Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

48 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
48 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Вернуть деньги за мобильный телефон

Купила мобильный телефон неделю назад, на 2 или 3 день у телефона не сработал микрофон, телефон меня не слушался, через день повторилось то же самое, сейчас работает нормально, но немного подвисает, как мне вернуть за него деньги

25 Июня 2014, 00:10, вопрос №484263 Мария, г. Санкт-Петербург

Уточнение клиента

Меня послали в сервис центр, в который я должна была отдать телефон в диагностику. Когда я приехала в сервис центр мне сказали что они делают диагностику только перед ремонтом, получается, что если я сдам телефон, значит когда мне его вернут он будет после ремонта, и это произойдет через 45 дней.

В сервис центре мне сказали пишите в магазине претензию на возврат денег.

Приехав обратно в магазин, меня снова решили послать обратно в сервис центр, 4 раза объяснив чтоо там не делают диагностику,продавец позвонила в сервис центр и только с 3 звонка, узнала что в их магазине мне дали неправильный адрес сервис цетра и дали другой.... Когда я спросила "Почему именно я должна ездить по городу выискивая эти сервис центры и сидеть в очереди?" мне ответили, что у них просто нет договоров с сервис центрами. Телефон я покупала в салоне связи МЕГАФОН. Мне сказали что без бумаги о браке телефона, я даже не имею права у них написать претензию на возврат денег.

Что мне делать в этом случае???

26 Июня 2014, 19:19
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 597 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Лакоткина Юлия

    Пишите претензию и просите расторгнуть договор купли продажи.

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков


    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)Абзац исключен. — Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ,Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
    п.4. – утратил силу. (Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ) 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
    7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    25 Июня 2014, 03:38
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сунятуллин Рушан

    Мария, добрый день!

    Пишите претензию продавцу с требованием возврата денежных средств в течение 10 дней.

    В силу ст 18 Закон о защите прав потребителей в случае обнаружения ЛЮБОГО недостатка в технически сложном товаре в течение 15 дней с момента покупки вы вправе потребовать возврата денежных средств. Но будьте готовы, что продавец возьмет товар на экспертизу. 

    Экспертиза и решение о возврате денежных средств должно быть принято в 10 дней. 

    В случае нарушения данного срока — неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый жень просрочки, но не более 100% от цены товара.

    С уважением,

    Сунятуллин Рушан

    25 Июня 2014, 11:48
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сунятуллин Рушан

    Мне сказали что без бумаги о браке телефона, я даже не имею права у них написать претензию на возврат денег.

    Покажите им ст 18 Закона о защите прав потребителей. 

    Если не подействует, то попросите письменно отказать в принятии претензии. Либо достаньте телефон, включите диктофон и попросите представиться представителя мегафона (ФИО, Должность) и в попросите принять претензию. Пусть откажут при записи. 

    Далее Обращайтесь в Роспотребнадзор с заявлением и приложите, как доказательство запись с диктофона. А в магазин направьте претензию Почтой России заказным письмом с уведомлением и описью вложений. 

    Через 10 дней с момента получения претензии — позвоните в магазин и уточните их действия. Если отказ или игнорирование то только в суд. Для суда обязательно сохраните чек об отправке претензии и опись вложения.

    Будут вопросы по претензии, данному процессу и возможно суду, обращайтесь ко мне в чат — помогу.

    С уважением,

    Сунятуллин Рушан

    26 Июня 2014, 20:05
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats