8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие предметы обязательно должны быть включены в коррекционно-развивающую область?

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, какая адаптированная программа (просто АООП УО (вариант 1) или вариант 6.3) должна быть выбрана для обучающегося, если по заключению ПМПК у него рекомендована АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом психофизических особенностей обучающегося с НОДА. Номер заключения ПМПК: И9.1. Может ли образовательная организация в часть, формируемую участниками образовательных отношений добавить предметы из коррекционно-развивающей области. Какие предметы обязательно должны быть включены в коррекционно-развивающую область?

Показать полностью
, Елена, г. Москва
Виктор Долнер
Виктор Долнер
Юрист, г. Москва

Елена, здравствуйте!

 Номер заключения ПМПК: И9.1 . И 9.1. — это  вариант 9.1 программы, адаптированной с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. 

АООП утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 года №1026. Образовательные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают программу. 

Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» ссылка на приказ https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405965157/?ysclid=mjhunk1grt96947823

Все рекомендации для детей ОВЗ даны в заключении ПМПК, которые образовательная организация обязана исполнять!!! 

В отношении дополнительных развивающих занятий (кружков, секций) — образовательная организация вместе с родителями, согласно п.2 ч.1 ст.  34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 15.10.2025) «Об образовании в Российской Федерации»

2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

самый важный принцип «не навреди» состояние здоровья ребенка обязательно учитывается  при увеличении нагрузок.

Если Вам понравился мой ответ, пожалуйста оцените положительно. Спасибо.

С уважением, Виктор 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 22.12.2025