Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста у клиента произошел дефект после сборки мебели (в большой вероятностью
Здравствуйте,подскажите пожалуйста у клиента произошел дефект после сборки мебели (в большой вероятностью что вина сборщика так как туго зафиксировали ручку и зеркало на шкафу треснуло).На момент получения товара такого брака не было ,зеркало треснуло именно после сборки).Клиент сразу обратился с этой проблемой по вотсапу и мы сказали что заменим дверцу с зеркалом и указали в какой день .С момента обращения по поводу дефекта в вотсап прошло 35 дней .Мы в переписке сказали что заменим через 28 дней .Но так получилось что завод эту дверцу не привезли и подвели в этом плане .Клиент не обращался по поводу дефекта с претензией в письменном виде,это была просто переписка .И соответственно клиент хочет идти в нотариус заверять переписку в вотсапе и идти в суд .Но правильно я понимаю что переписка в вотсапе является запрещенной сетью в РФ и нотариально заверяется не будет?и второй вопрос я изучила инфу и узнала ,что продавец (то есть мы)должен устранить дефект по гарантии не превышая 45 дней .Если я привожу клиенту эту дверцу и не превышаю 45 дней по срокам с момента когда клиент обратился с дефектом ,насколько есть шанс что права буду я ?учитывая тот факт что клиент не писал претензию и это было просто на словах в переписке по востап?
Алина, добрый день.
.Но правильно я понимаю что переписка в вотсапе является запрещенной сетью в РФ и нотариально заверяется не будет?
Тут нет никаких препятствий для ее удостоверения нотариусом. Нотариус в данном случае удостоверяет переписку с целью обеспечения доказательств.
И в какой сети она была произведена не будет иметь никакого значения. Важно тождество электронного текста, тексту на бумажном носители.
Согласно ч. 1, 2 ст. 103 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1, в порядке обеспечения доказательств нотариус производит в том числе осмотр письменных и вещественных доказательств. К таким доказательствам будет отнесена и Ваша переписка.
.Клиент не обращался по поводу дефекта с претензией в письменном виде, это была просто переписка .
У клиента в силу закона нет обязанности обращаться к Вам с претензией. Если у Вас в договоре не определен способ уведомления Вас о недостатке, то клиентом может быть избран любой удобный для него способ.
Основным легитимности такого способа уведомления является доказательство того, что переписка велась именно с Вами.
На этот счет в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
указывалось, что
65. Если иное не установлено законом или договором и не следует из обычая или практики, установившейся во взаимоотношениях сторон, юридически значимое сообщение может быть направлено, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и другой связи, осуществляться в иной форме, соответствующей характеру сообщения и отношений, информация о которых содержится в таком сообщении, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано
Таким образом, если исходя из содержания Вашей переписки будет установлено, что она осуществлена именно между сторонами договора — то ее будет достаточно для того, чтобы принять как надлежащее уведомление о недостатке товара.
и второй вопрос я изучила инфу и узнала, что продавец (то есть мы)должен устранить дефект по гарантии не превышая 45 дней.Если я привожу клиенту эту дверцу и не превышаю 45 дней по срокам с момента когда клиент обратился с дефектом, насколько есть шанс что права буду я ?
Вы сами установили сроки в течении которых произведете устранения недостатка, поэтому ориентироваться следует не на срок определенный в законе, а на указанный в переписке.
Если исходить из буквального требования ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» в которой указано. что
1. Если срок устранения недостатков товаране определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
То следует, что законом установлен предельно допустимый срок устранения недостатков.
Однако в первую очередь, говориться о том, что его устранение должно быть осуществлено в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Указанный срок может быть определен соглашением сторон — что Вы и сделали в Вашей же переписке.
Таким образом, при обращении в суд, есть достаточно высокая вероятность того. что суд будет отталкиваться от срока определенного перепиской.
у клиента произошел дефект после сборки мебели (в большой вероятностью что вина сборщика так как туго зафиксировали ручку и зеркало на шкафу треснуло).На момент получения товара такого брака не было, зеркало треснуло именно после сборки).
В данном случае, Вам стоило занять позицию основанную на том, что Вы не несете ответственность за указанные недостатки.
Для чего следовало выехать по месту нахождения мебели к клиенту — или направить туда своего представителя для целей осмотра недостатка и определения причины по которой возник указанный дефект.
Если причины о которых Вы думаете подтвердились и недостаток явился следствием некачественной сборки, за которую Вы не несете ответственность — то можно было отказать клиенту в удовлетворении его требований.
Тут отказ можно было обосновать ссылаясь на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
При доказывании того, что заявленные недостатки возникли после передачи товара и в силу действий, за которые Вы не отвечаете — Вы освобождаетесь от обязанности по ремонту мебели перед клиентом.
Здравствуйте, Алина!
правильно я понимаю что переписка в вотсапе является запрещенной сетью в РФ и нотариально заверяется не будет?
Нет, это не так.
Запрет на использование, в том числе WhatsApp он касается при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания, а также при реализации государственными компаниями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, публично-правовыми компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых есть доля участия РФ, субекта РФ или муниципального образования. (ст.10 Закона N 149-ФЗ«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Если я привожу клиенту эту дверцу и не превышаю 45 дней по срокам с момента когда клиент обратился с дефектом, насколько есть шанс что права буду я ?
Вы не будете правы, в отсутствие письменного соглашения, определяющего срок устранения недостатков в 45 суток
В законе прямо указано, что если срок устранения не определен письменным соглашением недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок.
При этом, если потребитель предъявил требование о замене товара, например в переписке, такой товар должен быть заменен в течении семи дней со дня предъявления указанного требования.
В отсутствие у продавца товара замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
ст.21 Закона «О защите прав потребителя»
Вы с потребителем согласовали срок устранения недостаков в переписке по WhatsApp, 28 дней.
За нарушение этого срока, продавец оплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. (ст.23 Закона «О защите прав потребителя».
Кроме этого за нарушении сроков устранения недостатков потребитель вправе предъявить иные требования, например
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
ст.18 Закона «О защите прав потребителя»
Здравствуйте. Поскольку Вы заказали мнение трех юристов, хотелось бы дополнить следующим.
Полностью поддерживаю мнения коллег Петрова и Амвросова в части возможности применения переписки в WhatsApp для доказывания обстоятельств, которые имеют существенное значение для рассмотрения дела в случае, если оно будет рассматриваться в суде. Стоит отметить, что учитывая сложившуюся судебную практику, потребителю может даже не понадобиться удостоверять переписку в порядке ст. 103 Основ законодательства РФ о нотариате, поскольку стоимость такого нотариального действия достаточно высока. Суды от потребителей принимают и обычные скриншоты. Например, согласно п. 55 постановления Пленума Верховного Суда № 10 от 23.04.2019, допустимыми доказательствами могут являться распечатки материалов из сети, заверенные участниками процесса.
Относительно сроков, действительно, поскольку Вы сами предложили этот срок для устранения недостатков и потребитель с ним в явной форме (в переписке) согласился, то будет использоваться именно этот срок.
Единственным предложением тут может быть согласование с потребителем новой даты, возможно он пойдет Вам навстречу, если срок не слишком затянется.
Что касается собственно произошедшего, то тут весьма важно на чьей стороне была обязанность по сборке поставленной мебели. Если сборка была частью Вашего договора, то ответственность безусловно лежит на Вас. Если же сборку осуществляло третье лицо, то в зависимости от того, с кем оно заключало договор на сборку и будет распределяться ответственность: если заключали договор Вы, то Вы сможете взыскать с него убытки, причиненные Вам ненадлежащими действиями этого лица и уплаченные потребителю, если договор заключал потребитель, то в принципе замена дверцы не может являться Вашей обязанностью, поскольку Вашей вины в произошедшем нет.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.