Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

396 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
396 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

ГАРАНТИЙНЫЕ Ремонт ноутбука с применением БУ частей с косметическим дефектом

Доброго дня, уважаемые Юристы. Прошу помощи. Приобрел в ДНС ноутбук. Второй раз к ряду выходит из строя батарея. Первый раз батарею заменили на новую. Отработала несколько месяцев и снова вышла из строя. По результату второго ремонта причина неисправности та же. Заменили батарею, но при осмотре на ней были выявлены множественные косметические дефекты и грязь (явно батарея БУ). Могу ли я потребовать замены батареи на новую, если да, то на какие правовые акты могу опереться. Спасибо заранее за советы

22 Июня 2014, 16:35, вопрос №482038 Юрий Козлов, г. Барнаул
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 670 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Лакоткина Юлия

    Я бы на вашем месте вообще расторгла договор

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков


    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)Абзац исключен. — Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ,Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
    п.4. – утратил силу. (Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ) 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
    7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    22 Июня 2014, 16:51
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо большое, Юлия, за разъяснение. я этой возможностью и хотел первоначально воспользоваться.. Но, изучив стоимость аналогичного товара на сегодняшний день, увидел странную особенность. Ноутбук в этой же комплектации по прошествии года вырос в цене на 15%. Что довольно странно для сферы IT.. Но De facto.. Не могли бы Вы уточнить - могу ли я обратиться к ним с претензией и потребовать замены батареи на новую?

    22 Июня 2014, 16:59
  • Юрист - Алиев Тимур

    Добрый вечер!

    Поскольку батарея выходила из строя неоднократно, то в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» Вы столкнулись с существенным недостатком товара. А это значит, что Вы вправе
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
    уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене
    на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой
    марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

    22 Июня 2014, 17:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А как быть, если я хочу настоять на проведение качественного ремонта? Или как в данном случае - замены вышедшего из строя блока на новый, а не на БУ? Всвязи с тем, что цена изделия на сегодняшний день несколько выше, чем в тот момент, когда я его покупал. Спасибо огромное за поддержку.

    22 Июня 2014, 17:08
  • Юрист - Лакоткина Юлия

    Вы себе нервы с батареей истрепете расторгайте договор и все. Не факт что после замены опять что то из строя не выйдет.

    22 Июня 2014, 17:11
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Не могу с Вами не согласиться. Спасибо!

    22 Июня 2014, 17:13
  • Юрист - Алиев Тимур

    Ничего страшного, что ноутбук подорожал — Закон предусмотрел и это. Статья 24, пункт 2 Закона РФ «О защите прав потребителей: „Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены“. Таким образом, продавец будет обязан вернуть стоимость ноутбука на данный момент.

    22 Июня 2014, 17:14
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats