8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Работал в Туркменистане с 1984 по 1997 годы, с 84 по 90 включают в стаж, а с 90 по 97 не включают.почему не включают?

Работал в Туркменистане с 1984 по 1997 годы, с 84 по 90 включают в стаж, а с 90 по 97 не включают.....почему не включают?

, Владимир, г. Москва
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Владимир!

Ваш вопрос касается включения периода работы в Туркменистане в трудовой стаж. Различие в учете периодов до и после 1990 года связано с распадом СССР и изменением законодательства.

Периоды работы до 1991 года (в вашем случае 1984-1990) включаются в страховой стаж на основании п. 2 ст. 13 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (действовавшего до 2015 года) и п. 2 ст. 11 действующего Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Согласно этим нормам, периоды работы до 01.01.1991 на территории бывшего СССР включаются в страховой стаж независимо от уплаты страховых взносов.

Периоды работы после 01.01.1991 в государствах, входивших в состав СССР (в вашем случае 1991-1997 в Туркменистане), включаются в страховой стаж при соблюдении одного из условий:
1) Наличие соответствующего международного договора РФ с этим государством
2) Уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ

Между Россией и Туркменистаном действует Соглашение о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 15.05.1992, однако оно предусматривает территориальный принцип: пенсию назначает государство проживания по своим законам, но с учетом стажа, приобретенного на территории государств-участников Соглашения.

Для включения периода работы в Туркменистане с 1991 по 1997 год в страховой стаж вам необходимо подтвердить факт уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за этот период. Если взносы не уплачивались, то согласно действующему законодательству этот период не подлежит включению в страховой стаж.

Рекомендую обратиться в территориальное отделение ПФР (сейчас СФР) с документами, подтверждающими вашу работу в Туркменистане, для получения детальной консультации по вашей конкретной ситуации.

Удачи в делах!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Почему их не останавливают инспекторы?
Здравствуйте. Имеют ли право водители легковых авто, в городе или вне, менять в фарах лампы с галогеновых на диодные или другие? Т.е.: у нас почти половина авто ездят с диодами, которые мешают в темное время суток встречному потоку. Также у многих заменены противотуманные фары, и многие даже не включают основное освещение, а только туманки и днем и ночью. Например, нарушает ли водитель а/м УАЗ или Соболь, или Жигули 2107, или стародавней иномарки менять лампы? Почему их не останавливают инспекторы?
, вопрос №4760718, Андрей, г. Якутск
Взыскание задолженности
Теперь не могу оформить ипотеку, Как поступить в такой ситуации?
Добрый день, в 2006 году брала кредит, даже уже сумму и срок не помню. Не оплачивала, было исполнительное производство. Его закрыли, т. к не была платежеспособна. А сейчас в 2025г на госуслугах пришло сообщение о задолженности в сумме 331 000р от НАО ПКО ПКБ. Теперь не могу оформить ипотеку, Как поступить в такой ситуации?
, вопрос №4760179, Марина, г. Москва
Налоговое право
Насколько не тот номер в уведомлении можно считать фатальной ошибкой?
Уведомление КИК подано, но отклонено. Ситуация такова. В марте 2025 года я (заранее как ФЛ) подал через портал ФНС уведомление о КИК. В ходе электронного обмена дождался "Обращение получено налоговым органом" и вышел с сайта. Вернулся на него пару дней назад заплатить налоги и о**л (очень расстроился), так как там было "отказано". См. скрины. Пост-фактум понял причину - я недавно сменил место прописки и ФНС автоматом перенесло меня из 18-й в 16-ю налоговую - по это причине корректно составленное Уведомление о КИК не было принято. Никаких писем на почте (электронной) также не было - не знаю, играет это роль или нет... Сейчас ФНС вменяет мне "непредоставление" уведомления, предлагает отправить его заново как новое, то есть БЕЗ номера корректировки и, соответственно, планирует оштрафовать по полной программе. Правда говорят - подавайте ходатайство, мы его рассмотрим... Также говорят (отчего-то сотрудник с кем я говорил упомянула это), что, мол, документы по прибылям/убыткам вы направили, к ним вопросов нет (документы были прикреплены к тому самому пакету) и за их непредоставление штрафовать не будем, а за уведомления будем. Во вложении ряд писем того документооборота. Форма уведомления (её не прилагаю) создавалась через программу и (пояснили в ФНС) корректна - за исключением номера налоговой в нём. Я понимаю, что, возможно, мой косяк, но я реально не знал и, составив через программу ФНС заявление отправил его туда, куда сама система предложила. Опять же пост-фактум там в настройках можно поменять адрес налогоплательщика, но (внимание!) в системе нет слова о "прописке" - там место жительства / место пребывания... Признаться, не уверен, что вообще туда смотрел, но, возможно это также меня смутило - подумал, раз всегда сдавал туда, то и сейчас туда... После изменения прописки что только не менял, но об этом реально никто никогда не говорил... Бизнес нулевой! Прибыли нет и не было. Все уведомления уже много лет сдавались своевременно. Соответственно ряд вопросов. Главный 1. КАК ЛУЧШЕ ПОСТУПИТЬ чтобы избежать штрафа? Это вообще реально? Есть похожие прецеденты? Что говорит закон? Дополнительные 2. Нет смысла отправлять с номером корректировки 0001? 3. Как и что написать в ходатайстве? Это вообще работает? 4. Насколько не тот номер в уведомлении можно считать фатальной ошибкой? 5. Тот факт, что (пусть и не супер корректное уведомление если считать некорректной часть ТОЛЬКО номер ФНС для предоставления) было получено НЕ соответствующей ФНС, а Межрегиональной инспекцией ФНС по централизованной обработке информации, то есть "налоговым органом" может иметь хоть какое то значение с т.з. защиты?
, вопрос №4759954, Александр Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте купили духовой шкаф, был брак нам об этом сказали, что была заменена дверца на нем, а остольное
Здравствуйте купили духовой шкаф, был брак нам об этом сказали, что была заменена дверца на нем, а остольное все работает, сказали что гарантия год на него , но оказывается что на бумаге было написано что гарантия на этот товар 2 недели, обратились мы в магазин из-за того что не работает вентилятор в нем и нам сказали что гарантия уже закончилась, и что делать не знаем.
, вопрос №4759665, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 19.11.2025