8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат мотоцикла продавцу?

Здравствуйте! 5.06.2014 купил мотоцикл в магазине (новый) , приехав домой обнаружил мелкие недочеты и срузу позвонил в магазин. Далее меня направили к механику с которым я далее общался неоднократно . после недолгих разговоров он мне сказал следующее "отрегулируй его сам, ты же разбираешься в мотоциклах" ! Могу ли я вернуть мотоцикл обратно продавцу по причине отказа от регулировки системы газораспределения, топливной системы, тормозной системы и на основании: ненадлежащего проведения ТО ;

ненадлежащего заполнения гарантийных талонов;

талонов проведения ТО;

несоответствии информации в инструкции прилагаемой к мотоциклу с инструкциями продаца, механика

03 июля 2014, 18:09, Максим, г. Белорецк
Андрей Воронин
Андрей Воронин
Юрист,

По закону да. Но я подозреваю, что у Вас отсутствуют доказательства Вашего обращения к продавцу. Для начала Вам необходимо обратиться в письменном виде с претензией, описав все произошедшее.

Предлагаю почитать о Ваших правах из первоисточника:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» {КонсультантПлюс}


04 июля 2014, 21:25
0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Белорецк

Здравствуйте, именно это я на данный момент и собираюсь сделать! Как Вы думаете, по паспорту от мотоцикла я должен был пройти ТО-0 , но продавец мне объяснил , что этого не нужно (достадочто ТО-1) . ТО-0 проводится после 250км. пробега , а ТО-1 после 500км. пробега. В итоге даже ТО-1 был проведён с нарушениями технологии -ВРПРОС !!!! Данного факта достаточно (при наличии документа технического осмотра и списке всех неисправностей и деффектов) для разторжения договора?

05 июля 2014, 12:39

Зависит от того, признают ли они этот факт. Без подтверждающих документов это же обстоятельство (отсутствие ТО-0) может быть рассмотрено и как нарушение гарантийных обязательств с Вашей стороны. Зачастую продавцы сами злоупотребляют своими правами (ст. 10 ГК РФ), пользуясь отсутствием документов у потребителей.

по паспорту от мотоцикла я должен был пройти ТО-0, но продавец мне объяснил, что этого не нужно (достадочто ТО-1). ТО-0 проводится после 250км. пробега, а ТО-1 после 500км. пробега. В итоге даже ТО-1 был проведён с нарушениями технологии

В претензии укажите также и это обстоятельство. В письменном ответе посмотрите как магазин отреагирует на Ваши доводы.

И вообще, ТО-0 и ТО-1 являются технологическими процедурами, то есть рассматриваются как возмездные отдельные услуги, позволяющие с Вашей стороны не нарушать нормальную эксплуатацию мотоцикла, сохраняют за Вами право на гарантийное обслуживание (при толковании существа отношений), то есть ошибки, допущенные при проведении ТО-0 и ТО-1 не свидетельствуют о наличии в товаре недостатков. Речь идет о неправильном оказании отдельных услуг.

05 июля 2014, 16:40
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат ноутбука продавцу, если уже был произведен ремонт?
Здравствуйте! Меня зовут Павел. 19,01,2020 приобрел дистанционно ноутбук, в пункте выдачи проверил комплектность. Дома обнаружил недостаток на изображении. Прочитал рекомендации по ситуации на сайте продавца и 21,01,2020 отнес ноутбук в сервисный центр. 19,02,2020 забрал отремонтированный товар. Очевидно, следуя рекомендациям магазина, я поступил неправильно, т.к. хотел бы вернуть товар продавцу. Возможен ли возврат ноутбука продавцу в сложившейся ситуации? После ремонта товар не использовался.
05 марта 2020, 05:59, вопрос №2705472, Павел, г. Иркутск
2 ответа
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат вышедшего из строя товара на гарантии без чека и какие НПА это регламентируют?
Здравствуйте, в апреле этого года купили мультиварку, сейчас она вышла из строя. Магазин в возврате отказал, т.к. не предъявили чек. в книжке "руководство пользователя"на странице где гарантийный талон, продавцом не указана дата продажи, но серийный номер товара стоит. Возможен ли возврат в этой ситуации и если да, то какая статья закона, чтобы сказать продавцу. Благодарю.
22 декабря 2018, 10:39, вопрос №2206695, Ирина, г. Красноярск
2 ответа
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат товара, привезенного на заказ?
Возможен ли возврат товара привезенного на заказ (сантехника), так как после заключения договора выяснилось, что продавец по ошибке указал нет тот товар, а теперь предлагает его заменить на корректный со штрафом? Товар не был в употреблении и по заявлению продавца уже был изготовлен, но еще не был доставлен.
02 апреля 2018, 18:16, вопрос №1954577, Антон, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат товара, если продавец не предоставил чек?
Здравствуйте. Я купила пальто 18.08.2015, но оно мне не подошло по размеру, и сегодня 25.08.2015 я ходила в магазин, в котором было приобретено пальто, оно имеет товарный вид, чек сохранен. Я предъявила пальто и чек, мне сказали, что хозяйка магазина проверит его вид и позвонит через сутки. Чек и пальто остались у них, продавец мне дала другой товарный чек. Как вы думаете, возможен ли возврат денег, если нет желания на обмен?
25 августа 2015, 16:32, вопрос №953136, Алина,
1 ответ
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат денежных средств за исправный товар?
Добрый день! 02.11.2012 приобрел сотовый телефон nokia c2-05 (стоимостью 2690 р.). После приобретения выяснилось, что звук динамиков данного аппарата меня не устраивает т.к. аппарат покупался для использования пожилым человеком. 03.11.2012 обратился к продавцу с просьбой замены аппарата, либо возвратом денежных средств. Продавец на мою просьбу сообщил, что аппарат надо проверить на наличие повреждений за время пользования. Аппарат был сдан на проверку качества и составлена претензия. 14.11.2012 был получен ответ по почте, где сообщалось , что данный аппарат проверен, параметры соответствуют заявленным производителем, дефекты за время тестирования не проявились.Этим же днем Я обратился к продавцу с просьбой замены аппарата или возврата денег т.к. аппарат был исправен и дефекты не обнаружены. Продавец мне отказал. В этот же день т.е. 14.11.2012 года мною была написана повторная претензия с просьбой вернуть потраченные деньги. Аппарат остался у продавца ( я отказался его забирать, чтобы в последствии не возникли вопросы по поводу возникновения каких либо повреждений). 26.11.2012 года получил по по почте ответ об отказе в удовлетворении моей повторной претензии,где указано, что согласно Постановлению Правительства РФ от 19 января 1998г. №55 (с изменениями от 20 октября 1998г., 6 февраля 2002г.) телефонные аппараты не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар, так как входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера,формы,габарита, фасона,расцветки или комплектации. Прошу Вас дать разъяснения по данному вопросу. Правомерны ли действия продавца? Возможен ли возврат потраченных денежных средств?
29 ноября 2012, 20:15, вопрос №28595, Алексей, г. Ульяновск
1 ответ
Дата обновления страницы 05.07.2014