8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

25 о защите прав потребителей отказался вернуть деньги в течении 3-х дней, сказав, что вернет в течение 10 дней

Здравствуйте! Приобрела два товара в бутике, расчет произвела продавцу онлайн, в этот же день сдала товары обратно, т. к. не подошли по фасону, продавец согласно закону ст. 25 о защите прав потребителей отказался вернуть деньги в течении 3-х дней, сказав, что вернет в течение 10 дней, хочу подать на продавца в суд, за нарушение вышеуказанного закона, какую реальную компенсацию морального вреда можно затребовать в исковом заявлении и должен ли продавец будет оплатить мне услуги юриста / адвоката, если я укажу это в исковом заявлении?

, Ирина, г. Москва
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Ирина!

По Вашему вопросу о возврате денежных средств за товар и компенсации морального вреда поясняю следующее:

1. Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», при возврате товара надлежащего качества продавец обязан вернуть денежные средства в течение 3 дней с момента возврата товара, а не 10 дней, как утверждает продавец.

2. Относительно компенсации морального вреда:
— Согласно ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», моральный вред подлежит компенсации при нарушении прав потребителя
— Размер компенсации определяется судом и зависит от характера нарушения
— В судебной практике по аналогичным делам (нарушение сроков возврата денег) суммы компенсации морального вреда обычно составляют от 1000 до 5000 рублей

3. По вопросу возмещения расходов на юриста:
— Согласно ст. 100 ГПК РФ и ст. 98 ГПК РФ, расходы на оплату услуг представителя взыскиваются с проигравшей стороны в разумных пределах
— Суд может снизить заявленную сумму, если посчитает ее чрезмерной
— Необходимо сохранить все документы, подтверждающие оплату юридических услуг (договор, чеки, квитанции)

4. Дополнительно Вы можете требовать:
— Неустойку в размере 1% от суммы товара за каждый день просрочки возврата денег (ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»)
— Штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в Вашу пользу за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»)

Рекомендую до обращения в суд направить продавцу письменную претензию с требованием вернуть деньги в установленный законом срок. Это усилит Вашу позицию в суде и подтвердит попытку досудебного урегулирования.

Удачи в делах!

1
0
1
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Москва
Большое спасибо за полный и развернутый ответ!
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за билеты
В июне через агрегатор супекасса я купила (по тарифу невозвратный) 2 билета Москва-кувейт-гиза на 22.10.25. Для того что посетить врача в Каире 22.10.25 в 13.00. Вылет из москвы 22.10.25 в 0.50. Рейс несколько раз переносили, в итоге мы должны были прилететь в Каир в 12.35. В принципе к врачу мы успевали. 21.10.25 в 6.56 утра приходит сообщение от агрегатора, что рейс кувейт -гиза перенесен на 22.10.25 на 19.25. Соотвественно в каире мы были бы в 22.15 этого же дня. Данная ситуация нам не подходит. В 7.20 я обратилась в поддержку суперкассы для уточнения о смене рейса. До 9 утра я звонила на горячую линию агрегатора, писала на почту. В 9 10 пришел ответ от агрегатора, что мы можем вернуть наши билеты по личным причинам или болезни. 9 30 я делаю вынужденный возврат билета и покупаю новые. В 11.50 мне приходит сообщение об отказе отмены билетов и о том что нас пересадили на другой рейс. Ссылаясь на то что вынужденный возврат билетов производится только в случае отмены рейса без предоставления альтернативы и указанной причины у нас нет. Данным рейсрм мы не летели, тк были уже в пути на другой. Вопрос. Возможно ли вернуть деньги за билеты
, вопрос №4756203, Екатерина, г. Череповец
Защита прав потребителей
24.06.25 на рейсе Москва(Шереметьево) - Самара, произошла задержка рейса на 20 часов по причине закрытого неба
24.06.25 на рейсе Москва(Шереметьево) - Самара, произошла задержка рейса на 20 часов по причине закрытого неба, аэрофлот не предоставил гостиницу и не возвращает средства потраченные на отель (19800₽), на три обращения ( с июня по сентябрь) ответили отказом, написали в роспотребнадзор о нарушении прав потребителя (приняли заявление 31.10), резко аэрофлот подсуетился и уже готовы выплатить нам 10000₽(сообщение от 07.11), подскажите пожалуйста, ответа от Роспотребнадзора не получили пока что, собираемся писать досудебную претензию в аэрофлот, стоит ли вообще обращаться в суд, есть ли возможность вернуть полную сумму или согласиться на 10 тысяч, по другим расходам(нам вернули стоимость за билет в размере 6 тысяч рублей на двоих, однако на билеты на поезде мы потратили еще 18 тысяч, может их можно тоже как то возместить)?
, вопрос №4755672, Ирина, г. Москва
Трудовое право
Что можно сделать если сотрудник в течении 3-Х лет не ходил в отпуск и отказывается идти
Что можно сделать если сотрудник в течении 3-Х лет не ходил в отпуск и отказывается идти.
, вопрос №4755572, Наталья, г. Москва
Автомобильное право
Подарили машину, на ней нет гос номера и нет ни одного документа, могу ли я передвигаться на ней в течении 10 дней по договору дарения от организации и как потом поставить его на учёт?
Здравствуйте. Подарили машину,на ней нет гос номера и нет ни одного документа ,могу ли я передвигаться на ней в течении 10 дней по договору дарения от организации и как потом поставить его на учёт?
, вопрос №4755505, Вадим, г. Москва
Дата обновления страницы 16.11.2025