8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантийные обязательства продавца

Добрый день! В апреле был продан погружной вибрационный насос без дефектов на корпусе и насос активно исльзовался покупателем в течении двух месяцев , а в июле покупатель его принес назад с трещиной в корпусе насоса и требуют от нас отвезти его в сервисный центр для проведения экспертизы и замены корпуса так как время гарантийного срока не прошло.

Обязаны ли мы в этом случае удовлетворить требование покупателя?

05 июля 2014, 05:58, Татьяна, г. Липецк
Ася Геннадьевна Годок
Ася Геннадьевна Годок
Юрист, г. Москва

Да, обязаны.

Ст. 18 ЗОПП. Права потребителя при обнаружении в товаре
недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были
оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар
этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же
товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной
цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить
товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для
удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении
технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков
вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на
товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки
(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение
пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат
удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения
недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие
неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается
Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от
21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25
октября 2007 г. N 234-ФЗ)

Сроки проведения экспертизы не могут превышать сроков,
установленных законом для удовлетворения требований потребителя.
В случае выдвижения требования о безвозмездном устранении недостатков, этот
срок, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать
сорок пять дней (ст. 20).

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования
о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня
предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости
дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати
дней со дня предъявления указанного требования (п. 1, ст. 21).
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы вследствие
продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в
течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.
22).
Продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в
трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар
длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими
свойствами, обеспечив доставку за свой счет (п. 2, ст. 20). То же самое
требование можно выдвинуть и в случае требования о замене товара, если оно по
объективным причинам не может быть выполнено в течение семи дней (четвертый
абзац, п. 1, ст. 21).

05 июля 2014, 06:04
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Виктория Руденок
Виктория Руденок
Юрист, г. Омск

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.Вам необходимо доказать, что трещина возникла в силу того,, что потребитель неправильно использовал или хранил товар.т.е. вашей вины в трещине нет

05 июля 2014, 06:09
0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Коллега Годок Ася Геннадьевна, Вы нарушаете правила оказания услуг. Часть Вашего ответа скопирована с другого ресурса.

otvet.mail.ru/question/39440261

05 июля 2014, 08:35
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что грозит за невыполнение гарантийных обязательств при возврате товара?
Здравствуйте! 08.10.2018 мною был куплен ноутбук в магазине DNS в кредит. На руки был выдан кредитный договор и гарантийный талон продавца. За неделю эксплуатации ноутбука мною был выявлен ряд недостатков в его работе, что существенно влияет на мою непосредственную рабочую деятельность, для которой, собственно, этот ноутбук был куплен мною в срочном порядке. Через неделю 15.10. я повезла этот ноутбук в магазин с целью его полного возврата и расторжения договора. Сотрудники магазина мне дали отказ, ссылаясь на то, что ноутубк согласно какой-то статье ЗоЗПП не подлежит безвозмездному возврату, т.к. относится к списку "технически сложного оборудования" и поэтому его сначала нужно отправить на экспертизу в их сервисный центр на срок до 21 дня, и придется ждать заключения исправлен он или нет. Если придет отказ (исправлен, все ок), то договор не расторгнут и даже не обменяют на другой. Вопрос в следующем: на гарантийном талоне НЕТ данной информации, что ноутбук относится к этому списку, нет ссылки на пункт данной статьи законодательства, что его нельзя просто так вернуть, если он не подошел мне по каким либо причинам, что его заберут на 21 день на экспертизу. В талоне черным по белому написано, что данный товар подлежит возврату в надлежащем качестве в течении 14 дней, если он не подошел покупателю. То есть по факту продавец меня обманул, дав ложные представления о гарантийном обязательстве. Все три недостатка в работе ноутбука, которые я объясняла продавцам на словах, были признаны ими несущественными, и это вроде как норма для ноутбуков, с чем я в корне не согласна, т.к. это существенно тормозит мою рабочую деятельность. Об этих недочетах при покупке ноутбука продавец меня не известил, хотя я говорила, что ноутбук мне нужен для работы. Получается это второй факт того, что продавец предоставил мне ложную информацию и не предупредил меня о возможных проблемах и не внес данные пункты в гарантийный талон. Может быть я и не купила бы его тогда. В итоге ноутбук уехал на 21 день... Ноутбук я купила в кредит, т.к. мне нужно было СРОЧНО работать, но из-за неисправностей моя работа невозможна. И получается в данный момент, я снова осталась без ноутбука, но уже и с кредитом. И если придет отказ от сервисного центра, то впоследствии и с плохо работающим ноутом. Подскажите, если вдруг сервисный центр мне откажет и скажет что ноутбук находится в надлежащем виде и работает исправно, могу я ссылаться на то, что у меня в гарантийном талоне вообще нет такой информации о статье, исключениях, о погрешностях работы товара и тд и тп? Надавить на то, что у вас здесь написано, что я могу вернуть его, и это не мои проблемы, что вы не описали все исключения? на гарантийном талоне стоит ваша печать, это ваши обязательства, стоит название и модель товара, забирайте ноутбук? Если обратится в суд, каковы шансы на выигрыш? И могу я потребовать какой-то моральный ущерб за то, что я поимела много неприятностей, вновь лишилась рабочего инструмента, заимела долг в банке и тд по вине Продавца, т.к. я думала что по закону я имею право в течении 14 дней вернуть ноутбук обратно, если он мне не подойдет, ведь так написано на их гарантийном талоне. Спасибо!
16 октября 2018, 20:10, вопрос №2136672, Анна, г. Алексин
2 ответа
Защита прав потребителей
Что делать,если фирма не исполняет гарантийных обязательств перед клиентами?
Здравствуйте. Сдавал видеокарту по гарантии по причине поломке. Магазин принял решение "Возврат средств", но сумма возврата была принята по чеку(13300р), нарушая п.4.ст.24.ЗоЗПП. Я написал претензию на продавца, ООО "Юлмарт РСК" на пересмотр суммы возврата к стоимости аналога видеокарты (30400р), или же ремонт видеокарты или замена на аналогичный товар, но претензия была проигнорирована, а филиал магазина закрылся. Вскоре произошла реорганизация юр. лица и ООО "Юлмарт РСК" больше не исполняет гарантийные обязательства. Написав претензию на электронную почту Юлмарта, я спустя месяц получил ответ: Добрый день. Товар по расписке № 301578852 от 25.11.2017 был приобретен Вами в ООО «Юлмарт РСК» (ИНН 7814522256) и передан в гарантийный отдел указанной организации. В настоящее время ООО «Юлмарт РСК» временно не осуществляет обычную хозяйственную деятельность. Между тем, ООО «Юлплейс», выступая Агентом ООО «Юлмарт РСК», уполномочен на осуществление возврата клиентам от имени ООО «Юлмарт РСК» товара после его диагностики и/или гарантийного ремонта, если таковые производились, а также возврата товара с отказом в гарантийном обслуживании, при наличии к тому оснований. По полученной ООО «Юлплейс» информации в результате вашего обращения в гарантийный отдел ООО «Юлмарт РСК» товар признан неремонтопригодным. Вам готовы вернуть денежные средства на счет, который Вы укажете в заявлении. Сумма будет возвращена только за сам товар. Удовлетворить заявленное требование о возврате разницы в покупной цене и рыночной стоимости на момент обращения, а так же в связи с нарушением продавцом товара сроков устранения в товаре недостатков, а также любые иные требования, связанные с продажей ООО «Юлмарт РСК» некачественного товара и нарушением сроков его ремонта, ООО «Юлплейс» не уполномочено. Обращаем внимание, что вы не лишены заявить любые требования непосредственно в ООО «Юлмарт РСК», направив письменное обращение почтой по адресу: 197227, Санкт-Петербург, пр. Сизова, д.2, лит. А. Что делать в этой ситуации? Есть ли смысл писать письменное обращение на ООО "Юлмарт РСК", если они у них сейчас огромные проблемы , и они не исполняют гарантийные обязательства своих клиентов.
02 февраля 2018, 23:29, вопрос №1894209, Айдар, г. Нижнекамск
2 ответа
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы действия покупателя, если продавец уступит свои права и обязательства?
Добрый день. В 2015 г. между юридическими лицами был заключен договор поставки, который был исполнен сторонами в 2016 г. Гарантийные обязательства Продавца на Товар действуют до 2019 г. В январе 2018 г. Продавец в письменной форме попросил Покупателя дать предварительное разрешение (подписав письменное разрешение) на уступку Продавцом всех прав и обязательств по договору третьему лицу, ссылаясь на (ч. 2 ст. 382 ГК РФ - эта ссылка так и взята в скобки, непонятно какое отношение она имеет в данном случае), ч. 2 ст. 391 ГК РФ и пункт Договора: "Продавец вправе переуступать свои права и обязанности по Договору, полностью или частично, любой компании группы «…..», и вправе переуступить свою дебиторскую задолженность, возникшую в соответствии с настоящим Договором, любому лицу без согласия Покупателя. А Покупатель, подписывая настоящий Договор, соглашается на такую переуступку и соглашается исполнять любой документ, который может потребоваться для завершения переуступки или новации. Во всех остальных случаях ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязанности по данному договору третьей стороне без письменного согласия другой договаривающейся Стороны." В связи с этим возникли следующие вопросы (защищаем интересы Покупателя): 1. В данной ситуации Продавец является должником (т.к. по договору остались только Гарантийные обязательства Продавца)? 2. Может ли Покупатель не давать разрешение на Уступку, несмотря на пункт Договора, т.к. в соответствии с п. 2 ст. 391 ГК РФ "Перевод должником своего долга на другое лицо допускается с согласия кредитора и при отсутствии такого согласия является ничтожным." 3. Нужно ли Покупателю каким-либо образом извещать Продавца об отказе дать разрешение на Уступку? 4. Действия Покупателя, если Продавец уступит свои права и обязательства без согласия Покупателя. 5. Если Уступку запретить Покупатель не может, как ему обезопасить себя и какие документы спросить с Должника, должен ли Продавец предоставить копию договора уступки либо лучше заключить трехсторонний договор, и как требовать это с Продавца?
17 января 2018, 20:28, вопрос №1875536, Марина, г. Москва
2 ответа
Договорное право
Неисполнение гарантийных обязательств продавцом оборудования
День добрый! Организация продает оборудование. Продажа по просьбе организации была организована как продажа от физ лица физ лицу. Оборудование неисправно, компания и физ лицо отказываются от гарантийных обязательств. Какие можно осуществить шаги по привлечению к ответственности
25 января 2017, 13:47, вопрос №1512727, Кирилл, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Обоснованно ли требование потребителя от продавца продлить гарантийные обязательства?
Производитель в Китае установил гарантийный срок 3 месяца. Официального представителя у производителя в РФ нет. Продавец в РФ установил гарантийный срок 14 дней. Согласно кодексу оЗПП продавец не вправе занижать гарантийные сроки производителя. Вопрос: Обоснованно ли требование потребителя от продавца продлить гарантийные обязательства согласно срокам производителя осуществляющую свою деятельность на территории КНР и не имеющего официального представительства в РФ. P.S. Независимо от ответа сошлитесь на статьи, приказы и т.п. Заранее благодарен.
19 марта 2016, 17:24, вопрос №1187331, Вейман Виталий Константинович, г. Томск
1 ответ
Дата обновления страницы 05.07.2014