Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

76 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
76 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Гарантийные обязательства продавца

Добрый день! В апреле был продан погружной вибрационный насос без дефектов на корпусе и насос активно исльзовался покупателем в течении двух месяцев , а в июле покупатель его принес назад с трещиной в корпусе насоса и требуют от нас отвезти его в сервисный центр для проведения экспертизы и замены корпуса так как время гарантийного срока не прошло.

Обязаны ли мы в этом случае удовлетворить требование покупателя?

05 Июля 2014, 08:58, вопрос №493567 Татьяна, г. Липецк
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 587 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Годок Ася Геннадьевна
    Годок Ася Геннадьевна
    Юрист, г. Москва
    • 293ответа
    • 188отзывов

    Да, обязаны.

    Ст. 18 ЗОПП. Права потребителя при обнаружении в товаре
    недостатков



    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были
    оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар
    этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же
    товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной
    цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать
    незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
    расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от
    исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
    суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить
    товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного
    возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
    качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для
    удовлетворения соответствующих требований потребителя.



    В отношении
    технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков
    вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
    уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на
    товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки
    (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение
    пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.



    По истечении этого срока указанные требования подлежат
    удовлетворению в одном из следующих случаев:



    обнаружение существенного недостатка товара;



    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения
    недостатков товара;



    невозможность использования товара в течение каждого года
    гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие
    неоднократного устранения его различных недостатков.



    Перечень технически сложных товаров утверждается
    Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от
    21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25
    октября 2007 г. N 234-ФЗ)



    Сроки проведения экспертизы не могут превышать сроков,
    установленных законом для удовлетворения требований потребителя.

    В случае выдвижения требования о безвозмездном устранении недостатков, этот
    срок, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать
    сорок пять дней (ст. 20).


    В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования
    о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня
    предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости
    дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати
    дней со дня предъявления указанного требования (п. 1, ст. 21).

    Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы вследствие
    продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в
    течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.
    22).

    Продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
    предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в
    трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар
    длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими
    свойствами, обеспечив доставку за свой счет (п. 2, ст. 20). То же самое
    требование можно выдвинуть и в случае требования о замене товара, если оно по
    объективным причинам не может быть выполнено в течение семи дней (четвертый
    абзац, п. 1, ст. 21).


    05 Июля 2014, 09:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Руденок Виктория

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.Вам необходимо доказать, что трещина возникла в силу того,, что потребитель неправильно использовал или хранил товар.т.е. вашей вины в трещине нет

    05 Июля 2014, 09:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Надежда

    Коллега Годок Ася Геннадьевна, Вы нарушаете правила оказания услуг. Часть Вашего ответа скопирована с другого ресурса.

    otvet.mail.ru/question/39440261

    05 Июля 2014, 11:35
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats