Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

236 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
236 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Деньги и телефон

Здравствуйте! Я купила телефон 30 июня в тот же вечер он сломался, 1 июля я отнесла его в магазин и написала письменную претензию на имя директора, чтобы вернули деньги. Они сказали что увезут его на экспертизу. Я тогда не знала что можно сразу потребовать возврат денег согласно закону о защите прав потребителей ст 18. Что мне предпринять???Спасибо.

  • P1040096.JPG
05 Июля 2014, 08:33, вопрос №493551 Светлана, г. Барнаул
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 831 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Годок Ася Геннадьевна
    Годок Ася Геннадьевна
    Юрист, г. Москва
    • 293ответа
    • 188отзывов

    Светлана, да, Вы можете потребовать возврата денежных средств. Телефон относится к технически сложному товару и без экспертизы тут всё равно не обойтись.

    Если Вы всё же решили расторгнуть ДКП — указывайте в
    претензии, что просите вернуть денежные средства за данный телефон и ссылайтесь на

    Ст. 18 ЗОПП. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар
    этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного
    возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков
    вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    По истечении этого срока указанные требования подлежат
    удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утверждается
    Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25
    октября 2007 г. N 234-ФЗ)

    Сроки проведения экспертизы не могут превышать сроков,
    установленных законом для удовлетворения требований потребителя.
    В случае выдвижения требования о безвозмездном устранении недостатков, этот
    срок, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать
    сорок пять дней (ст. 20).
    В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования
    о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня
    предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости
    дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати
    дней со дня предъявления указанного требования (п. 1, ст. 21).
    Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы вследствие
    продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в
    течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.
    22).
    Продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
    предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в
    трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар
    длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими
    свойствами, обеспечив доставку за свой счет (п. 2, ст. 20). То же самое
    требование можно выдвинуть и в случае требования о замене товара, если оно по
    объективным причинам не может быть выполнено в течение семи дней (четвертый
    абзац, п. 1, ст. 21).


    Вы можете выложить текст претензии, которую Вы написали?

    05 Июля 2014, 08:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Да конечно,вот претензия, а в какой срок они должны ответить на претензию?

    • P1040096.JPG
    05 Июля 2014, 08:45
  • Юрист - Годок Ася Геннадьевна
    Годок Ася Геннадьевна
    Юрист, г. Москва
    • 293ответа
    • 188отзывов

    То, что Вы не поняли ответа — не означает, что он достоин отрицательной оценки… Перечитайте несколько раз и поймёте… Вы не на базаре...

    05 Июля 2014, 09:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Надежда

    Здравствуйте Светлана!

    Я ознакомилась с Вашей претензии, в ней уже указано требование — это возврат денежных средств. Не переживайте, требование Вы уже заявили. Дело в том, что срок для возврата денежных средств установлен в соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:

    Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    У Вас технически сложный товар, продавцы, как правило, отправляют такой товар на экспертизу, если есть сомнения в причине возникновения недостатка (т.е. продавец должен оценить — производственный брак это или нет). Так, на основании п. 1 ст. 18 Закона:

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеробязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Таким образом, деньги Вам обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления требования, и в этот срок продавец должен уложить и проведение экспертизы. На экспертизе Вы вправе присутствовать, ее результаты вправе оспорить. Если Вы подали претензию 01.07.2014, то последний день, когда Вам должны выдать деньги (день окончания срока выполнения Вашего требования) — 11.07.2014. То есть, как такового срока ответа на претензию нет, продавец должен выполнить Ваше требование в указанный срок.

    Если продавец не исполнит требование в срок, Вы вправе обратиться в суд, в соответствии со ст. 17 Закона, при этом, Вы, освобождены от уплаты государственной пошлины.

    С Уважением, Надежда.

    05 Июля 2014, 11:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Надежда

    Для коллеги Годок Аси Геннадьевны:

    Вторая половина ответа у Вас заимствована с другого ресурса без указания ссылки. otvet.mail.ru/question/39440261

    Это является нарушением правил.

    05 Июля 2014, 11:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats