Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Банк заблокировал онлайн кабинет и карты после обращения что услуга не была оказана от отправителя платежа
Банк заблокировал онлайн кабинет и карты после обращения что услуга не была оказана от отправителя платежа( был аванс за услугу как простой перевод с карты на карту от физ лица физ лицу, далее услуга не была оказана,возврат аванса не получен был от поставщика услуги и не был возвращен клиенту, но поставщик согласился оказать услугу в след раз в форме ваучера те отдать услугой в след раз а не возвращать средства аванса соответственно клиент от меня не получил возврат :
Был перевод без указания назначения перевода с карты на карту, далее возник конфликт с клиентом что услуга не была оказана, после этого не судебных писем не поступало но счет был заблокирован, и карты и вывод средств не возможен до объяснения происхождения именно этого перевода от клиента. Были и успешные сделки с клиентом и вот не успешная. Вопросы:
1) каким образом без суда клиенту удалось привести к блокировке до объяснения поступленря
2)Можно ли не оплачивать назад клиенту сумму перевода, если он подал заявление о мошенничество в банк или еще как то показав переписку о прошлых успешных сделках и как тогда поступить
Переписка велась в WhatsApp где указывалась сумма перевода за что она услуга не была оказана, но возврат аванса деньгами не возможен только услугу можно в след раз оказать и что возврата от контрагента за услугу не произвелось поэтому и от меня клиенту не произвелось оплата.
3) риски заморозки счетов в этом банке и других
Банк требует в офисе дать объяснение о поступлении этом или вернуть средства отправителю
Здравствуйте!
Сначала отвечу на вопросы 1,3 поскольку они взаимосвязаны затем отдельно на вопрос 2
Вопросы: 1) каким образом без суда клиенту удалось привести к блокировке до объяснения поступления
3) риски заморозки счетов в этом банке и других Банк требует в офисе дать объяснение о поступлении этом
1.Если речь идёт о 115-ФЗ, то статьи 6 и 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ предписывают, что бы банк применял меры контроля в отношении подозрительных операций по счету.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ, операция с денежными средствами подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физлицо, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Но при этом контролю подлежат и все прочие подозрительные операции.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/92090ea7ec4b8b650767c3574b5483e5127baa30/
Согласно п.14 статьи 7 вышеназванного закона, клиенты обязаны предоставлять банкам соответствующую запрашиваемую информацию.
В случае непредставления банку информации, необходимой ему для проверки, банк может заблокировать счет, что и произошло в вашем случае.
Таким образом, в соответствии со статьей 7 вышеназванного закона вы обязаны ответить на запрос банка и представить запрашиваемые документы, а также соответствующие пояснения..
Пояснения излагаются в произвольной письменной форме с приложением документов (если таковые имеются).
Коротко перечислю инстанции в которые вы можете обратиться для разблокировки банковского счёта (карты):
— лично непосредственно в банк (предоставить письменные пояснения)
— обратиться с письменной досудебной претензий к банку о разблокировке счёта (карты), в случае если вопрос не был решён путём предоставления пояснений или переговоров
— направить жалобу в Центробанк как орган банковского регулирования и банковского надзора.
Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства Российской Федерации (статья 56 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и статья 41 ФЗ от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности»).
В жалобе в ЦБ РФ обязательно укажите, на отказ от направления Банком России вашего обращения (жалобы) в финансовую организацию (банк), иначе ЦБ РФ вашу жалобу рассматривать не будет, а перенаправит её для рассмотрения в банк.
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
Статья 79.4. Обращение не подлежит направлению Банком России в финансовую организацию в случае, если обращение содержит:3) отказ заявителя от направления Банком России обращения в финансовую организацию;
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37570/5fe157420b4a84ef8841faa013a09295aeb274a0/
-в суд с иском о признании незаконными действий банка по блокировке счета и банковской карты к данному счету, обязании ответчика снять блокировку счета и карты (если в самом банке и после жалобы в ЦБ РФ не был решён вопрос с разблокировкой счёта).
1.1. Если же речь идёт о блокировке, именно по 161-ФЗ, то здесь всё намного серьёзнее и могут заблокировать все ваши банковские счета во всех банках.
