Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

92 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
92 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Возмещение убытка

В сентябре 2012 привез на эвакуаторе свой микроавтобус Ford-tranzit на СТО для ремонта двигателя. О выполнении ремонта была устная договоренность с директором СТО, причём - о том что авто в кредите я предупредил их сразу. На доставку запчастей ушла неделя, и с тех пор двигатель всё обещают собрать... Прошло уже 6 месяцев, по кредиту мною выплачено уже 90000 руб. На выполнение подобных работ необходимо максимум 2...3 недели. Могу ли я потребовать возмещение моих убытков, если да - то каким образом?

20 Февраля 2013, 22:45, вопрос №48381 Олег
200 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Гаврилов Александр
    получен
    гонорар
    40%
    Юрист, г. Ростов-на-Дону
    Общаться в чате

    Здравствуйте! Не совсем понятно каким образом Вы заключили договор на ремонт Вашего автомобиля. Какова стоимость ремонта. Вместе с тем согласно ч.5 ст.28 Закона "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги). Необходимо направить претензию исполнителю, в случае невыполнения Ваших требований обращайтесь в суд.

    20 Февраля 2013, 22:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич

    Олег, Здравствуйте!
    Если Вы заключали договор для личных нужд, то Вы имеете право требовать штрафные санкции к СТО

    Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    То, что нет договора не лишает Вас права доказать что именно это СТО оказывало услугу-фото, видео, документы о доставке зап частей и тд подойдут.

    20 Февраля 2013, 22:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Иванов Денис
    получен
    гонорар
    0%
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    1) Договоренность была устной, в то время как в соответствии с законом, договор оказания услуг совершается в письменной форме (Статья 161. Сделки, совершаемые в простой письменной форме. 1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения: 1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;). Поэтому трудно будет доказать сроки, которые были оговорены, а равно их нарушение исполнителем.

    2) Исполнитель (СТО) не может нести прямую ответственность за невозможность пользования кредитным авто (в то время, как по кредитному договору Вы платите), по причинам, указанным в пункте 1.

    20 Февраля 2013, 22:57
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Гаврилов Александр
    получен
    гонорар
    40%
    Юрист, г. Ростов-на-Дону
    Общаться в чате

    Я бы хотел обратить Ваше внимание на то, что нужно руководствоваться именно ст. 28 Закона о защите прав потребителей (ответственность за ненадлежащее оказание услуг) , а не ст.23 - ответственность за проданный товар ненадлежащего качества (все-таки 3% не 1 %). В остальном согласен с Вадимом Андреевичем - Вы можете воспользоваться в суде любыми доказательствами наличия договора со станцией техобслуживания.

    20 Февраля 2013, 23:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Степанова Ольга Юрьевна

    Здравствуйте

    Вы можете потребовать возмещения убытков. Согласно той же ст.28 Закона о защите потребителей Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    Кроме взыскания убытков (такое возможно только через суд) вы вправе заявить в иске моральный вред согласно ст.15 Закона о защите потребителей

    Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

    нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

    жительства или пребывания истца;

    заключения или исполнения договора.

    Истец освобождается от государственной пошлины

    Отсутствие договора не лишает вас права обращения в суд, согласно ст.162 Гк РФ Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства( к пр. документы по оплате услуги за ремонт авто и проч)

    21 Февраля 2013, 10:57
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats