8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Контролируемые сделки

Добрый день!

Существуют две компании с одним и тем же составом учредителей. Одна компания зарегистрирована в Минске вторая в Москве, обе на ОСНО.

Может ли компания в Москве продавать компании в Минске товар (металлопрокат) с небольшой наценкой, порядка 5%. Общий объем сделок не превысит 5 миллионов рублей в год.

Будут ли такие сделки считаться контролируемыми?

Если да, то какую отчетность нужно предоставлять в налоговую по контролируемым сделкам?

, Сергей, г. Москва
Борис Карху
Борис Карху
Юридическая компания "International Legal Service"

Статья 105.1 Налогового кодекса: «Взаимозависимые лица»

1. Если особенности отношений между лицами могут оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц, указанные в настоящем пункте лица признаются взаимозависимыми для целей налогообложения (далее — взаимозависимые лица).Для признания взаимной зависимости лиц учитывается влияние, которое может оказываться в силу участия одного лица в капитале других лиц, в соответствии с заключенным между ними соглашением либо при наличии иной возможности одного лица определять решения, принимаемые другими лицами. При этом такое влияние учитывается независимо от того, может ли оно оказываться одним лицом непосредственно и самостоятельно или совместно с его взаимозависимыми лицами, признаваемыми таковыми в соответствии с настоящей статьей.

2. С учетом пункта 1 настоящей статьи в целях настоящего Кодекса взаимозависимыми лицами признаются:

1) организации в случае, если одна организация прямо и (или) косвенно участвует в другой организации и доля такого участия составляет более 25 процентов;

2) физическое лицо и организация в случае, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия составляет более 25 процентов;

3) организации в случае, если одно и то же лицо прямо и (или) косвенно участвует в этих организациях и доля такого участия в каждой организации составляет более 25 процентов;

4) организация и лицо (в том числе физическое лицо совместно с его взаимозависимыми лицами, указанными в подпункте 11 настоящего пункта), имеющее полномочия по назначению (избранию) единоличного исполнительного органа этой организации или по назначению (избранию) не менее 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) этой организации;

5) организации, единоличные исполнительные органы которых либо не менее 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) которых назначены или избраны по решению одного и того же лица (физического лица совместно с его взаимозависимыми лицами, указанными в подпункте 11 настоящего пункта);

6) организации, в которых более 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) составляют одни и те же физические лица совместно с взаимозависимыми лицами, указанными в подпункте 11 настоящего пункта;

7) организация и лицо, осуществляющее полномочия ее единоличного исполнительного органа;

8) организации, в которых полномочия единоличного исполнительного органа осуществляет одно и то же лицо;

9) организации и (или) физические лица в случае, если доля прямого участия каждого предыдущего лица в каждой последующей организации составляет более 50 процентов;

10) физические лица в случае, если одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;

11) физическое лицо, его супруг (супруга), родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный.
www.consultant.ru/popular/nalog1/2_23.html#p4198© КонсультантПлюс, 1992-2014

Контролируемая сделка:

Статья 105.1. НК РФ 

1… Если особенности отношений между лицами могут оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц, указанные в настоящем пункте лица признаются взаимозависимыми для целей налогообложения (далее — взаимозависимые лица).Для признания взаимной зависимости лиц учитывается влияние, которое может оказываться в силу участия одного лица в капитале других лиц, в соответствии с заключенным между ними соглашением либо при наличии иной возможности одного лица определять решения, принимаемые другими лицами. При этом такое влияние учитывается независимо от того, может ли оно оказываться одним лицом непосредственно и самостоятельно или совместно с его взаимозависимыми лицами, признаваемыми таковыми в соответствии с настоящей статьей

.2. С учетом пункта 1 настоящей статьи в целях настоящего Кодекса взаимозависимыми лицами признаются:1) организации в случае, если одна организация прямо и (или) косвенно участвует в другой организации и доля такого участия составляет более 25 процентов;2) физическое лицо и организация в случае, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия составляет более 25 процентов;3) организации в случае, если одно и то же лицо прямо и (или) косвенно участвует в этих организациях и доля такого участия в каждой организации составляет более 25 процентов;4) организация и лицо (в том числе физическое лицо совместно с его взаимозависимыми лицами, указанными в подпункте 11 настоящего пункта), имеющее полномочия по назначению (избранию) единоличного исполнительного органа этой организации или по назначению (избранию) не менее 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) этой организации;5) организации, единоличные исполнительные органы которых либо не менее 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) которых назначены или избраны по решению одного и того же лица (физического лица совместно с его взаимозависимыми лицами, указанными в подпункте 11 настоящего пункта);6) организации, в которых более 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) составляют одни и те же физические лица совместно с взаимозависимыми лицами, указанными в подпункте 11 настоящего пункта;7) организация и лицо, осуществляющее полномочия ее единоличного исполнительного органа;8) организации, в которых полномочия единоличного исполнительного органа осуществляет одно и то же лицо;9) организации и (или) физические лица в случае, если доля прямого участия каждого предыдущего лица в каждой последующей организации составляет более 50 процентов;10) физические лица в случае, если одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;11) физическое лицо, его супруг (супруга), родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный.
www.consultant.ru/popular/nalog1/2_23.html#p4198© КонсультантПлюс, 1992-2014

