8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имею ли я право вернуть плиту в магазин

В мае купила электроплиту, почти сразу же сломался тен, в магазине сказали, что нужно для осмотра и ремонта привезти плиту назад. За доставку в магазин пришлось платить. В конце июня в плите не стала работать конфорка. Имею ли я право вернуть плиту в магазин и потребовать возврат денег или другую плиту

09 июля 2014, 04:00, Любовь, г. Благовещенск
Светлана Каверинская
Светлана Каверинская
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Трофимова, Вы имеете право вернуть плиту, так как гарантийный срок на нее еще не прошел, поломки не устранены.

В силу п.2 ст. 5 продавец обязан установить на плиту срок службы и гарантийный срок:

«Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.»

А п.8 той же статьи говорит, что «Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства — в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.»
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата всех затрат связанных с перевозкой плиты и ее цены.

"Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков."

09 июля 2014, 04:31
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Рушан Сунятуллин
Рушан Сунятуллин
Юрист, г. Москва

Добрый день!

В вашем случае у товара имеется существенный недостаток.

Вам необходимо передать продавцу претензию о возврате денежных средств и взыскании убытков за доставку товара до продавца в прошлый раз и сейчас.

Продавец обязан будет принять у вас товар, провести проверку качества, экспертизу и принять решение о возврате в течение 10 дней.

На вашем экземпляре поставьте отметку о принятии и дату.

п 7. ст 18 Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Будут вопросы по составлению претензии — обращайтесь, помогу

09 июля 2014, 07:48
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Административное право
Имеет ли право полиция штрафовать магазин за отсутствие ценников, и, если да, то на основе какого закона?
Здравствуйте! В сетевом магазине на постоянной основе отсутствуют ценники. Письма в Роспотребнадзор результата не возымели. Хочу вызвать полицию для привлечения нарушителей на месте. Насколько я знаю, нарушается закон 14.15 КоАП РФ. Имеет ли право полиция штрафовать магазин за отсутствие ценников, и, если да, то на основе какого закона? И что, если полиция откажется штрафовать, ссылаясь на то, что этим должен заниматься Роспотребнадзор? Спасибо!
05 ноября 2020, 15:33, вопрос №2904176, Сергей, г. Владивосток
1 ответ
389 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Имеют ли право владельцы продуктового магазина ставить столы и стулья перед магазином?
Добрый вечер! Я проживаю г.Сочи с.Сергей-поле (частный сектор) напротив моего дома, находиться продуктовый магазин. (Растояние 6 метров). График работы магазина с 9.00 до 21.00 Владельцы продуктового магазина установили на площади перед ним столы и стулья. Ежедневно с 8.00 и до поздней ночи 00.00 там собираются люди (группы людей сменяют друг друга) разговаривают, играют в карты, в домино, которое сопровождается громкими ударами камня по столу, расписать спиртные напитки. Неоднократно, в связи с шумом, делались им замечания, но никакой реакции не последовало. Имеют ли право владельцы продуктового магазина ставить столы и стулья на площади перед ним? Куда можно обратиться, чтобы решить данную проблему? Какие доказательства нужно предоставить?
02 мая 2020, 08:15, вопрос №2758163, Кристина, г. Сочи
11 ответов
Предпринимательское право
Имеют ли право работать цветочные магазины только на доставке?
Добрый вечер, имеют ли право работать цветочные магазины только на доставке, без продажи цветов в самом магазине?
31 марта 2020, 20:23, вопрос №2729291, Полина, г. Ставрополь
3 ответа
Административное право
Имеет ли право охранник в магазине останавливать покупателя, если антикражная система не сработала?
Имеет ли право охранник в магазине останавливать покупателя если антикражная система не сработала,а имеется только догадка о краже брюк{однотипные брюки одеты поверх спортивных) ?
17 февраля 2016, 11:51, вопрос №1147663, Петр Иванович, г. Ставрополь
1 ответ
Дата обновления страницы 09.07.2014