Штраф от контролирующих органов при проверке торговых сетей
Здравствуйте!
Заранее благодарю за консультацию по своему вопросу!
Мы являемся производителями кондитерской продукции и у нас заключен договор на производство и на поставку продукции под собственной торговой маркой заказчика (покупателя).
Поставка происходит на распределительный центр покупателя.
Затем покупатель продукцию развозит по своим торговым точкам - его торговая сеть, но при этом разные юридические лица.
Так вот в договоре содержится следующий пункт: "В случае, если по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком требований 3.1-3.9 (качество, количество и пр. - мое примечание) на Покупателя и (или) ответственных лиц Покупателя будут наложены штрафы уполномоченными органами и/или должностными лицами, Поставщик обязан в полном объеме компенсировать Покупателю расходы по уплате указанных штрафов".
Суть вопроса: приходит, например, в один из магазинов (а их порядка 700 шт.) роспотребнадзор выявляет, что не читается дата на продукции и выносит штраф магазину, а мы затем этот штраф возмещаем? и выявил такое нарушение в другом магазине - вроде нарушение одно, а юрлица разные, а штраф снова к нам? Как быть в такой ситуации?
Здравствуйте Ирина, если вопрос касается маркировки товара, то ответственность по Закону «О защите прав потребителей» за доведение информации до потребителя несет только продавец товара.
Административная ответственность налагается на конкретное должностное лицо и юридическое лицо — продавца. Переложить ответственность никак нельзя.
Другой ваопрос, что если продавец заказал маркировку товара у поставщика оберток, упаковки и не проверил качество марикровки при приемке такого заказа, то етсь подписал Акт приемки без замечаний, то Вы всегда можете сослаться на Акт или анкладную и сказать, что Ваш товар качественный и к Вам не может быть претензий.
Любое Постановление административного органа к продавцу товара конечному потребителю сам продавец товара вправе оспорить в вышестоящий орган, а не передавать на оплату Вам. Выходит так, что он признал свою вину раз не обжаловал и это вину просит Вас оплатить, хотя вины может быть и нет.
Вы верно понимате суть вопроса. Если в договоре есть про акт приемки, который подтверждает качество товара, то о какой дальнейшей претензии может идти речь.
А требования Роспотребнадзора к Вам, как поставщику упаковки не распространяются.
Еще лучше из договора вобще убрать пункт про такой штраф, о котором Ваш клиент написал умышленно, чтобы с Вас еще взять денег.
Или можно изменить формулировку, что «Поставщик упаковки только тогда сможет компеничровать частично штраф, если штраф касается нарушений маркировки и вина поставщика упаковки будет доказана».
Здравствуйте, ситуация следующая. Познакомился с девушкой в соц сети, инициатива была её. Возраст был указан 18. Потом она сказала что ей 16. Увиделись , прокатились. Через несколько дней меня вызвали на допрос, оказалось ей 15. Заявление она не писала. Прошло два месяца больше не вызывали. Что может за это быть?
Здравствуйте. Нам прорвало трубу горячего отопления на улице, нам приехала тепло сеть сказала что это безхозная территория, куда обращаться, мы зиму без отопления не проживём
Здравствуйте! Имеет ли право медицинская организация выдавать копии медицинских документам сотрудникам органов дознания (не дознавателю, а сотрудникам уголовного розыска) в связи с проведением проверки по КУСП?
Просмотреть и отредактировать гражданский иск к администрации с требованием признать бесхозный газопровод высокого давления, проходящий по нашим участкам или по их границам - самостроем и требовпнием демонтажа.
Ситуация:
Участки ИЖС выделены в собственность в 1994–1995 гг, межевание проведено в 2008-2009 годах (есть землеустроительные дела, подтверждающие это межевание)
в 2009 году по участкам и/ или по границам этих участков проложен газопровод высокого давления (кад. номер 64:00:000000:59310) без согласований, сервитутов и разрешений собственников на такое обременение.
При покупке нами (теперь уже соседями) этих участков в период с 2019 по 2021 в договорах купли-продажи, в ЕГРН никаких обременений от этого газопровода нет. В уведомлениях о администрации о разрешении на начало строительство также нет никаких ограницчений, связанных с данным газопроводом.
Позже мы (группа соседей, объединенных общей проблемой) отправляли запросы с требованием выноса этого незаконно проложенного газопровода с наших участков. По ответам из администрации, из АО "Саратовгаз" и промышленности и энергетики Саратовской области - газопровод бесхозяйный, договор на техническое обслуживание отсутствует. Следовательно, никто не проводит проверку на утечки, диагностику состояния труб, сварных швов, изоляции, запорной арматуры, профилактический ремонт, чистку и антикоррозийную обработку.
А значит резко возрастает вероятность утечки газа, которая может привести к взрыву, пожару, отравлению людей.
Из-за отсутствия обслуживания - газопровод пришел в негодность. Весной 2025 было много вызовов по утечке газа. Заявка одного из них - зафиксирована на фото, для получения полной информации по вызовам и составленным актам - нужны полномочия, которых у физических лиц нет. Заявка от 13.05.2025 №781 в которой написано: " результат обследования и описание выполненных работ: При обследовании надземного газопровода d-50мм в/д на опорах вдоль ограждения частного домовладения №20 по ул.Строителей обнаружены трещины на сварных швах. Установлен хомут." В течение нескольких следующих дней поступил еще один вызов, после которого газ в этом газопроводе перекрыли до установления балансодержателя.
К моменту начала судебного процесса о признании права муниципальной собственности (ДЕЛО № 2-715/2025) газопровод был частично разрушен и разворован,
однако администрация умышленно скрыла этот факт от суда, а также:
- не сообщила о прохождении трубы по частным участкам;
- не предоставила данные о его несоответствии кадастровым записям (по факту и по кадастру - очень большие расхождения)
До окончания судебного разбирательства и вынесения решения о признании в муниципальную собственность - были организованы незаконные восстановительные работы по этой трубе. Без соответствующих разрешений, не являясь собственником газопровода, без геодезических изысканий и согласований с собственниками участков, которые он обременяет, зам. начальника департамента Гагаринского района начал восстанавливать утраченные части трубы по красной линии участков - даже несмотря на наличие подземных коммуникаций (высоковольтная линия и газопровод низкого давления), и не соблюдая нормы и отступы охранных зон.
Насколько нам известнн, эти работы он проводит за свой счёт.
Блинков публично заявил, что «всё равно восстановит трубу, даже если суд не поставит её на баланс».
Объяснил это тем, что около 10 домов, запитанных в 2009 году от этой трубы - остались без газоснабжения более 3 месяцев и до конца августа он должен дать им газ, потому что есть указания сверху и на него "давят". Так же сказал, что это происходит в рамках чрезвычайной ситуации. Получается при решении одной чрезвычайной ситуации - создается другая: планируется запуск в эксплуатацию опасный бесхозяйного на данный момент газопровод ВЫСОКОГО давления, НЕЗАКОННО проходящего по участкам людей.
Жители неоднократно вызывали полицию, чтобы прекратить незаконные действия по восстановлению трубы. Первые разы работы сворачивались, потому что в ходе проверки представитель департамента и рабочие не смогли представить документы, подтверждающие законность работ (разрешения, сервитуты, судебное решение).
В дальнейшем игнорируя предписание сотрудников полиции о приостановке незаконных работ, продолжили восстановление газовой трубы, не имея законных на то оснований и не соблюдая охранные зоны.
Имеются серьезные основания полагать, что администрация может:
1. осуществить восстановление газопровода с нарушением технических норм и правил безопасности;
2. оформить разрешительные документы задним числом;
3. подделать акты ввода объекта в эксплуатацию.
Данные опасения подтверждаются:
- Открытым пренебрежением к требованиям законодательства;
- Отсутствием каких-либо документов на момент проведения работ
В данный момент жителями получена Землеустроительная экспертиза в которой есть вывод эксперта о том, что: исходя из вышеизложенного, принимая во внимание результаты
натурного обследования и геодезической съемки, а также документальных
сведений на сооружение(газопровод) с кадастровым номером
64:00:000000:59310, учитывая его назначение и технические характеристики,
делаем вывод, что фактическое местоположение и протяженность
исследуемого объекта капитального строительства не соответствует
документальным границам и имеет свойства реестровой ошибки,
допущенной при образовании данного сооружения. Вместе с этим данное
сооружение по всем признакам и в результате натурного исследования имеет
все признаки незавершенного объекта капитального строительства.
Есть ответ от ростехнадзора о том, что: Сведений о
завершении строительных и монтажных работ и создании приемочной
комиссии в соответствии с п. 93 Технического регламента в адрес
Управления не поступало по работам, проведенным в 2024 году. С целью объективного
и всестороннего рассмотрения вопросов, указанных в обращении,
Управлением в адрес АО «Саратовгаз» направлен запрос о
предоставлении информации по переносу газопровода высокого
давления по вышеуказанному адресу. Исходя из предоставленной
информации АО «Саратовгаз» установлено, что заказчиком переноса
газопровода высокого давления по вышеуказанному адресу является
комитет дорожного хозяйства и благоустройства администрации
муниципального образования «Город Саратов». В соответствии с
Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом
регулировании» принят Технический регламент о безопасности сетей
газораспределения и газопотребления, утвержденный
постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 (далее по
тексту: технический регламент) для защиты жизни и (или) здоровья
граждан, имущества физических и (или) юридических лиц,
государственного и (или) муниципального имущества, охраны
окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений,
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей,
а также для обеспечения энергетической эффективности. Действие
технического регламента распространяется на сеть
газораспределения и сеть газопотребления, а также на связанные с
ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания),
строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая
техническое обслуживание, текущий ремонт), капитального ремонта,
консервации и ликвидации. В соответствии с п. 88 Технического
регламента оценка соответствия сети газораспределения и сети
газопотребления требованиям настоящего технического регламента
осуществляется в следующих формах: а) при проектировании
(включая инженерные изыскания) сетей газораспределения и
газопотребления - экспертиза проектной документации и результатов
инженерных изысканий в соответствии с законодательством о
градостроительной деятельности; б) при завершении строительства
либо реконструкции сетей газораспределения и газопотребления -
приемка сетей газораспределения и газопотребления; в) при
строительстве, эксплуатации (включая техническое обслуживание и
текущий ремонт), реконструкции, капитальном ремонте, монтаже,
консервации и ликвидации сетей газораспределения и
газопотребления - государственный контроль (надзор). В соответствии
с п. 92 Технического регламента приемка сети газопотребления после
строительства либо реконструкции осуществляется по завершении
строительных и монтажных работ, а также пусконаладочных работ и
комплексного опробования газоиспользующего оборудования. В
соответствии с п. 93 Технического регламента приемка сетей
газораспределения и газопотребления осуществляется приемочной
комиссией, создаваемой застройщиком или инвестором, в состав
которой входят представители: застройщика; строительной
организации; проектной организации; эксплуатационной организации;
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего
государственный контроль в области охраны окружающей среды (в
случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного
кодекса Российской Федерации); федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление
государственного строительного надзора; федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю
(надзору) в сфере промышленной безопасности. В соответствии с п.
98 Технического регламента документальным подтверждением
соответствия построенных или реконструированных сетей
газораспределения и газопотребления требованиям, установленным
настоящим техническим регламентом и иными техническими
регламентами, является акт приемки, который подписывается всеми
членами приемочной комиссии. На основании вышеизложенного
сообщаем, что по завершении строительных и монтажных работ по
вышеуказанному адресу в адрес комитета дорожного хозяйства и
благоустройства администрации муниципального образования «Город
Саратов» направлено письмо о необходимости создания приемочной
комиссии, которая проверит соответствие построенного или
реконструированного объекта требованиям, установленным пунктами
15 - 17 раздела III и разделом V настоящего технического регламента,
а также требованиям, установленным иными техническими
регламентами, к объектам технического регулирования настоящего
технического регламента.
От администрации поступил ответ, что: "для проверки расположения газопровода относительно границ земельных участков был осуществлен выезд кадастрового инженера для осуществления привязки газопровода к кадастровой карте. Выявлен факт прохождения газопровода через участки физических лиц.
на ЗАПРОС
о предоставлении проектной и разрешительной документации, а именно:
1. Полную проектную документацию на газопровод высокого давления (кад. № 64:00:000000:59310), проходящий в границах кадастрового квартала 64:32:022604 (включая чертежи трассы, планы, схемы размещения).
2. Копии разрешений на строительство и ввод данного объекта в эксплуатацию.
3. Документы, подтверждающие согласование размещения трассы газопровода с собственниками земельных участков (или акты выбора земельных участков).
4. Копию документа, устанавливающего сервитут в отношении наших земельных участков (при его наличии).
