Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, подал на банкротство 31.10.2025, через 2 дня передумал, решил отменить процедуру, написал заявление
Здравствуйте,подал на банкротство 31.10.2025,через 2 дня передумал,решил отменить процедуру,написал заявление на расторжение договора, теперь уже второй месяц морочат голову,не возвращают остаток денежных средств,хотя все соответствующие бумаги подписаны
Добрый день, Александр.
теперь уже второй месяц морочат голову, не возвращают остаток денежных средств, хотя все соответствующие бумаги подписаны
Распространенная практика, в судебном порядке Вы имеете право вернуть денежные средства (за минусом расходов понесенных исполнителем), взыскать за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в Вашу пользу, взыскать неустойку, компенсацию морального вреда.
Если потребуется помощь обращайтесь в личные сообщения (чат).
Здравствуйте, Александр!
Ситуация, конечно, неприятная, когда вы приняли взвешенное решение, а вторая сторона тянет время. Вы действуете абсолютно правильно, желая вернуть свои деньги. Давайте разберем, что происходит и как заставить компанию вернуть остаток средств.
Почему они «морочат голову»?
Скорее всего, у них есть две основные причины для затягивания:
Использование ваших денег. Пока средства у них на счетах, они могут ими пользоваться.
Надежда, что вы «остынете» и откажетесь от требований или передумаете снова начинать процедуру банкротства.
Однако, тот факт, что все документы на расторжение уже подписаны, делает вашу позицию очень сильной.
Ваши дальнейшие шаги (по нарастающей жесткости)
Вам нужно перестать быть просителем и начать быть требовательным кредитором.
Шаг 1: Официальная письменная претензия (досудебный порядок)
Это обязательный шаг перед обращением в суд. Составьте официальное письмо-претензию.
Что должно быть в претензии:
Кому: Генеральному директору юридической компании.
От кого: Ваши ФИО, контакты.
Суть: «На основании подписанного сторонами соглашения о расторжении договора от [число, месяц, год] и п. 1 ст. 452 ГК РФ, договор оказания юридических услуг считается расторгнутым. В соответствии с условиями расторжения, вы обязаны вернуть мне остаток денежных средств в размере [точная сумма] руб.»
Требование: «Прошу в добровольном порядке перечислить указанную сумму на мои реквизиты [укажите ваши банковские реквизиты] в течение 5 (пяти) банковских дней с момента получения данной претензии.»
Предупреждение: «В случае неисполнения требования в указанный срок, я буду вынужден обратиться в суд для взыскания не только основной суммы долга, но и неустойки, штрафа по Закону о защите прав потребителей, судебных расходов и компенсации морального вреда.»
Как подать:
Идеальный вариант: Отнесите претензию в офис компании и попросите поставить на вашем экземпляре штамп о приеме с датой, подписью и ФИО принявшего лица.
Надежный вариант: Отправьте ценное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении через Почту России. Это будет неоспоримым доказательством в суде.
Ждите 5 рабочих дней после того, как они получат претензию.
Шаг 2: Обращение в суд (если претензию проигнорировали)
Если деньги не поступили, смело готовьте исковое заявление. Здесь у вас очень выигрышная позиция.
Подавайте иск в районный суд по вашему месту жительства (как потребитель). Госпошлину платить не нужно.
Что можно взыскать с них через суд (помимо основного долга):
Неустойка (пени). На основании ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» за просрочку исполнения требования потребителя вы можете потребовать неустойку в размере 3% от суммы долга за каждый день просрочки. За два месяца это уже весьма существенная сумма.
Штраф в размере 50% от присужденной суммы. По ст. 13 Закона «О защите прав потребителей», если ваши требования не были удовлетворены в добровольном порядке, суд взыщет с них в вашу пользу штраф в размере 50% от всей присужденной вам суммы (основной долг + неустойка + моральный вред). Это мощный стимул для них не доводить до суда.
Компенсация морального вреда. Вы можете заявить требование о компенсации морального вреда (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей») из-за причиненных вам переживаний, стресса и потраченного времени.
Судебные расходы. Все расходы на юриста, если вы его нанимали, и прочие издержки также можно взыскать с проигравшей стороны.
Шаг 3: Обращение в контролирующие органы (можно делать параллельно с шагом 1 или 2)
Напишите жалобы:
В Роспотребнадзор: Укажите, что юридическая компания нарушает ваши права как потребителя, не возвращает денежные средства за неоказанную услугу.
В Прокуратуру: Жалоба на незаконные действия юридического лица.
Проверки со стороны этих органов редко нравятся бизнесу и могут ускорить возврат денег.
Резюме и ваш план на ближайшие дни
Прекратите все устные переговоры. Они ни к чему не ведут.
Прямо сегодня составляйте официальную претензию.
Завтра отправляйте ее ценным письмом с уведомлением или относите в офис компании.
Четко отсчитывайте 5 рабочих дней после ее получения ими.
Если деньги не поступили — немедленно несите иск в суд.
Не бойтесь суда. При наличии подписанного соглашения о расторжении у вас все шансы на победу, и компания будет вынуждена заплатить вам значительно больше, чем просто исходный долг. Ваша уверенность и переход к официальным действиям — это ключ к решению проблемы.