328 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

328 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Гражданское право

Отзыв путевки

Купили путевку в Израиль на двоих. В Связи с обострением обстановки решили отказаться. Оператор говорит 1. МИД страну не закрывал 2. Согласны поменять страну, но билеты в путевках невозвратные, а это основная стоимость - при оформлении ничего про это не говорили. Как вернуть деньги или полноценно поменять страну?

09 Июля 2014, 09:25, вопрос №496890
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Алексей
2653
ответа
992
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

В апреле этого года авиакомпаниям удалось добиться внесения изменений в ст. 108 Воздушного кодекса РФ и федеральные авиационные правила. Теперь они предусматривают, что стоимость авиабилета по невозвратным тарифам возвращается только в случае вынужденного отказа пассажира от рейса. Случаи вынужденного отказа перечислены в ч. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ, а более подробно -  п. 227 Федеральный авиационных правил (утв. Приказом Минтранса от 28.06.2007 г., с изменениями от 30.04.2014):

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае: отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию; несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете; несостоявшейся
перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в
аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при
досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; внезапной
болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно
следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими
документами; непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете; неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом. Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.

Если перечисленных обстоятельств нет, вернуть деньги за авиабилеты нельзя, туроператор прав.

09 Июля 2014, 09:40
q Отблагодарить
0 0
Александр
клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо большое!

А то что менеджер оформляя заказ ничего не сказал про невозвратность авиабилетов уже не имеет значения? (кстати она как раз в отпуске :)

09 Июля 2014, 09:56
2653
ответа
992
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Должны были сказать или как-то иным образом уведомить о том, что тариф «невозвратный». Может в договоре или каких-либо сопроводительных документах написано или ссылка есть на правила тарифов авиакомпании. Если ничего такого не найдется, можно попробовать взыскать убытки с туроператора, связанные с предоставлением неполной информации потребителю.

09 Июля 2014, 10:05
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.