Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Учет доходов и расходов
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста как адвокатский кабинет должен вести учет доходов и расходов? Если можно указать образец книги доходов и расходов. Что то я не могу в этом разобраться. Или ее книгу можно в сфободной форме самому придумать и распечатать? И должна ли я в налоговой регистрировать БСО (Квитанции отпечатанные в типографии)? И если я отпечатала квитанции в 2012г. но в 2014г. обнаружила ошибку в бланке (не правильно указан ИНН) могу ли я сейчас исправить в ручную и на писать исправленному верить и поставить подпись, печать? Примут ли такие квитанции в налоговую? Сейчас их просят принести и показать.
Спасибо.
Эльвира Фаритовна, здравствуйте!
Гриб Р.Б. Налогообложение адвокатов, учредивших адвокатский кабинет // Адвокат. 2013. N 4. С. 51 — 61.
Налоговый учет. Ведение в установленном порядке учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения является необходимым, но лишь в случае, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (подп. 3 п. 1 ст. 23 НК РФ). Подобного рода обязанность была установлена в отношении индивидуальных предпринимателей (п. 2 ст. 54 НК РФ). По воле судьбы обязанность ведения налогового учета в адвокатских кабинетах в НК РФ предусмотрена не была, а порядок учета доходов, расходов и хозяйственных операций был установлен Приказом Минфина и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430 только для предпринимателей. С 1 января 2004 г. вступили в силу поправки в статью 11 НК РФ, которые приравняли индивидуальных предпринимателей и адвокатов, учредивших адвокатский кабинет, в целях налогообложения. С этого момента и вплоть до отмены указанной поправки 1 января 2007 г. адвокаты должны были вести книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций наравне с индивидуальными предпринимателями. Данное положение подтверждается разъяснениями МНС России в письме от 25.02.2003 N СА-6-04-242@. До сегодняшнего дня соответствующий порядок ведения налогового учета в адвокатских кабинетах не установлен, хотя соответствующая обязанность возложена на адвокатов п. 2 ст. 54 НК РФ.
Книга учета доходов и расходов адвокатского кабинета утверждена приказом Минфина России и МНС России N 86н/БГ-3-04/430, вот текст:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_38570/
также смотрите здесь:
«В 2003 г. сфера действия Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ „О бухгалтерском учете“ (ст. 4) распространилась на адвокатов, учредивших адвокатский кабинет. Они были приравнены в отношении порядка ведения учета хозяйственных операций к индивидуальным предпринимателям. Закон возложил на адвокатов обязанность по ведению учета доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации. Спустя десятилетие, 1 января 2013 г., вступил в силу новый Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ „О бухгалтерском учете“ (далее — Закон о бухучете). Согласно Закону о бухучете (ст. 2) адвокаты, учредившие адвокатский кабинет, включены в состав экономических субъектов как „лица, занимающиеся частной практикой“, которые обязаны вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность. В связи с чем адвокаты должны представлять до 1 апреля 2013 г. обязательный экземпляр бухгалтерской отчетности за 2012 г. в Росстат и налоговые органы по месту регистрации (ст. 18 Закона о бухучете, подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).
Налоговый учет. Ведение в установленном порядке учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения является необходимым, но лишь в случае, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (подп. 3 п. 1 ст. 23 НК РФ). Подобного рода обязанность была установлена в отношении индивидуальных предпринимателей (п. 2 ст. 54 НК РФ). По воле судьбы обязанность ведения налогового учета в адвокатских кабинетах в НК РФ предусмотрена не была, а порядок учета доходов, расходов и хозяйственных операций был установлен Приказом Минфина и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430 только для предпринимателей. С 1 января 2004 г. вступили в силу поправки в статью 11 НК РФ, которые приравняли индивидуальных предпринимателей и адвокатов, учредивших адвокатский кабинет, в целях налогообложения. С этого момента и вплоть до отмены указанной поправки 1 января 2007 г. адвокаты должны были вести книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций наравне с индивидуальными предпринимателями. Данное положение подтверждается разъяснениями МНС России в письме от 25.02.2003 N СА-6-04-242@. До сегодняшнего дня соответствующий порядок ведения налогового учета в адвокатских кабинетах не установлен, хотя соответствующая обязанность возложена на адвокатов п. 2 ст. 54 НК РФ.
Налогообложение профессиональной деятельности. Адвокаты, учредившие адвокатский кабинет, обладают двойным налоговым статусом, поскольку обособленно выделяются среди участников налоговых правоотношений, именуемых физическими лицами. Налоговым законодательством России установлены десятки налогов и сборов, дюжина обязанностей. В зависимости от юридических фактов, лежащих в основе конституционной обязанности по уплате налогов и сборов, выделяют две группы обязательств: вытекающие из факта наличия объекта налогообложения и не зависящие от наличия таковых. В налогообложении адвокатов можно выделить следующие объекты налогообложения: услуги, доходы и имущество.
Согласно пункту 14 Порядка в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций отражаются все доходы, полученные от осуществления деятельности без уменьшения их на предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации налоговые вычеты. В доход включаются все поступления от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также стоимость имущества, полученного безвозмездно.
То есть, в состав доходов адвоката, учредившего адвокатский кабинет, включаются суммы вознаграждений за оказываемую юридическую помощь и компенсации расходов, связанных с исполнением поручений доверителей, внесенные доверителями в кассу или перечисленные на его расчетный счет»
подробно здесь: http://www.krasadvpalata.ru/novosti/310.html
и можете поставить программу ИНФО-БУХГАЛТЕР. вот ссылка:
там все делается автоматически и очень просто.
пример книги прилагаю отдельным файлом
КНИГА УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
— см. прикрепление.
Исправления в БСО не допустимы.