Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, как можно наказать Т-банк за распространение личной информации?
Здравствуйте, как можно наказать Т-банк за распространение личной информации?
У меня была кредитная карта Т-банка, возникла просроченная задолженность - 1 неделя, связалась с банком еще до наступления просрочки и предупредила, что оплачу немного позже (назвала конкретную дату). Они "дали добро" и сказали, что будут ожидать оплату в оговоренный день. За 2 дня до наступления нового дня оплаты позвонили бывшему мужу, сказали, что я его сестра, назвали долг до копейки и количество дней просрочки, предложили ему отправить реквизиты моей кредитной карты, чтобы он оплатил!
По итогу задолженность я погасила в обещанный день, а через еще несколько дней полностью закрыла кредитную карту. При обращении в банк с вопросов о распространении информации и звонкам 3-им лицам при имеющейся договоренности, в ответ - это не мы, мы не звонили, мы по закону работаем. В то же время, бывший муж писал в своем чате номер телефона звонившего и сотрудники банка подтвердили, что с этого номера звонили ему, чтобы донести информацию. Скриншоты и записи звонков имеются, как можно наказать их за такое унижение и несоблюдение договоренности?
Добрый день, Дарья!
В вашей ситуации банк нарушил несколько законодательных норм:
1. Нарушение Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ. Банк раскрыл третьему лицу (бывшему мужу) ваши персональные данные (информацию о задолженности), не имея на это вашего согласия.
2. Нарушение Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» №353-ФЗ. Согласно ч. 13 ст. 7 данного закона, кредитор не вправе раскрывать третьим лицам сведения о заемщике, просроченной задолженности и ее взыскании, кроме случаев, когда заемщик дал на это согласие.
3. Нарушение Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» №230-ФЗ. Взаимодействие с третьими лицами допускается только с их согласия и вашего письменного согласия.
Что можно предпринять:
1. Подайте жалобу в Роскомнадзор (как надзорный орган по защите персональных данных) через их сайт или письменно.
2. Направьте жалобу в Центральный Банк РФ через интернет-приемную на сайте ЦБ РФ.
3. Обратитесь с жалобой в Федеральную службу судебных приставов (ФССП), которая контролирует соблюдение закона №230-ФЗ.
4. Подготовьте претензию в банк с требованием компенсации морального вреда. Направьте ее заказным письмом с уведомлением о вручении.
5. При отсутствии удовлетворительного ответа от банка, подайте исковое заявление в суд о защите персональных данных и компенсации морального вреда.
Для успешного разрешения дела сохраните все доказательства:
— Скриншоты звонков
— Записи разговоров
— Переписку с банком
— Подтверждение от банка о звонке с указанного номера
Согласно судебной практике, за подобные нарушения суды взыскивают компенсацию морального вреда в размере от 5 000 до 50 000 рублей, в зависимости от обстоятельств дела.
Удачи в делах!