Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

428 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
428 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Клиент не оплачивает и не забирает товар

Добрый день, наша компания изготовила по 30% предоплате товар на заказ (перегородки) прошло 1,5 месяца, клиент не оплачивает оставшуюся сумму и не забирает товар. Как поступить в данной ситуации, стоит ли выставлять претензию за хранение. (договор подписан, условия договора 100%предоплата, срок изготовления 5 дней выполнен)

16 Июня 2014, 13:37, вопрос №476892 Татьяна, г. Казань
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 7

Ответы юристов (3)

  • Адвокат - Карху Борис
    Карху Борис, Адвокат
    Общаться в чате

    Следует написать претензию клиенту — невыполнение условий договора, направить заказным письмом с уведомлением о вручении, получить почтовую квитанцию, сохранить. Если в договоре указан срок рассмотрения претензии, то ждать окончания срока, если нет, по истечении 10 суток, можете направить в суд исковое требование о взыскании с клиента задолженности по выполненному договору, к иску приложить копию договора, платежное поручение (об оплате 30 % со стороны клиента), копию претензии + почтовую квитанцию. Надо будет уплатить гос. пошлину за рассмотрение искового заявления. Суд взыщет с клиента стоимость задолженности. Также смотрите договор — ответственность сторон, там может быть прописаны штрафные санкции за ненадлежащее исполнение договора со стороны клиента. Если они есть — тоже приплюсовать к исковым требованиям, т.е. стоимость задолженности + штрафные санкции.

    16 Июня 2014, 13:42
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Горшков Алексей

    Уточните, пожалуйста, клиент — это потребитель либо нет (организация, ИП)?

    Также для ответа на вопрос нужно посмотреть договор.

    Коллега был очень оптимистичен в оценке ситуации, возможно он прав. Но все-таки есть разница, потребительские это отношения или нет, а также что в договоре написано.

    16 Июня 2014, 13:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Заказчик является ООО, и в пункте договора Ответственность Сторон прописано.. 4.3 За нарушение сроков оплаты «Исполнитель» вправе взыскать с «Заказчика» штраф в размере 0,1% от стоимости неуплаченной суммы за каждый день просрочки платежа, но не более 10% от неоплаченной суммы.

    Большое Спасибо Вам за ответы....

    16 Июня 2014, 14:26
  • Юрист - Горшков Алексей

    Если у вас договор поставки, то вы вправе (п. 2 ст. 515 ГК РФ):

    — либо требовать оплаты товара, в т.ч. и выплаты договорной неустойки;

    — либо отказаться от договора, потребовав возмещения убытков.

    Если же у вас подряд (что возможно, учитывая как в договоре названы стороны), то применяется ст. 720 ГК РФ:

    «6.
    Если иное не предусмотрено договором подряда, при уклонении заказчика
    от принятия выполненной работы подрядчик вправе по истечении месяца со
    дня, когда согласно договору результат работы должен был быть передан
    заказчику, и при условии последующего двукратного предупреждения
    заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех
    причитающихся подрядчику платежей, внести на имя заказчика в депозит в
    порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса»

    16 Июня 2014, 14:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats