Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

60 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
60 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Экспертиза технически сложного товара

У планшета был обнаружен существенный недостаток до истечения 15-ти дневного срока и написана претензия с требованием вернуть деньги. На десятый день претензионного срока продавец потребовал от меня ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о работоспособности планшета - из авторизованного сервисного центра и готов сам сдать планшет в сервисный центр (продавец - фирменный магазин SAMSUNG и сервисный центр этой же фирмы). А я требую от продавца, чтобы он известил меня о времени и месте проведения данного осмотра и я сама принесу туда планшет.

Звонила в этот сервисный центр сама - там мне отказали в осмотре планшета в моём присутствии и сказали его сдавать на неопределенный срок.

Я не против осмотра планшета, но очень боюсь оставлять планшет у продавца или в сервисном центре, так как они заинтересованы в невозврате мне денег и могут (нарочно или случайно) повредить планшет.

Существует ли какой-нибудь законодательный акт, в соответствии с которым я могу хранить планшет у себя и принести его для осмотра в указанное продавцом время?

20 Июня 2014, 21:52, вопрос №481187 Анна, г. Пенза
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 550 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Рябинин Александр

    Здравствуйте, Анна!

    В соответствии с ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителя, в отношении технически сложного товара потребительв случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    Таким образом, поскольку недостаток был обнаружен в течении 15 дней, и в этот же срок предъявлена претензия, в данном случае не нужно чтобы товар имел существенный недостаток, важно чтобы он имел любой недостаток! А вот если бы Вы обнаружили недостаток по истечении 15 дней, и далее уже предъявили претензию, вот тогда для удовлетворения вашего требования необходимо было, чтобы товар имел — существенный недостаток! 

    Согласно ч.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец  обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    К сожалению, согласно ч.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и потребителя, что предполагает, возврат товара с недостатком продавцу и предъявление ему претензии, а уже после этого, если он сомневается в причине возникновения недостатка, он может провести проверку качества товара! Как при проверке качества, так и при проведении экспертизы — потребитель имеет право присутствовать при ее проведении! Это необходимо указывать в претензии, или в ином документе, который бы подтверждал что Вы заявляли Ваше законное право присутствовать при проведении либо проверки качества товара, либо проведения экспертизы.

    Чтобы обезопасить себя, Вы можете сделать проверку качества в каком-либо независимом сервисе, если конечно цена для Вас будет приемлема, и сразу же после результата, вернуть его продавцу! В таком случае, у Вас на руках будет официальный результат, который подтверждает причину поломки, а также тот момент, что недостаток возник не по Вашей вине! И уже после этого, в случае нарушения закона и не уведомления или не надлежащего уведомления Вас о месте и времени проведения проверки качества, будет совсем иное заключение, чем у Вас, Вы смело можете настаивать на проведение экспертизы, результаты которой можете оспорить в суде!

    21 Июня 2014, 10:13
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо большое, мой случай подпадает и под ст.18 п.1 и под ст.18 п.5. Проблема не в этом.

    По поводу основного вопроса.

    На 50 процентов я его, вроде бы, решила.

    Я нашла в ГК РФ статью 503 п.5, в которой говорится:

    "При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель ПО ТРЕБОВАНИЮ ПРОДАВЦА и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества."

    Моя претензия была написана на имя индивидуального предпринимателя (директора магазина). Ко мне от него такого требования в ответе на претензию не поступало, да и своих личных координат для связи он мне мне не оставил. Связаться с ним и передать ему планшет у меня нет возможности.

    Но в магазине, когда я отдавала претензию, продавец (а не директор) претензию принял, а вот осматривать планшет отказался. То есть, он мне предложил, на выбор, оставить планшет у себя или в магазине, но при этом сказал, что осматривать его и включать, проверять - не будет.

    Существует ли какой-нибудь нормативный акт, однозначно говорящий о том, что продавец ДОЛЖЕН был осмотреть планшет на предмет отсутствия механических повреждений, определить наличие недостатка (я имела возможность этот недостаток продемонстрировать!), мы с ним должны были составить акт по результатом осмотра, и только после этого я должна передать планшет? Про такой способ передачи товара (с осмотром и составлением акта) много где людьми упоминается, но не могу найти ссылок на нормативный документ, регулирующий этот процесс.

    21 Июня 2014, 21:09
stats