Статья 105.15. Подготовка и представление документации в целях налогового контроля
1. Налогоплательщик по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, представляет документацию относительно конкретной сделки (группы однородных сделок), указанной в требовании. Под документацией понимается совокупность документов или единый документ, составленный в произвольной форме (если составление таких документов по установленной форме не предусмотрено законодательством Российской Федерации) и содержащий следующие сведения: 1) о деятельности налогоплательщика (лиц), совершившего контролируемую сделку (группу однородных сделок), связанной с этой сделкой: перечень лиц (с указанием государств и территорий, налоговыми резидентами которых они являются), с которыми совершена контролируемая сделка, описание контролируемой сделки, ее условий, включая описание методики ценообразования (при ее наличии), условия и сроки осуществления платежей по этой сделке и прочую информацию о сделке; сведения о функциях лиц, являющихся сторонами сделки (в случае проведения налогоплательщиком функционального анализа), об используемых ими активах, связанных с этой контролируемой сделкой, и о принимаемых ими экономических (коммерческих) рисках, которые налогоплательщик учитывал при ее заключении; 2) в случае использования налогоплательщиком методов, предусмотренных главой 14.3 настоящего Кодекса, следующие сведения об использованных методах: обоснование причин выбора и способа применения используемого метода; указание на используемые источники информации; расчет интервала рыночных цен (интервала рентабельности) по контролируемой сделке с описанием подхода, используемого для выбора сопоставимых сделок; сумма полученных доходов (прибыли) и (или) сумма произведенных расходов (понесенных убытков) в результате совершения контролируемой сделки, полученной рентабельности; сведения об экономической выгоде, получаемой от контролируемой сделки лицом, которым совершена эта сделка, в результате приобретения информации, результатов интеллектуальной деятельности, прав на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и других исключительных прав (при наличии соответствующих обстоятельств); сведения о прочих факторах, которые оказали влияние на цену (рентабельность), примененную в контролируемой сделке, в том числе сведения о рыночной стратегии лица, совершившего контролируемую сделку, если эта рыночная стратегия оказала влияние на цену (рентабельность), примененную в этой контролируемой сделке (при наличии соответствующих обстоятельств); произведенные налогоплательщиком корректировки налоговой базы и сумм налога в соответствии с пунктом 6 статьи 105.3 настоящего Кодекса (в случае их осуществления). 2. Налогоплательщик вправе предоставить иную информацию, подтверждающую, что коммерческие и (или) финансовые условия контролируемых сделок соответствуют тем, которые имели место в сопоставимых сделках, с учетом произведенных корректировок для обеспечения сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий сопоставляемых сделок, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, с условиями контролируемой сделки. 3. Указанная в пункте 1 настоящей статьи документация может быть истребована у налогоплательщика федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, не ранее 1 июня года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки. 4. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не применяются в следующих случаях: 1) если цены применяются в сделках в соответствии с предписаниями антимонопольных органов в соответствии с пунктом 8 статьи 105.3 настоящего Кодекса либо цена является регулируемой и применяется в соответствии со статьей 105.4 настоящего Кодекса; 2) при осуществлении налогоплательщиком сделок с лицами, с которыми он не является взаимозависимым;3) при сделках с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг (с учетом положений главы 25 настоящего Кодекса);4) при осуществлении сделок, в отношении которых в соответствии с главой 14.6 настоящего Кодекса заключено соглашение о ценообразовании для целей налогообложения. 5. По сделкам, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, налогоплательщик вправе представить указанную документацию в добровольном порядке. 6. Детальность и основательность представляемой в налоговые органы документации должны быть соразмерны сложности сделки и формированию ее цены (рентабельности сторон сделки).
КонсультантПлюс: примечание.Положения статьи 105.16 до 1 января 2014 года применяются в случаях, когда сумма доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок), превышает соответственно: в 2012 году — 100 млн. рублей; в 2013 году — 80 млн. рублей (пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ).

