236 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

236 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Скайлинк. Оказание услуг в кредит при авансовой системе платежа?

Несколько лет назад я являлся абонентом Скайлинк, пользовался услугами телефонной связи. Система платежей - авансовая. Потом телефон был мной утерян, номер заблокирован через абонентскую службу. На момент блокировки номер имел положительный баланс.

В тарифном плане была предусмотрена услуга по блокировке номера, стоимостью в ноль рублей, но также присутствует пункт, в котором значится, что абонентская плата при блокировке, составляет 667р. /мес. Подобная абон. плата начисляется за сохранение за абонентом тел. номера, до момента его разблокировки, но не более 6-ти месяцев.

Так как на момент блокировки номера, задолженностей на нем не было, пользоваться услугами Скайлинк я более не собирался, то абонентскую плату за блокировку я не вносил.

Вправе ли был оператор оказывать мне услугу по блокировке/резервированию номера в кредит при авансовой системе платежа? Здравый смысл подсказывает мне, что при авансовой/предоплатной системе, оказание услуг должно было прекратиться в момент обнуления лицевого счета.

pravila_ipravila_izm_mss.doczm_mss.doc
TarifniiTarifnii_plan.pdf_plan.pdf
03 Июля 2014, 18:05, вопрос №492335
600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

получен
гонорар
100%
Адвокат - Константин
638
ответов
270
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Сергей. 

Так как Вы по собственному заявлению заблокировали номер, то автоматически согласились на оплату абонентской платы, предусмотренной договором и тарифным планом. Вам надо было отказываться от услуг в соответствии с договором. Оспорить начисление этой абонентской платы теперь не представляется возможным. 

03 Июля 2014, 19:21
q Отблагодарить
0 0
638
ответов
270
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

При этом не играет роли, что у Вас были авансовые платежи. В данном случае приоритет имеют данные пункты правил предоставления услуг: 

3.2.2. Отказаться от пользования Услугами
по одному из назначенных ему Абонентских номеров, предварительно письменно уведомив
Оператора не менее чем за 3 рабочих дня.

3.2.3. Приостановить пользование Услугами
и заблокировать назначенный ему Абонентский номер на срок не более 6 месяцев,
предварительно письменно уведомив об этом Оператора не менее чем за 5 рабочих дней,
в том числе по факсу или через Автоматизированную систему абонентского
обслуживания.

Соответственно при приостановлении Услуг по п.3.2.3 и была начислена абонентская плата в соответствии с тарифным планом. 

Единственное, что можно обжаловать — если плату начисляли более 6 месяцев.  

03 Июля 2014, 19:32
Сергей
клиент, г. Москва

Ну, на мой взгляд, абонентская плата за период блокировки имеет смысл лишь в том случае, если номером планируется пользоваться в дальнейшем. Соответственно, услуга по резервированию номера, не может быть включена автоматически по факту блокировки, а должна подключаться индивидуально по желанию клиента. Тарифный план и договор возможность выбора включать/не включать не предоставляют. Разве это не противоречит Закону "О защите прав потребителей"? На сколько мне известно, закон не позволяет обуславливать необходимость приобретения одних услуг (резервирование), приобретением других услуг (блокировка).

03 Июля 2014, 19:51
638
ответов
270
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

На сколько мне известно, закон не позволяет обуславливать необходимость приобретения одних услуг (резервирование), приобретением других услуг (блокировка).

Сергей, в данном случае в правилах четко написано: клиент имеет право «приостановить пользование Услугами и заблокировать назначенный ему Абонентский номер на срок не более 6 месяцев» либо имеет право отказаться от услуг вообще. 

Как вы себе представляете резервирование абонентского номера без его блокировки? Это невозможно. Вы либо им пользуетесь, либо блокируете, зарезирвировав его при этом за собой, либо отказываетесь от него полностью. Соответственно данные правила закона о защите прав потребителей в этом случае не действуют. 

 А учитывая, что Вы самостоятельно согласились на условия, указанные в правилах, подав заявку на блокировку, оспорить их начисление абонентской платы в настоящее время невозможно. 


03 Июля 2014, 20:09
Сергей
клиент, г. Москва

"Как вы себе представляете резервирование абонентского номера без его блокировки? Это невозможно. Соответственно данные правила закона о защите прав потребителей в этом случае не действуют."

Согласен. Резервирование без блокировки - нонсенс. Но, блокировка то без резервирования, вполне была возможна?

03 Июля 2014, 20:15
638
ответов
270
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Да. Но плата то установлена в соответствии с тарифным планом за «блокировку при потере телефона».  

03 Июля 2014, 20:17
Сергей
клиент, г. Москва

Т.е. Сам факт того, что одна из услуг (бесплатная, кстати), указанных в тарифном плане, будучи оказана сама, инициирует оказание еще одной услуги (уже платной), без возможности отказаться от нее, Закону не противоречит? Обосновать отказ платить за не нужную мне не удастся?

03 Июля 2014, 20:39
638
ответов
270
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Нет Сергей. В данном случае взимается плата за длительность пользования услугой блокировки (а также если прочтете внимательнее — за отмену блокировки). Так как Вы были ознакомлены с правилами и тарифным планом, сами заказали блокировку и не отказались от услуг связи, оспорить данное начисление невозможно. 

Речь идет не о двух разных услугах, а об оплате длительности пользования одной услугой.

03 Июля 2014, 20:45
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

236 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут