8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат мотоцикла продавцу?

Здравствуйте! 5.06.2014 купил мотоцикл в магазине (новый) , приехав домой обнаружил мелкие недочеты и срузу позвонил в магазин. Далее меня направили к механику с которым я далее общался неоднократно . после недолгих разговоров он мне сказал следующее "отрегулируй его сам, ты же разбираешься в мотоциклах" ! Могу ли я вернуть мотоцикл обратно продавцу по причине отказа от регулировки системы газораспределения, топливной системы, тормозной системы и на основании: ненадлежащего проведения ТО ;

ненадлежащего заполнения гарантийных талонов;

талонов проведения ТО;

несоответствии информации в инструкции прилагаемой к мотоциклу с инструкциями продаца, механика

Показать полностью
, Максим, г. Белорецк
Андрей Воронин
Андрей Воронин
Юрист

По закону да. Но я подозреваю, что у Вас отсутствуют доказательства Вашего обращения к продавцу. Для начала Вам необходимо обратиться в письменном виде с претензией, описав все произошедшее.

Предлагаю почитать о Ваших правах из первоисточника:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» {КонсультантПлюс}


0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Белорецк

Здравствуйте, именно это я на данный момент и собираюсь сделать! Как Вы думаете, по паспорту от мотоцикла я должен был пройти ТО-0 , но продавец мне объяснил , что этого не нужно (достадочто ТО-1) . ТО-0 проводится после 250км. пробега , а ТО-1 после 500км. пробега. В итоге даже ТО-1 был проведён с нарушениями технологии -ВРПРОС !!!! Данного факта достаточно (при наличии документа технического осмотра и списке всех неисправностей и деффектов) для разторжения договора?

Зависит от того, признают ли они этот факт. Без подтверждающих документов это же обстоятельство (отсутствие ТО-0) может быть рассмотрено и как нарушение гарантийных обязательств с Вашей стороны. Зачастую продавцы сами злоупотребляют своими правами (ст. 10 ГК РФ), пользуясь отсутствием документов у потребителей.

по паспорту от мотоцикла я должен был пройти ТО-0, но продавец мне объяснил, что этого не нужно (достадочто ТО-1). ТО-0 проводится после 250км. пробега, а ТО-1 после 500км. пробега. В итоге даже ТО-1 был проведён с нарушениями технологии

В претензии укажите также и это обстоятельство. В письменном ответе посмотрите как магазин отреагирует на Ваши доводы.

И вообще, ТО-0 и ТО-1 являются технологическими процедурами, то есть рассматриваются как возмездные отдельные услуги, позволяющие с Вашей стороны не нарушать нормальную эксплуатацию мотоцикла, сохраняют за Вами право на гарантийное обслуживание (при толковании существа отношений), то есть ошибки, допущенные при проведении ТО-0 и ТО-1 не свидетельствуют о наличии в товаре недостатков. Речь идет о неправильном оказании отдельных услуг.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
У меня такой вопрос, хочу купить земельный участок, но продавец отказывается брать справку, что она в здравом уме( 77 лет продавцу), в договоре купли продажи через юриста прописан этот пункт
Добрый день! У меня такой вопрос ,хочу купить земельный участок, но продавец отказывается брать справку ,что она в здравом уме( 77 лет продавцу) ,в договоре купли продажи через юриста прописан этот пункт. Достаточно ли этого пункта чтобы купить земельный участок, может ли потом продавец оспорить его?
, вопрос №4117192, надежда, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я юр лицо закупил масло в бочках 209л при вскрытии обнаружилось что масло поддельное, как
Здравствуйте, я юр лицо закупил масло в бочках 209л при вскрытии обнаружилось что масло поддельное, как произвести возврат если продавец (крупная оптовая компания) не охотно идёт на контакт и явно не хочет чтобы масло вернули?
, вопрос №4117086, Ильнар, г. Москва
Налоговое право
Будет ли налог с продавца/покупателя?
Хотел сделать дарственную на брата коммерческого помещения. Владение менее 5 лет. Будет ли налог с продавца/покупателя ?
, вопрос №4116804, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
На что продавец мне ответил что у него не магазин и он не обязан делать мне возврат и не хочет что бы его потраченное время пропало в пустую
Я на Авито купил свитер, и через полтора часа посли покупки придя домой, я написал продавцу что он не подошел мне по размеру и хотел бы сделать возврат, товар не потерял качественный вид и все бирки на месте. На что продавец мне ответил что у него не магазин и он не обязан делать мне возврат и не хочет что бы его потраченное время пропало в пустую.
, вопрос №4115623, Темир, г. Калуга
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат или обмен?
Здравствуйте, куплена сковорода, оказалась намного больше конфорки, подбирала под свою крышку 26, чек сохранился, а упаковку выкинули. Возможен ли возврат или обмен?
, вопрос №4114552, Вера, г. Москва
Дата обновления страницы 05.07.2014