вчера пришел вот такой ответ из департамента гагаринского района
"Рассмотрев Ваше обращение по вопросу предоставления информации
по газопроводу, проходящему по з/у. заявителей, сообщаю следующее.
1.1. Газопровод с кадастровым номером 64:00:000000:59310,
протяжённостью 2235,0 м, проходящий от врезки в подземный газопровод
вдоль автоподъезда к п. Расково до ул. Юбилейная, далее по
ул. Юбилейной до ул. Спортивной, принят на учет как бесхозяйный объект
недвижимости 09.07.2024.
В настоящее время департаментом проводятся мероприятия
по признанию права муниципальной собственности на данный
бесхозяйный объект.
15.04.2025 департамент обратился в Саратовский районный суд
Саратовской области с заявлением о признании права муниципальной
собственности на бесхозяйную вещь. Судом возбуждено гражданское дело
№ 2-715/2025.
После признания права собственности и регистрации права
собственности муниципального образования «Город Саратов»
на вышеуказанный объект коммунальной инфраструктуры комитетом
по управлению имуществом города Саратова данный объект будет
включен в реестр муниципальной собственности муниципального
образования «Город Саратов» и Сводный реестр объектов муниципальной
казны с целью дальнейшей передачи в эксплуатацию ресурсоснабжающей
организации.
П.1,2,3,4 В связи с тем, что данный газопровод является бесхозяйным,
запрошенная Вами документация по п. № 1,2,3,4. в департаменте
Гагаринского административного района муниципального образования
«Город Саратов» отсутствует."
А на деле эксплуатация аварийного и несанкционированного газопровода противоречит данным требованиям и создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В данный момент подачи газа в нём нет, но в ближайшее время, скорее всего до решения суда о признании в муниципальную собственность департамент Гагаринского района запустит в нем газ, а с учётом того, как они его восстанавливали - он создаёт реальную катастрофическую опасность.
Проверить правильно ли составлен иск, внести правки, помочь внести стоимость расходов на экспертизу,
У супруга сотрудники забрали электросамокат собственной сборки на штраф стоянку,потому что сотрудник ДПС решил ,что мощность 500Вт(на глаз),вес у самоката меньше 20кг.Сотрудник ДПС попросил супруга присесть в автомобиль и дыхнуть в алкотестер,т.к у мужа был выраженный запах алкоголя изо рта.После того,как супруг прошел тест на алкотестер(показатель 0.088мг/л),сотрудник НЕ под запись!!!предложил нам с супругом угостить их с напарником кофе(2000т.р),и тогда возможно,что самокат не заберут.Но наличных средств у нас не оказалось и как следствие самокат тоже не у своего хозяина,а как написано в протоколе об административном правонарушении,он помещен на штраф стоянку.Протокол об изъятии т/с нам на руки не выдали,и при этом сказали что на следующий день муж должен явиться в ГАИ к начальнику ,дать ему 5000,тот в свою очередь напишет резолюцию ,мы едем на штраф стоянку,платим там за эвакуатор и простой суточный и может быть,не ФАКТ!!!забираем самокат,не для того чтобы дальше на нем передвигаться,а чтобы его продать т.к езда на самособранном самокате,у которого даже нет не сигнала,не поворотников предусмотрена только при наличии водительского удостоверения кат,,М,,.
Я тоже была на самокате,мощность которого является не на словах а по факту 500Вт,но меня даже не то что не опрашивали,а пожелали хорошей дороге,хотя прав у меня никогда не было!!!!!
Сотрудники ГАИ взяточники и корупционеры.Самоката на штраф стоянку не поступала за этих три дня,сотрудники полиции и службы 112хамят и перекладывают друг на друга,не давая конкретики по данной ситуации.
Ирина,
Вы верно понимате суть вопроса. Если в договоре есть про акт приемки, который подтверждает качество товара, то о какой дальнейшей претензии может идти речь.
А требования Роспотребнадзора к Вам, как поставщику упаковки не распространяются.
Еще лучше из договора вобще убрать пункт про такой штраф, о котором Ваш клиент написал умышленно, чтобы с Вас еще взять денег.
Или можно изменить формулировку, что «Поставщик упаковки только тогда сможет компеничровать частично штраф, если штраф касается нарушений маркировки и вина поставщика упаковки будет доказана».