2)Можно ли не оплачивать назад клиенту сумму перевода, если он подал заявление о мошенничество в банк или еще как то показав переписку о прошлых успешных сделках и как тогда поступить
2.Это ваше право, но в таком случае банк может отказать в разблокировке, а отправитель денег истребовать их в через суд путём подачи иска как неосновательное обогащение (статья 1102 ГК РФ)
3. Все остальные моменты по вашей ситуации, могут быть подробно разобраны отдельно в чате. При необходимости напишите мне в чат.
Доброго времени суток.
Вы столкнулись с потребительским терроризмом. В последнее время часто наблюдается со стороны клиентов. Они подают заявление в банк о мошенничестве с вашей стороны. Банк на основании п.11.6 ст.9 Федеральный закон «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 N 161-ФЗ проводит блокировку счета без разбирательств, как то положено в 115 ФЗ.
Блокировка основана на том
В случае, если оператор по переводу денежных средств получил от Банка России информацию, содержащуюся в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, которая содержит сведения, относящиеся к клиенту и (или) его электронному средству платежа, и если отсутствуют сведения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о совершенных противоправных действиях, получаемые в соответствии с частью 8 статьи 27 настоящего Федерального закона, оператор по переводу денежных средств в рамках реализуемой им системы управления рисками и в порядке, предусмотренном договором с клиентом, вправе приостановить использование клиентом электронного средства платежа на период нахождения сведений, относящихся к клиенту и (или) его электронному средству платежа, в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента.
как видите — информацию банк получает и проводит блокировку личного кабинета и счетов.
1) каким образом без суда клиенту удалось привести к блокировке до объяснения поступленря
оно банку в рамках фз 161 не нужно.
Ваша задача добиваться исключения вас из базы данных ЦБ РФ о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента.
2)Можно ли не оплачивать назад клиенту сумму перевода, если он подал заявление о мошенничество в банк или еще как то показав переписку о прошлых успешных сделках и как тогда поступить
Тут надо анализировать ваш договор с клиентом и поставщиком услуги. Без глубокого анализа всех условий сказать не возможно. Но по моему мнению клиент не прав. Ему следовало решать вопрос в досудебном и судебном порядке. Действия по обращению в банк — это злоупотребление правом с его стороны.
Банк будет вас склонять к возврату денег. Не зная сути договора — я не могу комментировать данный шаг. Но как показывает практика не каждый раз удается снять блок. Потому что клиент мог обратиться в полицию и там возбудить уголовное дело по ст.159 УК РФ могли. В этом случае есть шансы что банк даже после возврата денег клиенту — не снимет блок.
3) риски заморозки счетов в этом банке и других
имеются. если ваш клиент обратиться в полицию и ваши данные попадут в базу данных МВД " Дистанционное мошенничество". Тогда сведения поступят в ЦБ РФ и будете внесены в черный список по всем банкам согласно п.11.7 ст.9 161 ФЗ.
Оператор по переводу денежных средств обязан приостановить использование клиентом электронного средства платежа, если от Банка России получена информация, содержащаяся в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, которая содержит сведения, относящиеся к клиенту и (или) его электронному средству платежа, при наличии сведений федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о совершенных противоправных действиях, получаемых в соответствии с частью 8 статьи 27 настоящего Федерального закона, на период нахождения указанных сведений в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента.
Банк требует в офисе дать объяснение о поступлении этом или вернуть средства отправителю
Вам надо представить пояснение и переписку с ним. Мои клиенты обращались в подобных случаях в МВД и просили провести проверку по ст.306 УК РФ, если клиент писал заявление о мошенничестве.
Кроме того, если решите не оплачивать услугу — можете подать в суд на банк о том, что блокировка не законна.
А требование вернуть деньги противоречит гражданскому законодательству.
Добрый день.
Предполагаю что речь идет о блокировке в рамках 161-ФЗ При этом важно понимание на основании чего Вы попали под блокировку по 161-ФЗ банк. Если речь шла об Р2Р операциях, то, как правило блокировки по ст.9 ФЗ N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» происходит в связи с тем что плательщик подал заявление о совершении мошеннической операции помимо его воли. В этом случае данное лицо обращается в свой банк(варианты — полиция) с заявлением о совершении мошеннической транзакции. В этой связи сведения о лице получившем средства по ней вносятся в списки по 161-ФЗ. Именно поэтому Вам прежде всего нужно выяснить что явилось причиной внесения сведений о Вас в указанные списки — обращение банка, либо соответствующие сведения поступили из правоохранительных органов. На сайте ЦБ Вы можете прочитать алгоритм действий -
Как клиенту банка — физическому лицу обжаловать включение реквизитов в базу данных «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента»?
Обновлено: 16.07.2024
Это можно сделать двумя способами:Обратиться с заявлением в любой из банков, клиентом которого он является. Банк обязан перенаправить обращение клиента в Банк России не позднее следующего рабочего дня (при отсутствии основания для отказа в передаче заявления в Банк России).
Направить заявление в Банк России через Интернет-приемную, выбрав в качестве темы обращения «Информационную безопасность» и соответствующий тип проблемы.
Независимо от способа обращения в заявлении необходимо обязательно указать следующие данные:— фамилию, имя и отчество (при наличии);
— серии (при наличии) и номера документов, удостоверяющих личность;
— полные и сокращенные (при наличии) названия банков, от которых вы узнали о включении сведений в базу данных Банка России, и (или) их банковские идентификационные коды;
— номера банковских счетов, и (или) платежных карт, и (или) электронных кошельков;
— номер телефона (при наличии).
Дополнительно вы можете указать в заявлении ИНН, СНИЛС, а также даты заключения договоров об оказании услуг сотовой связи.
Кроме того, если банк полагает, что сведения о его клиенте включены в базу данных необоснованно, то он вправе самостоятельно, без участия клиента, направить в Банк России мотивированное заявление.
Банк России в течение 15 рабочих дней рассмотрит заявление и примет решение о целесообразности исключения реквизитов из базы данных
cbr.ru/faq/information_security/blokirovka-kart/
После получения ответа можно вырабатывать стратегию Вашего поведения. Как правило, если речь идет о сведениях из банка, можно попытаться возвратить платеж, сняв претензии лица переводившего средства, если из правоохранительных органов — рассматривать вопрос в рамках соответствующего дела. Однако точный вариант поведения возможно выработать после выяснения обстоятельств блокировки. В любом случае Вы вправе приводить свои аргументы, показывающие правомерность получения средств, в т.ч. переписки между Вами.
При этом, если Вы в списках ЦБ, блокировка коснется карт во всех кредитных учреждениях
Все остальные моменты, могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате( кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер)
С уважением Евгений Беляев
Артем, здравствуйте.
Очевидно, что ограничения банка основаны именно на положениях Федерального закона «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 N 161-ФЗ, который в настоящее время допускает злоупотребления со стороны отправителей переводов для целей побудить получателей осуществлять возврат полученного. Банк обязан в таких случаях проводить проверки (см.ч.3.12-3.15 ст.8 данного закона)
Это, в сущности, и является ответом на Ваш вопрос
1) каким образом без суда клиенту удалось привести к блокировке до объяснения поступленря
Касаемо же
2)Можно ли не оплачивать назад клиенту сумму перевода, если он подал заявление о мошенничество в банк или еще как то показав переписку о прошлых успешных сделках и как тогда поступить
Следует в первую очередь анализировать сложившиеся правоотношения с клиентом, квалифицировать их, в т.ч. путем ознакомления с перепиской, пояснениями, которые Вы уже давали банку, если давали). Вполне вероятно, что спорная ситуация должна решаться именно в гражданско-правовом порядке, а не путем обращения в банк об операции, на которую якобы не было дано согласие. Ваша конечная цель — не допустить передачу данных о Вас в базу данных ЦБ «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента», либо если они туда попадут — исключать данные. Т.е. следует предоставлять пояснения в банк, при необходимости -обращаться самостоятельно в органы внутренних дел и в ЦБ.
3) риски заморозки счетов в этом банке и других
невозможность пользования картой и дистанционным банковским обслуживанием, аналогичные ограничения при пользовании продуктами других банков
Подробная консультация по вопросу, составление документов возможны индивидуально в чате.
С уважением