Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Последует ли за этим блокировка счетов?
Здравствуйте, ограничили счет в т банк по 161 фз. Обналичивал свою криптовалюту через P2P в телеграм кошельке. Криптовалюта была получена ранее за помощь по графическому дизайну другу(находится за рубежом поэтому таким образом расплачивался) переводом на кошелек тг(около месяца назад). В банке ссылаются на то что счет был добавлен в базу ЦБ и они к этому не имеют отношения все вопросы к ним. Перевод был так же с т банка. Что в таких случаях нужно делать и какие документы потребуются для снятия ограничений? Последует ли за этим блокировка счетов?
- photo_2025-11-27_12-59-25.jpg
Доброго дня.
Банк указал по какому пункту ст.9 161фз блокировка?
Увидел. Ответ подготовлю чуть позже
Добрый день. В данном случае важно понимание на основании чего Вы попали под блокировку по 161-ФЗ банк.
Если речь шла об операциях с криптовалютой, то, как правило блокировки по ст.9 ФЗ N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» именно при операциях с криптовалютой происходят если Вы попадаете в мошенническую схему " треугольник". В этом случае платеж за криптовалюту происходит с карты лица, которое не давало на это согласие и помимо его воли. На основании указанных моментов данное лицо обращается в свой банк(варианты — полиция) с заявлением о совершении мошеннической транзакции. В этой связи сведения о лице получившем средства по ней вносятся в списки по 161-ФЗ. Именно поэтому Вам прежде всего нужно выяснить что явилось причиной внесения сведений о Вас в указанные списки обращение банка, либо соответствующие сведения поступили из правоохранительных органов. На сайте ЦБ Вы можете прочитать алгоритм действий -
Как клиенту банка — физическому лицу обжаловать включение реквизитов в базу данных «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента»?
Обновлено: 16.07.2024
Это можно сделать двумя способами:Обратиться с заявлением в любой из банков, клиентом которого он является. Банк обязан перенаправить обращение клиента в Банк России не позднее следующего рабочего дня (при отсутствии основания для отказа в передаче заявления в Банк России).
Направить заявление в Банк России через Интернет-приемную, выбрав в качестве темы обращения «Информационную безопасность» и соответствующий тип проблемы.
Независимо от способа обращения в заявлении необходимо обязательно указать следующие данные:— фамилию, имя и отчество (при наличии);
— серии (при наличии) и номера документов, удостоверяющих личность;
— полные и сокращенные (при наличии) названия банков, от которых вы узнали о включении сведений в базу данных Банка России, и (или) их банковские идентификационные коды;
— номера банковских счетов, и (или) платежных карт, и (или) электронных кошельков;
— номер телефона (при наличии).
Дополнительно вы можете указать в заявлении ИНН, СНИЛС, а также даты заключения договоров об оказании услуг сотовой связи.
Кроме того, если банк полагает, что сведения о его клиенте включены в базу данных необоснованно, то он вправе самостоятельно, без участия клиента, направить в Банк России мотивированное заявление.
Банк России в течение 15 рабочих дней рассмотрит заявление и примет решение о целесообразности исключения реквизитов из базы данных
cbr.ru/faq/information_security/blokirovka-kart/
После получения ответа можно вырабатывать стратегию Вашего поведения. Как правило, если речь идет о сведениях из банка, можно попытаться возвратить платеж, сняв претензии лица переводившего средства, если из правоохранительных органов — рассматривать вопрос в рамках соответствующего дела.
При этом, если Вы в списках ЦБ, блокировка коснется карт во всех кредитных учреждениях
Все остальные моменты, могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате( кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер)
С уважением Евгений Беляев
Согласно ответа Тбанка у вас п.11.6 ст.9 161 ФЗ, то есть банк наложил ограничение на операции на сумму превышающую 100.000 рублей.
Вопрос решается с данным банком достаточно тяжело. Но решается. Подайте письменное обращение в проищвольной форме и укажите причину участия в криптооперации. Подтвердите факт получения крипты на ваш кошелек и факт ее пррдажи документально.
Если банк откажет, то вероятно, в МВД имеется уголовное дело по ст.159 УК РФ, а вы попали в черный треугольник при купле- продаже цифровой валюты.
И без работы со следователем будет сложно решить вопрос снятия ограничений.
Так как банк и ЦБ РФ будут ссылаться на то, что ваш счет, на который преступник перечислить заставил рубли потерпевшего, использовался мошенником.
Моему клиенту помогла работа со следователем, благо дело было возбуждено в городе его проживания.