответов
    • 943отзыва

    Здравствуйте Владислав, если Вы приобретете «родные»  (выпущенные тем же изготовителем, см. п.2.7. Положения приведеного ниже) расходные материалы, не будете вскрывать упаковки, сохраните чеки (дилеру их предъявлять не обязательно), то дилеры примут в работу эти материалы и обязаны обслужить по гарантии.

    Не важно кто является поставщиком запасных частей и расходных материалов для ТО: Вы или «карманный» магазин дилера. Это не должно отражаться на качестве ТО и на снятии гарантии.

    Автодилер известной японской марки именно так и делает. Испытано лично. ТО обходится в два-три раза дешевле.

     

    «ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ (ЛЕГКОВЫЕ И ГРУЗОВЫЕАВТОМОБИЛИ, АВТОБУСЫ, МИНИ-ТРАКТОРА)»
    РД 37.009.026-92 утв. Приказом Департамента автомобильной промышленности Минпрома Российской Федерацииот 1 ноября 1992 г. N 43

    1.6. Система технического обслуживания (ТО) представляет собой совокупность планируемых и систематически выполняемых воздействий по контролю, поддержанию и восстановлению исправного состояния автотранспортных 

    средств.

    1.8. Создание системы ТО изготовителем предусматривает следующее:- разработку технической политики, определяющей основные направления деятельности, цели и задачи изготовителя в области технического обслуживания;- разработку комплектов нормативно-технической и технологической документации по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;- формирование сети предприятий по техническому обслуживанию автотранспортных средств.
    1.9. Система технического обслуживания автотранспортных средств может (но не обязана) включать в себя следующие виды воздействий по обеспечению исправного состояния:
    — поставку (продажу) запасных частей;
    1.15. Техническое обслуживание автотранспортных средств — это комплекс работ (операций), направленных на предупреждение отказов и неисправностей, обеспечение полной работоспособности автотранспортного средства (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем.
    1.18. Комплекс работ технического обслуживания включает в себя: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, заправочные, шинные и смазочные работы.
    1.22. Периодическое техническое обслуживание подразделяется на следующие виды:- обслуживание по талонам сервисных книжек (СК);- первое (ТО-1) и второе (ТО-2) техническое обслуживание (четной кратности).
    2.7. Поставка запасных частей для проведения обслуживания осуществляется изготовителем автотранспортных средств на условиях, оговоренных в договоре (контракте) на обслуживание.

    2.8. Независимо от форм организации технического обслуживания ответственность за своевременное проведение обслуживания несет владелец автотранспортного средства.
    3.2.16. Для ремонта автотранспортного средства могут быть использованы предоставляемые заказчиком запасные части и материалы, отвечающие требованиям действующей нормативно-технической документации. О предоставлении заказчиком запасных частей и материалов делается запись во всех экземплярах приемо-сдаточного акта.

    3.4.13. В случае утраты, порчи, повреждения принятого у заказчика автотранспортного средства (запасных частей, материалов), а также подмены его отдельных составных частей автообслуживающее предприятие обязано вернуть заказчику автотранспортное средство (запчасти, материалы) аналогичного качества, а при невозможности — возместить двукратную стоимость автотранспортного средства (запасных частей, материалов) и возместить причиненные убытки.Стоимость предоставляемых заказчиком запасных частей (материалов) устанавливается по согласованию с заказчиком при оформлении заказ-наряда.

    Изготовитель прежде всего обязан: правильно определять объем и ассортимент запасных частей и поставку их соответствующим предприятиям торговли, осуществлять техническое обслуживание и ремонт, создавать необходимое количество предприятий по техническому обслуживанию и ремонту либо заключать на эти работы договоры с другими предприятиями.

    В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель за допущенное нарушение его прав может требовать от продавца, изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера:

    1) уплату неустойки (пени);

    2) возмещение убытков в полном объеме;

    3) исполнение обязательств в натуре.

    Следовательно, если изготовитель ненадлежащим образом выполняет свои обязанности по обеспечению ремонта и технического обслуживания товара и (или) выпуску запасных частей, потребитель имеет право требовать возмещения убытков в полном объеме.

    15 Июля 2014, 09:23
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats