Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

68 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
68 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть деньги?

Добрый день. У меня возник такой вопрос. 3 дня назад купила планшетный компьютер в магазине плеер.ру. Изначально хотела другой, но продавец консультант настоял на покупке этого. Придя домой было некогда с ним заниматься, на следующий день включив его, стало понятно что работать нормально он не будет (виснет, заедает, плохо реагирует, выключается). Собрав его в коробку и взяв чек пришла в магазин, где мне очень вежливо намекнули на то, что надо смотреть, что покупаешь. И предложили сделать экспертизу в течении 21 дня, на что я не согласилась по многим обстоятельствам. Подскажите пожалуйста, как я законно могу вернуть планшет в магазин и забрать деньги без экспертиз?

20 Июня 2014, 09:14, вопрос №480556 Кристина, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 591 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Лакоткина Юлия

    Кристина пишите претензию и просите расторгнуть договор купли продажи на основании ст.18 зозпп. Претензии делайте в двух экземплярах, на вашей пусть ставят входящую. если откажутся принимать то почтой заказным письмом с уведомление и описью.

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

    4. Утратил силу.

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.


    20 Июня 2014, 09:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Малыхин Владимир Викторович

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Лакоткина Юлия

    И что даст претензия? ответом и будет давайте проведем экспертизу .

    Кристина, в любом случае для расторжения договора экспертиза продавцом проведена будет, этого Вам не избежать, кроме того если товар будет надлежащего качества (тормозит и т.п. недоказуемо) то обмену и возврату он не подлежит к сожалению. 

    Варианта действий два — соглашаться на экспертизу (по указанным Вами признакам, думаю ответом будет то, что планшет надлежащего качества), или уже пользоваться тем что приобретено.

    20 Июня 2014, 09:38
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Здравствуйте! я не могу согласится на экспертизу, поскольку я уезжаю на днях. То есть получается мне его проще выкинуть, чем требовать возврата денег?

    20 Июня 2014, 09:43
  • Юрист - Малыхин Владимир Викторович

    Нет, просто для участия в экспертизе можете указать доверенное лицо, и если быть до конца строгим то оформить доверенность на указанное лицо на представление Ваших интересов.

    по крайней мере лицо поприсутствует, и потом после экспертизы заберет и перешлет Вам планшет, а  Вы уже определитесь с дальнейшим порядком действий, например уже у себя по месту жительства сделает независимую экспертизу и если результат будет о некачественности товара то уже подадите иск по месту своей регистрации, не обязательно по месту ответчика.

    20 Июня 2014, 09:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сунятуллин Рушан

    Юлия, добрый день!

    Вам необходимо передать письменную претензию на возврат денежных средств в течение 10 дней. В течение 10 дней продавец обязан провести проверку качества, экспертизу и принять решение о возврате денежных средств. 

    Если вы не можете участвовать в проверке качества и экспертизе, то просто не отражайте в претензии информацию о том, что требуете проведения данных мероприятий в вашем присутствии. Продавец самостоятельно все проведет и направит вам официальный ответ по почте. После приезда получите ответ и в зависимости от ответа либо деньги, либо аппарат. 

    В случае получения отказа на претензию, вы вправе обратится в суд по месту свеого жительства. 

    И что даст претензия? ответом и будет давайте проведем экспертизу .

    Претензия на возврат денежных средств обязует продавца в силу п 5 ст 18 Закона о защите прав потребителей провести экспертизу и дать ответ в течение 10 дней. За нарушение этого срока потребитель будет впаве взыскать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст 23 Закона о защите прав потребителей).

    Также за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя через суд можно взыскать штраф в размере 50%  от суммы товар. (п 6 ст 13 Закона о защите прав потребителей)

    Более того без требования о возврате денег, продавец может отправить товар на ремонт, а это можт растянуться на 45 дней если в акте приемо-передачи будет закреплен этот срок ремонта. 

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    ст 22

    Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    если товар будет надлежащего качества (тормозит и т.п. недоказуемо) то обмену и возврату он не подлежит к сожалению.

    В течение 15 дней со дня покупки (ст 18) если в технически сложном товаре имеется ЛЮБОЙ недостаток, то продавец обязан вернуть деньги потребителю при подтверждении данного недостатка. 

    А вот после 15 дней, несомненно 

    (тормозит и т.п. недоказуемо)

    данный недостаток не будет являться СУЩЕСТВЕННЫМ и продавец вправе отказать.

    Однако со слов Кристины 

    (виснет, заедает, плохо реагирует, выключается)

     в товаре имеются также существенные недостатки.

    С уважением, 

    Сунятуллин Рушан



    20 Июня 2014, 10:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats