Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

88 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
88 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Возмещение морального вреда

Здравствуйте!

16 марта 2014 года в клинику обратилась пациентка, ей был сделан мини-аборт. Перед процедурой ей было подписано согласие на проведение процедуры и разъяснены возможные осложнения (скан прилагается). Позже выяснилось, что беременность не прервалась, она обратилась в клинику на сроке беременности 20 недель. Пациентке было предложено вернуть затраченные денежные средства, но она отказалась взять деньги, требуя возмещения морального ущерба. Предъявила претензию с указанием суммы - 300000 рублей.

Вопрос: вправе ли пациентка требовать возмещение морального вреда, если она знала о возможных осложнениях?

  • 1.jpg
  • 2.jpg
09 Июля 2014, 16:00, вопрос №497337 Мария, г. Курган

Мария оставил отзыв о сайте — показать

300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (8)

  • Адвокат - Карху Борис
    получен
    гонорар
    33%
    Карху Борис, Адвокат
    Общаться в чате

    Вопрос — какие возникли осложнения? Разговор идет о том, что назначена операция, операция прошла, но неудачно — цель не достигнута, беременность не прервана. Причем тут компенсация за «осложнения »? 

    09 Июля 2014, 16:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Осложнением является то, что беременность сохранилась, но протекает без осложнений. Т.е. результат не достигнут, услуга оказана некачественно. В претензии речь идет о некачественно оказанной услуге.

    09 Июля 2014, 16:20
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    Здравствуйте! 

    Предъявила претензию

    Мария

    А претензию можно увидеть без персональных данных?

    Требовать компенсацию морального вреда пациент вправе, но Вы вправе и отказать возвратив лишь уплаченную за услугу сумму сославшись на то, что размер компенсации чрезмерно завышен.

    09 Июля 2014, 16:13
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Во вложении претензия

    • 1.jpg
    • 2.jpg
    09 Июля 2014, 16:25
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    В претензии речь идет о некачественно оказанной услуге.

    Мария

    Все верно. Возвратите сумму уплаченную за услугу, а за компенсацией морального вреда предложите обратиться в суд.

    09 Июля 2014, 16:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Быстрова Лина
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Рязань
    Общаться в чате

    Здравствуйте Мария!

    Право пациента требовать моральную компенсацию и Ваше право отказать на основании подписанной бумаги. Пациенту было конкретно в доступной и полной форме все разъяснено подробнейшим образом, о всех возможных последствиях. Ею данный документ был подписан в добровольном порядке, поэтому к Вам претензий быть не может.

    09 Июля 2014, 16:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Карху Борис
    получен
    гонорар
    33%
    Карху Борис, Адвокат
    Общаться в чате

    Совет — верните деньги за операцию или лучше предложить как вариант сделать повторную (если возможно по мед показаниям ), иначе она подаст в суд и там начнется — постоянная экспертиза, ошибка врачей и пр + подключит прокуратуру и пр. 

    09 Июля 2014, 16:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Быстрова Лина
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Рязань
    Общаться в чате

    . Позже выяснилось, что беременность не прервалась, она обратилась в клинику на сроке беременности 20 недель.

    Мария

    До 20 недель то она по какой причине тянула, согласно подписанной бумаги, она должна была после мини-аборта еще обследоваться и при необходимости ей была бы проведена повторная операция, у Вас там это четко прописано. Она что не догадывалась о том, что беременна, и ребенок не шевелился до 20 недель? Это все очень странно, поэтому отказывайте ей в удовлетворении ее претензии на основаниях, которые я указала выше...

    09 Июля 2014, 16:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    Ничего особенного в претензии нет. Просто верните деньги за услугу и предложите обратиться в суд. Также сошлитесь на ст.15 Закона о защите прав потребителей.

    Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

    09 Июля 2014, 16:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Карху Борис
    получен
    гонорар
    33%
    Карху Борис, Адвокат
    Общаться в чате

    Во вложении претензия

    Мария

    Почитал претензию — настоятельно рекомендую вернуть уплаченные ранее деньги. Кроме этого, попытался бы договориться миром о снятии «морального вреда», выплатив какую то сумму (например, 5 тыс рублей), предложив какую нибудь услугу бесплатно и т.п. Дело в том, что если будет суд — то Вы понесете реальные потери:

    1. Клиника (судя по всему частная) — репутационные потери

    2. Повторная судебная экспертиза и как результат — вопрос о квалификации врачебного персонала

    3. Выплата компенсации, по практике, суд уменьшит, будет примерно в диапазоне 5-25 тыс рублей морального вреда, если только пациент не докажет, что после Вашей операции наступили необратимые последствия — невозможность будущего зачатия, и пр. пр. пр.

    Подписанное пациентом обязательство ни коим образом не влияет на возможность подать претензию, поскольку обязательство носит информационный характер и, главное, не имеет никакого отношения к неудачно проведенной операции и составлена очень плохо. 

    09 Июля 2014, 17:18
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Почему плохо составлено согласие? Оно стандартное для всех учреждений. Предполагается, что оно является гарантом от подобных претензий. Для чего тогда их вообще подписывают?

    09 Июля 2014, 18:11
stats