Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

268 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
268 юристов сейчас на сайте
  1. Недвижимость
  2. Жилищное право

Право на субсидии военнослужащему на компенсацию покупки жилья

Добрый день.

Семья военнослужащего (20 лет выслуги) 4 человека (2 взрослых, 2 ребенка). Квартиру 57 м2 получали по договору соц найма на трех членов семьи в 2010 году (3 человека по 18 м2 = 54 м2). в 2012 году рождается второй ребенок. Квартиру приватизировали в 2013 году на четверых. Можем ли мы претендовать на получение военной субсидии (части субсидии) с учетом уже имеющейся приватизированной жилплощади и с учетом рождения второго ребенка? Могут ли нас признать нуждающимися в улучшении жил площади и по какой норме? Если учетная норма в нашем регионе 13 м2, а норма предоставления жилья для военных 18 м2. Следует ли нам снова становится на очередь как не обеспеченным жил площадью или нам откажут, т.к. квартира уже приватизирована? Заранее признательны за ответ.

07 Июля 2014, 15:10, вопрос №495166 Анжелика, г. Новороссийск
800 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Адвокат - Миндзар Федор Васильевич
    получен
    гонорар
    50%
    Адвокат, г. Самара
    Общаться в чате

    Согласно ст.15 ФЗ О статусе военнослужащих:

    14. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

    Поэтому представление жилого помещения Вашей семье должно быть на общих основаниях, то  есть семья должна быть малообеспеченной и норма в Вашем регионе должна быть больше чем у Вас имеется в наличии. Постановка на очередь согласно ст.49-52ЖК РФ:

    Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма

    1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

    2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

    Статья 50. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения

    1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее — норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

    Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

    1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):

    1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

    2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

    3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

    4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

    Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

    1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

    2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

    (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее — заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

    (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

    (часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))

    (см. текст в предыдущей редакции)

    5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

    (часть 5 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

    (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

    07 Июля 2014, 15:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Бадасюк Владимир
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Добрый день! По существу вашего вопроса могу пояснить и
    сообщить следующее, что данные правоотношения регулируются ФЗ «О статусе военнослужащих» и Жилищным законодательством и если ваша семья обеспечена менее учётной нормы — 18 кв.м. на члена семьи — то соответственно вы имеете право на улучшение жилищных условий и быть признаным нуждающимся в улучшении жилищных условий. Подавайте заявление в ДЖО.

    В соответствии с п.1
    ст.23  ФЗ «О статусе
    военнослужащих» военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной
    службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных
    условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными
    правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с
    военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной
    службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями
    без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих
    получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они
    обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в
    порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 Федерального закона.



    Пунктом 14 статьи 15  ФЗ «О статусе военнослужащих»
    установлено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих
    общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной
    службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе,
    состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов
    их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами
    исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств
    федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том
    числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение
    жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один
    раз.



    Согласно п.13  статьи 15 
    ФЗ «О статусе военнослужащих» 
    военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, общая
    продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не
    обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут
    быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых
    помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту
    военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим
    Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми
    актами Российской Федерации.



    С учетом конструктивных и
    технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение,
    предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность
    бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей
    площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный
    исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1
    настоящей статьи, и предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи увеличения
    размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не
    более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей
    сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с
    военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи
    погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, — не более 18
    квадратных метров общей площади жилого помещения.



    Таким образом, при
    определении размера положенной жилой площади на состав семьи военнослужащего
    будет учитываться жилая площадь каждого члена семьи, если она будет находится
    в их собственности на момент выделения (распределения) жилья.



    В соответствии с ч. 2 ст.51
    ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых
    помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им
    на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого
    помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых
    помещений. Статье 57 ЖК РФ определено, что при определении общей площади жилого
    помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему
    в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения,
    находящегося у него в собственности.



    При предоставлении гражданину
    жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и
    гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых
    помещений или к их отчуждению (ОБРАТИТЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ).
    Указанные
    сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской
    Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по
    договору социального найма, но не менее чем за пять лет.



    С уважением... 


    07 Июля 2014, 15:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Васильев Дмитрий
    Адвокат, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Добрый день, Анжелика!

    Можем ли мы претендовать на получение военной субсидии (части субсидии) с учетом уже имеющейся приватизированной жилплощади и с учетом рождения второго ребенка? Могут ли нас признать нуждающимися в улучшении жил площади и по какой норме? Если учетная норма в нашем регионе 13 м2, а норма предоставления жилья для военных 18 м2. Следует ли нам снова становится на очередь как не обеспеченным жил площадью или нам откажут, т.к. квартира уже приватизирована? Заранее признательны за ответ.

    Анжелика

    К сожалению нет, сейчас жилье Вы уже не получите, так как ранее Вы уже были обеспечены жилым помещением:

    ОБЗОР

    судебной практики гарнизонных

    военных судов Московского окружного военного суда

    по гражданским делам за первое полугодие 2013 года

    Отказ в признании военнослужащего нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма признан обоснованным, поскольку ранее его право на обеспечение жилым помещением на безвозмездной основе от федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, было им реализовано в качестве члена семьи военнослужащего.

    Начальником территориального отделения в Тверской области – г. Тверь ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации 7 декабря 2012 года К. было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма в связи с тем, что заявитель в 2002 году был обеспечен жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации в качестве члена семьи военнослужащего – бывшей супруги, путем получения государственного жилищного сертификата и впоследствии в 2008 году подарил свою долю жилого помещения супруге, брак с которой он расторг еще в 2004 году.

    При обращении в суд заявитель просил восстановить нарушенные права.

    Решением Тверского гарнизонного военного суда, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, в удовлетворении требований заявителя было отказано.

    При этом суды обоснованно исходили из следующего.

    В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, имеющие право на льготы, гарантии и компенсации в соответствии с настоящим Федеральным законом, пользуются льготами, гарантиями и компенсациями, установленными для граждан федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Если указанные лица одновременно имеют право на получение одной и той же льготы, гарантии и компенсации по нескольким основаниям, то им предоставляются по их выбору льгота, гарантия и компенсация по одному основанию, за исключением случаев, особо предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Заявитель и его супруга К., являвшиеся в 2002 году военнослужащими одной из воинских частей, дислоцированной в г. Твери, каждый в отдельности, состояли на учете военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жильём. В мае 2002 г. К. в связи с увольнением с военной службы на основании пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» был выдан государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью из двух человек (она и заявитель), посредством которого в 2002 году они с мужем приобрели в собственность однокомнатную квартиру общей площадью 34,7 кв. метра в г. Твери. В 2004 году брак между заявителем и К. был расторгнут, а в 2008 году Климавичюс подарил своей бывшей супруге ½ доли принадлежащего ему на праве собственности вышеназванного жилого помещения.

    Исходя из положений пункта 1 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153, и пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» участие в подпрограмме является добровольным и альтернативным обеспечению военнослужащих жилыми помещениями на общих основаниях.

    В этой связи суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что государство выполнило обязательство по обеспечению Климавичюса жилым помещением путем предоставления его супруге социальной выплаты для приобретения жилого помещения, а заявитель, являясь военнослужащим, в свою очередь избрал в качестве способа реализации своего права на жилье обеспечение им как члена семьи супруги-военнослужащей.

    Гарнизонный суд правомерно указал, что по смыслу федерального закона обеспечение жилым помещением в таком порядке, то есть путем его получения в собственность с использованием социальной выплаты, исключает возможность дальнейшего улучшения военнослужащим жилищных условий за счет федерального бюджета через федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в том числе после истечения пятилетнего срока с момента ухудшения жилищных условий.

    Удачи Вам!

    С Уважением,
    Васильев Дмитрий.


    07 Июля 2014, 15:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Котов Виктор

    Здравствуйте!



    В соответствии со ст. 15
    Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе
    военнослужащих» военнослужащие — граждане Российской Федерации, проходящие
    военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют
    право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных
    гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми
    актами Российской Федерации.



    Однако одновременно
    необходимо учесть действующее жилищное законодательство, в частности положения,
    содержащиеся в ст. 53
    Жилищного кодекса Российской Федерации.



    Так, в соответствии
    со ст. 53
    Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением
    приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
    совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны
    нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в
    жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных
    намеренных действий.



    Поскольку факт
    рождения второго ребенка и соответственно его законная регистрация по месту
    жительства родителей не может относится к ухуджению жилищных условий, то Вы
    можете повторно встать на учет в качестве семьи, нужд. В улучш0ии жил. условий.



    Кроме того участие военнослужащего в накопительно-ипотечной системе
    законодатель не связывает с фактом признания его нуждающимся в жилом помещении,
    наличия у него и членов его семьи в собственности жилого помещения или
    какими-либо иными условиями, кроме ранее указанных. При таких обстоятельствах
    военнослужащие, ранее обеспеченные за счет государства жилыми помещениями
    (например, при получении родителями жилья и дальнейшей его приватизации или при
    обеспечении жилым помещением в составе семьи родителей с помощью ГЖС), имеют в
    предусмотренных Законом
    случаях возможность повторного обеспечения жильем или улучшения жилищных
    условий за счет государства.



    07 Июля 2014, 15:35
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день. К сожалению жильем Вы обеспечены, на учете нуждающихся не состоите, на каждого члена семьи приходится более 13 метров. Поэтому Вы не сможете претендовать на субсидию.

    Военнослужащим — гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более — по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

    Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

    07 Июля 2014, 15:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats