Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Юридическое заключение.Экологическое право
1 Вопрос. Какими нормативными документами определен минимальный объем мониторинга,который должен проводиться на ОРО?Т.е.,обязательно ли контролировать воздух,почву,подземные и поверхностные воды комплексно или можно что-то не контролировать?Кроме этого,как определяется состав контролируемых показателей по каждой среде?Имеем дело с ОРО,введенным в 80-х годах прошлого века,т.е.до появления института экологической экспертизы. 2 Вопрос. Имеет ли какие-либо правовые последствия,самостоятельное изменение природопользователем места накопления отхода,указанного в проекте (например:территориально (перенесенно на другую часть промплощадки)или изменение вместимости места накопления)?При это,на новом месте накопления,накопление отхода осуществляется с соблюдением всех установленных требованний санитарных норм и правил.
Здравствуйте Эдуард Сергеевич уточните какой класс опасности отходов и виды отходов? Место накопления временное? Предприятие занимается захоронением, обезвреживанием отходов?
Здравствуйте!
Статья 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» содержит обязанность собственников и лиц, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, осуществлять мониторинг состояния окружающей среды как на территориях объектов, так и в пределах их воздействия на окружающую среду. В качестве территориальных пределов такого воздействия могут выступать границы санитарно-защитной зоны, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнений до значений, установленных гигиеническими нормативами. В соответствии с действующей редакцией СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74, санитарно-защитная зона (СЗЗ) является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме, в частности в санитарно-защитной зоне объектов размещения отходов запрещается размещение жилой застройки, скважин и колодцев для питьевых целей.
Мониторинг, то есть система наблюдений, должен осуществляться хозяйствующим субъектом в целях определения воздействия объекта размещения отходов на различные компоненты окружающей среды — атмосферный воздух, наземные и подземные воды, почву и т.д.
В отношении полигонов твердых бытовых отходов (ТБО) действует Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации, утвержденная Министерством строительства РФ 2 ноября 1996 г., согласно которой разрабатывается специальный проект мониторинга окружающей среды вокруг полигонов ТБО, включающий разделы: контроль состояния подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв и растений, шумового загрязнения в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона; система управления технологическими процессами на полигоне, обеспечивающая предотвращение загрязнения подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, растений, шумового загрязнения выше допустимых пределов в случаях обнаружения загрязняющего влияния полигонов. Осуществление мониторинга предполагает отбор проб и их анализ в лаборатории, аккредитованной на такие виды работ. Объем определяемых показателей и периодичность отбора проб обосновываются в проекте мониторинга, разрабатываемом для каждого полигона отдельно. Инструкция содержит обязательные правила лишь относительно периодичности отбора проб атмосферного воздуха, которые должны проводиться ежеквартально.
В соответствии с Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства РФ 2 ноября 1996 г., организация работ на полигоне определяется технологической схемой эксплуатации полигона, разрабатываемой в составе проекта. Технологическая схема представляет собой генплан полигона, определяющий с учетом сезонов года последовательность выполнения работ, размещения площадей для складирования ТБО и разработки изолирующего грунта.
В состав проекта полигона входят разделы в соответствии со СНиП 11-01-95, среди которых:
— общая пояснительная записка;
— гидрогеологическая записка с обоснованием выбора площадки строительства;
— технологический раздел: расчет емкости, технологическая схема с учетом очередности строительства, продольный и поперечный технологические разрезы, режим эксплуатации, расчет потребности в эксплуатационном персонале, машинах и механизмах, рекомендации по рекультивации участка после закрытия полигона для приема отходов с решением по дегазации;
— раздел «Оценка воздействия на окружающую среду»;
— санитарно-защитная зона и система мониторинга;
— архитектурно-строительный раздел;
— санитарно-технический раздел;
— электротехнический раздел;
— основные технико-экономические показатели;
— сводная смета.
Учитывая вышеизложенное, места размещения отходов должны соответствовать утвержденному проекту. Самостоятельное изменение мест складирования отходов будет являться нарушением требований, предусмотренных проектом.
За проведение работ с нарушением проекта организация может быть привлечена к ответственности по п.3 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях
3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В целях минимизации возможных рисков целесообразно внести соответствующие изменения в проект.
Это на вопрос предельно-допустимых выбросов (ПДВ)
Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об
охране атмосферного воздуха» ( Статья 12. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный
воздух
3. Предельно допустимые выбросы устанавливаются
территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области
охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности
(организации в целом).
В случае невозможности соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы по согласованию с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти.
Статья 14. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздухИнформация об изменениях: Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в пункт 1 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.См. текст пункта в предыдущей редакции1. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.2. Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Эдуард Сергеевич, Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об
отходах производства и потребления» (с изменениями и дополнениями)
Статья 11. Требования к эксплуатации
предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при
эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов,
связанной с обращением с отходами, обязаны:
соблюдать экологические, санитарные и
иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области
охраны окружающей среды и здоровья человека;
нормативов образования отходов и
лимитов на размещение отходов в
целях уменьшения количества их образования;
внедрять малоотходные технологии на
основе новейших научно-технических достижений;
инвентаризацию
отходов и объектов их размещения;
проводить мониторинг состояния и
загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов (это
если предприятие имеет лицензию на размещение отходов);
предоставлять в установленном порядке необходимую информацию
в области обращения с отходами;
соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с
обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
в случае возникновения или угрозы
аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести
ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу
юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы
исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
А вот ответственность за несоблюдение экологического права
Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов
Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Желаю удачи.