Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

392 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
392 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Возврат велосипеда

Добрый день!

Подскажите пожалуйста можно ли вернуть велосипед в магазин или обменять на другой?

Купила велосипед в апреле месяце, срок гарантии один год. Каталась всего раз десять. Начались проблемы со скоростями. Переключаются сами по себе.

07 Июля 2014, 03:57, вопрос №494643 Анна
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 767 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Иванов Андрей

    для этого нужно обратится в магазин с претензией и потребовать либо замены товара, любо уменьшения стоимости, либо возврата денеж. средств. (ваше право в соответствии с ФЗ о защите прав потребителей.) 

    07 Июля 2014, 04:28
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Скажите пожалуйста, проводится экспертиза или еще, что то для уточнения поломки? Как доказать, что это не моя вина? Или они должны сразу вернуть(поменять) товар?

    07 Июля 2014, 05:47
  • Юрист - Иванов Андрей

    совершенно верно продавец в своем сервисном центре проводит экспертизу товара, где и выясняется причина поломки — если это заводской брак и т.п. то тогда деньги вернут. Но в любом случае (если экспертиза продавца будет не в вашу пользу) вы можете оспорить экспертизу и взыскать деньги через суд.

    07 Июля 2014, 06:38
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Дело в том, что я живу в маленьком городе, и у этого магазина нет сервисного центра. Что может быть в этом случае тогда? В течении какого времени проводится экспертиза? Спасибо

    07 Июля 2014, 07:19
  • Юрист - Лавроненко Денис
    Юрист, г. Новый Уренгой
    Общаться в чате

    Добрый день, Анна!

    ст. 6 Закона о защите прав потребителей

    Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

    ст. 18 Закона

    Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Таким образом, готовьте претензию и направляйте ее продавцу. В случае отказа удовлетворить претензию в добровольном порядке — обращайтесь за защитой права в суд. Даже госпошлину платить не нужно.

    07 Июля 2014, 07:40
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Подскажите пожалуйста, как правильно составить претензию. Магазин отказывается менять велосипед, ссылаясь на то, что мне его продали целым, в нормальном состоянии.

    07 Июля 2014, 09:46
  • Юрист - Сунятуллин Рушан

    Анна, добрый день!

    По истечению 15 дней для возврата товара недостаток должен быть существенным.

    Напишите претензию продавцу на возврат денежных средств.

    Продавец обязан будет принять у вас товар, провести проверку качества, экспертизу и принять решение о возврате в течение 10 дней. 

    Либо экспертизу можете провести самостоятельно за свой счет и в случае подтверждения существенного недостатка продавец обязан будет вернуть вам стоимость товара и возместить стоимость экспертизы.

    Будут вопросы по составлению претензии — обращайтесь, помогу

    07 Июля 2014, 10:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А может ли продавец давать гарантию только на раму велосипеда, как мне было сказано?! У меня проблема со скоростями, переключаются сами собой.

    07 Июля 2014, 10:20
  • Юрист - Сунятуллин Рушан

    Посмотрите договор и гарантийный талон, там должна быть указана информация о гарантии. 

    07 Июля 2014, 10:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Не договора не гарантийного талона нет, есть просто товарный чек, где прописана сумма и на этом же чеке написано гарантия пол года.

    08 Июля 2014, 03:26
  • Юрист - Сунятуллин Рушан

    Значит гарантия на весь товар пол года

    08 Июля 2014, 10:12
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А они уверяют, что гарантия только на раму. Подскажите пожалуйста, как правильно составить претензию.

    08 Июля 2014, 10:18
  • Юрист - Сунятуллин Рушан

    Обращайтесь ко мне в чат, помогу

    08 Июля 2014, 10:19
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats