8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара

Доброго времени суток! Очень нужна ваша помощь.Работаю администратором в магазине игрушек недавно и это новая для меня сфера деятельности.

Возникла ситуация: покупатели купили самокат для ребенка. Очень долго его осматривали оба родителя пока ребенок был занят в игровой комнате. Приняли решение обменять на аналогичный. Пошли на встречу и обменяли. Снова долго осматривали, но были удовлетворены покупкой и ушли, не имея никаких претензий на данный товар.

Через 3 дня пришли поинтересоваться, а можно ли вернуть товар в магазин по причине, что ребенок на нем не катается. Уверили, что самокатом пользовались только дома и дефектов нет. Согласились рассмотреть их пожелание и пригласили на следующий день. Тут же стала рассматривать все тонкости в законодательстве о возможности обмена/возврата данного товара.

Так вот в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих обмену и возврату есть мотовелотовары. Можно ли отнести к ним самокат?

Тогда получается, что самокат вернуть и обменять нельзя!

Но, покупатель придя на встречу для возврата, указал помимо причины нежелания ребенка кататься на данном транспорте еще и обнаруженную кривизну оси рулевой части (или просто "кривой руль" как они указали). Получается, что купив товар надлежащего качества, они возвращают товар уже ненадлежащего качества. В остальном товарный вид самоката удовлетворительный. Т.к. пришли они в выходной день, а возврат денежных средств в нашей организации осуществляется только через бухгалтерию, посоветовали им прийти после выходных.

Конечно, я заинтересована в сохранении прибыли.

Подскажите как поступить?

Показать полностью
, Екатерина, г. Киров
Нина Петренко
Нина Петренко
Юрист

Покупатели хотят вернуть деньги поэтому говорят что руль кривой. 

Смотрите, покупатели пытаются вернуть деньги за товар надлежащего качества. 

Но, согласно ст. 25 ФЗ ОЗПП Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Перечень причин для возврата исчерпывающий. И вернуть деньги они за товар не могут — только обменять на аналогичный. 

Есть правда один нюанс: в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата указанного товара (ст.25).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
После возврата одного из товара, сотрудница через ширму заявила, что товар с пятном и теперь я его должна оплатить и самостоятельно оформить возврат
26 сентября 2025 года получала 11 товаров на пункте выдачи валдберис. Товары проверила под камерой и некоторые пошла примерять. После возврата одного из товара, сотрудница через ширму заявила, что товар с пятном и теперь я его должна оплатить и самостоятельно оформить возврат. Я отказалась, т. к. этого пятна не было и я не поптила вещь. Сотрудница потребовала вернуть все товары, хотя я планировала забрать 4 из них. Товары я вернула и обнаружила, что было 4 попытки списания денег с моих банковских карт. Деньги на картах храню небольшие, поэтому у нее это не получилось. На мои вопросы, почему без моего согласия это делали, ничего внятного не объяснила. Свои ФИО по моему требованию не сообщила. 27 сентября 2025 года пришло сообщение, что товар я забрала и не оплатила. Обращалась в службу поддержки, перекидывают с одного оператора на другого. Счета заблокировала, но долг за неполученый товар висит. Что можно сделать?
, вопрос №4697847, Оксана, г. Москва
Защита прав потребителей
Wildberries отказывается забирать товар кроссовки которые только что померил и там маленькая почти не видное
Wildberries отказывается забирать товар кроссовки которые только что померил и там маленькая почти не видное грязное пятно обязаны ли они его забрать сразу или только оформить возврат по браку, обувь мирилась только там домой не забиралась
, вопрос №4696940, Елена, г. Брянск
Защита прав потребителей
Продавец обещал вернуть деньги, я писала заявление на возврат, но прошло уже 10 дней, а деньги продавец не вернул
Продавец взял деньги за диван, но товар так и не был доставлен. Все сроки вышли. Продавец обещал вернуть деньги, я писала заявление на возврат, но прошло уже 10 дней, а деньги продавец не вернул! Что делать?
, вопрос №4696276, Наталья, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Возврат технически сложного товара купленный дистанционно
Возврат технически сложного товара купленный дистанционно
, вопрос №4695788, Алена, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Доверенности нотариуса
Добрый день, являемся ООО "Ромашка" брали товар у ООО " Петя", по некоторым причинам, брали товар по
Добрый день, являемся ООО "Ромашка" брали товар у ООО " Петя", по некоторым причинам, брали товар по доверенности от ООО " Кузя", водителем с ООО " Ромашка" Иногда так же брали товар с ООО "Ромашка" и печатью ромашки. ООО "Петя" подписывал в эдо документы и сдавал в ФНС. К сожалению возникли трудности с оплатой, из-за провала в торговле. ООО " Ромашка" признает что это их долг, но ООО "Кузя" подал на ООО "Петя" в суд. Как сделать так что бы ООО " Петя" не пострадал и их не трогали, когда фактически брал товар ООО "Ромашка" и привозили товар в ООО " Ромашка"
, вопрос №4695816, Илья, г. Москва
Дата обновления страницы 09.10.2014