8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Страховая подает иск о неосновательном обогащении и требует вернуть страховую сумму

Было ДТП. Я был признан потерпевшим. Подал пакет документов в свою страховую. Документы были приняты без замечаний. Назначена экспертиза, по результатом которой произведена выплата. Через 3 месяца страховая обнаружила, что у виновника аварии не было действующего полюса ОСАГО на момент ДТП. Страховая подает иск о неосновательном обогащении и требует вернуть страховую сумму.

, Игорь, г. Москва
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск

Страховая подает иск о неосновательном обогащении и требует вернуть страховую сумму.

Здравствуйте!

1.Ваша ситуация требует ряда уточнений, поскольку для предоставления полноценной юридической консультации предоставленной информации пока не достаточно.

Если коротко, то нужно изучать иск и готовить возражение на иск со всеми вашими доводами против иска (статьи 35,149 ГПК РФ)

2.Все остальные моменты по вашей ситуации, могут быть детально разобраны в рамках отдельной платной  консультации. Если вам потребуется более подробная персональная консультация по вашей ситуации, напишите мне в чат

0
0
0
0
Александр Емельянов
Александр Емельянов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. В этой ситуации ключевой момент — вы действовали добросовестно и получили выплату по страховке на законных основаниях, представив все необходимые документы и пройдя экспертизу. Страховая компания вправе требовать возврата средств только в случае, если была допущена ошибка, а вы знали или должны были знать о недействительности полиса. Поскольку вы не могли знать о недействующем полисе виновника, требования о возврате страховой суммы считаются неосновательными по отношению к вам, и вы можете отказать в возврате.

Согласно п. 3 ст. 1102 ГК РФ, возврат должен осуществляться при отсутствии законных оснований для обогащения, однако ваша добросовестность защищает вас: страховая вправе только оспаривать отношения с виновником, а не с потерпевшим. На практике суды чаще всего отказывают страховке в требованиях к добросовестным получателям выплат.

Рекомендую: ответить страховщику письменно, ссылаясь на добросовестность и ст. 1102 ГК РФ, и при необходимости — обратиться за защитой своих прав в суд.

С уважением Александр Емельянов
Если хотите отблагодарить юриста, то вот pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/4337993/

0
0
0
0
Дата обновления страницы 24.12.2025