Статья 105.16. Уведомление о контролируемых сделках
1. Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 настоящего Кодекса. 2. Сведения о контролируемых сделках указываются в уведомлениях о контролируемых сделках, направляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения (месту его жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют указанные в настоящем пункте уведомления в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. По выбору налогоплательщиков уведомления о контролируемых сделках могут представляться в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме.(в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ) Форма (форматы) уведомления о контролируемых сделках, а также порядок заполнения формы и порядок представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.(в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ) В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления о контролируемых сделках налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление. В случае подачи уточненного уведомления до момента, когда налогоплательщик узнал об установлении налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений о контролируемых сделках, налогоплательщик освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 129.4 настоящего Кодекса.(абзац введен Федеральным законом от 02.04.2014 N 52-ФЗ) 3. Сведения о контролируемых сделках должны содержать следующую информацию: 1) календарный год, за который представляются сведения о совершенных налогоплательщиком контролируемых сделках; 2) предметы сделок; 3) сведения об участниках сделок: полное наименование организации, а также идентификационный номер налогоплательщика (в случае, если организация состоит на учете в налоговых органах в Российской Федерации); фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя и его идентификационный номер налогоплательщика; фамилия, имя, отчество и гражданство физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем; 4) сумма полученных доходов и (или) сумма произведенных расходов (понесенных убытков) по контролируемым сделкам с выделением сумм доходов (расходов) по сделкам, цены которых подлежат регулированию. 4. Указанные в пункте 3 настоящей статьи сведения могут быть подготовлены по группе однородных сделок. 5. Налоговый орган, получивший уведомление о контролируемых сделках, в течение 10 дней со дня его получения направляет в электронной форме это уведомление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.(в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ) 6. В случае, если налоговый орган, проводящий налоговую проверку, обнаружил факты совершения контролируемых сделок, сведения о которых не были представлены в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, указанный налоговый орган самостоятельно извещает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, о факте выявления контролируемых сделок и направляет полученные им сведения о таких сделках. О направлении извещения и соответствующих сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, налоговый орган, проводящий налоговую проверку, обязан уведомить налогоплательщика не позднее 10 дней с даты направления извещения. Форма извещения и порядок его направления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. 7. Направление налоговым органом, проводящим налоговую проверку, полученных им сведений о контролируемых сделках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не является препятствием для продолжения и (или) окончания такой проверки и вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки в установленном порядке.
Поэтому Ваша сделка будет контролируемой, т.е у ней участвуют взаимозависимые лица. Отчетность на основании ст.105.16 НК РФ (текст выше)

0
0
0
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Сергей! Здравствуйте! В дополнение к мнению уважаемого коллеги примите следующее:

одна из фирм, исходя из Вашего ответа, образована вне территории Российской Федерации. Соответственно и исходя из положений ч.2 ст.11, ст.19 НК РФ, нельзя достоверно утверждать, что требования по контролируемым сделкам применяется также и по отношению к сделкам между юридическими лицами, одно из которых не образовано на территории России.

Данная точка зрения вполне уместна, но рискованна, так как иное мнение однозначно будет у налоговых органов.

С целью избегания излишних рисков лучше выполнять приведенные требования закона, либо в суде уже отстаивать свою точку зрения.

0
0
0
0
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

     Здравствуйте!

В силу п. 1 ст. 20
Налогового кодекса РФ взаимозависимыми лицами для целей налогообложения
признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут
оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или
деятельности представляемых ими лиц, а именно:

1) одна организация
непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная
доля такого участия составляет более 20 процентов. Доля косвенного участия
одной организации в другой через последовательность иных организаций
определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций
этой последовательности одна в другой;

2) одно физическое
лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;

3) лица состоят в
соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных
отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а
также попечителя и опекаемого.

Однако, согласно п. 2 ст. 20
НК РФ суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не
предусмотренным п. 1 данной статьи,
если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по
реализации товаров (работ, услуг).

Так, Президиум ВАС
РФ в п. 1
Информационного письма от 17.03.2003 N 71 «Обзор практики разрешения
арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части
первой Налогового кодекса Российской Федерации» в ситуации, когда
налоговый орган посчитал налогоплательщика и его контрагента взаимозависимыми
лицами на том основании, что учредителями данных организаций являются одни и те
же граждане, которые заинтересованы во взаимодействии своих организаций и
установлении выгодных условий купли-продажи, указал на правомерность признания
исходя из представленных сторонами доказательств судом налогоплательщика и его
контрагента взаимозависимыми лицами.

В данном случае
налоговый орган может проверить правильность применения цен по этим сделкам по
двум основаниям: организации могут быть признаны взаимозависимыми и цена услуги
отклоняется более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону
понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным
(однородным) услугам (пп.1 и пп.2 п.2 ст.40
НК РФ). Последствием такой проверки может быть доначисление исходя из рыночных
цен налога и пени в случае, когда стоимость услуг отклоняется в сторону повышения
или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных
(однородных) услуг (п.3 ст.40 НК РФ).

0
0
0
0
Мария Иванова
Мария Иванова
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте!

Статьей  105.4 НК РФ установлены условия (обстоятельства), при наличии которых сделка признается контролируемой:

1) сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает определенный размер — Ваша сделка не попадает  под это условие  (сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год должна  превысить 60 миллионов рублей);

2) одна из сторон сделки является налогоплательщиком налога на добычу полезных ископаемых, исчисляемого по налоговой ставке, установленной в процентах, и предметом сделки является добытое полезное ископаемое, признаваемое для указанной стороны сделки объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах; - Ваша сделка не попадает под это условие

3) хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком, применяющим один из следующих специальных налоговых режимов: систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (если соответствующая сделка заключена в рамках такой деятельности), при этом в числе других лиц, являющихся сторонами указанной сделки, есть лицо, не применяющее указанные специальные налоговые режимы;  - Ваша сделка не попадает под это условие

4) хотя бы одна из сторон сделки освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций или применяет к налоговой базе по указанному налогу налоговую ставку 0% в соответствии с п. 5.1 ст. 284 НК РФ, при этом другая сторона (стороны) сделки не освобождена (не освобождены) от этих обязанностей и не применяет (не применяют) налоговую ставку 0% по указанным обстоятельствам; — ?

5) хотя бы одна из сторон сделки является резидентом особой экономической зоны, налоговый режим в которой предусматривает специальные льготы по налогу на прибыль организаций (по сравнению с общим налоговым режимом в соответствующем субъекте Российской Федерации), при этом другая сторона (стороны) сделки не является (не являются) резидентом такой особой экономической зоны - Ваша сделка не попадает под это условие

6) сделка удовлетворяет одновременно следующим условиям: одна из сторон сделки является налогоплательщиком, указанным в п. 1 ст. 275.2 НК РФ, и учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со ст. 275.2 НК РФ; любая другая сторона сделки не является налогоплательщиком, указанным в п. 1 ст. 275.2 НК РФ, либо является налогоплательщиком, указанным в п. 1 ст. 275.2 НК РФ, но не учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со ст. 275.2 НК РФ - Ваша сделка не попадает под это условие

7) хотя бы одна из сторон сделки является участником регионального инвестиционного проекта, применяющим налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 0 процентов и (или) пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в порядке и на условиях, предусмотренных ст 284.3 НК РФ -Ваша сделка не попадает под это условие

На основании вышеизложенного делаю вывод, что Ваша сделка не попадает под признаки контролируемой сделки

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Насколько я знаю условие про 60 миллионов применимо только к контрагентам-резидентам. Для резидента-нерезидента любая сделка становится контролируемой.

Похожие вопросы
Наследство
Лихославле просит на сделку купли-продажи представить с моей стороны медицинскую справку
Продаю полдома в Тверской области, пос. Калашниково. Я собственник недвижимости с 2023г по завещанию. Мне 69 лет, канд. физ-мат. наук. Живу в СПб. Покупатель - жительница моего посёлка, вдова, платить будет "детскими" деньгами. Нотариус в г. Лихославле просит на сделку купли-продажи представить с моей стороны медицинскую справку. Права ли наш нотариус? Спасибо, Сергей Палладьевич Пуляев 8(921) 8922785, spuliaev@yandex.ru .
, вопрос №4098465, Сергей Палладьевич Пуляев, г. Санкт-Петербург
Предпринимательское право
Сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, признается сделка, в совершении которой имеется
Добрый день! В ООО "Альма" есть 5 участников, один из них - Иванов с долей 10 %. Иванов также является генеральным директором этого ООО "Альма". ООО "Альма" заключает крупную сделку, есть ли тут заинтересованность Иванова только потому, что он и участник общества и его генеральный директор? Интересов во второй компании, являющейся стороной договора у него нет, но есть пункт закона об ООО "1. Сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, признается сделка, в совершении которой имеется единоличного исполнительного органа, (...) Указанные лица признаются заинтересованными в совершении обществом сделки в случаях, если они, (....): занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной,(...) в сделке такого юридического лица."
, вопрос №4098445, Inna, г. Москва
Предпринимательское право
Его участие в процедуре сделки не обязательна в таком случае?
Продаю ООО, сама директор предприятия. Учредителей 2: я и мой брат. Закрывать ООО не буду, надо произвести смену учредителя. Брат находится в др.городе, приехать не может. Доверенность от брата о смене учредителя делается на покупателя? Его участие в процедуре сделки не обязательна в таком случае?
, вопрос №4098303, Анаит, г. Краснодар
Семейное право
Мы с мужем в законом браке состоим 8 лет, сейчас собрались приобрести недвижимость, но на момент сделки я буду
Мы с мужем в законом браке состоим 8 лет, сейчас собрались приобрести недвижимость, но на момент сделки я буду находиться в отъезде на вахте, дом будет оформляться на супруга, нужно ли мое согласие на покупку?
, вопрос №4098243, Ирина, г. Братск
Дата обновления страницы 09.07.2014