Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

640 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
640 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Налоговое право

Обоснование расходов на строительные материалы и ремонт

Здравствуйте!

ООО на ОСНО, в начале своей деятельности не предполагает аренду офиса и склада. Учредитель один, он же и директор и в качестве "офиса" использует квартиру, где проживает, там же и адрес ЮЛ. Каким образом обосновать налоговой службе расходы на приобретение строительных материалов, мебели и ремонт комнаты в квартире, используемой для осуществления своей коммерческой деятельности?

14 Июня 2014, 05:30, вопрос №475465 Николай, г. Артем
500 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Смирнова Марина Владимировна

    Доброе утро, Николай! Так как комнату Вы используете для коммерческой деятельности, расходы на ее ремонт могут быть учтены в соответствии с  п. 1 ст. 252 Налогового Кодекса  РФ, согласно которой в целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ www.assessor.ru/zakon/nk/270/). При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. ИА «ГАРАНТ»: www.garant.ru/consult/account/420342/#ixzz34a2CkBPV

    Также пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ предусмотрено, что к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение материалов, используемых на производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели).

    В соответствии с п. 1 ст. 260 НК РФ расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. Согласно п. 1 ст. 324 НК РФ в аналитическом учете налогоплательщик формирует сумму расходов на ремонт основных средств с учетом группировки всех осуществленных расходов, включая стоимость запасных частей и расходных материалов, используемых для ремонта, расходов на оплату труда работников, осуществляющих ремонт, и прочих расходов, связанных с ведением указанного ремонта собственными силами, а также с учетом затрат на оплату работ, выполненных сторонними силами.

    Таким образом, стоимость материалов, использованных при ремонте (ремонте основных средств), может быть Вами учтена в составе расходов на основании пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ или на основании п. 1 ст. 260 НК РФ. При этом, учтите, что  п. 4 ст. 252 НК РФ предусматривает, что, если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты.


    14 Июня 2014, 06:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Благодарю вас Марина Владимировна!

    Речь идет о расходах на обслуживание основных средств, но комната в квартире является собственностью физ. лица. Правильно ли я понимаю, что необходим договор аренды между ООО и владельцем помещения?

    14 Июня 2014, 06:46
  • Юрист - Цветков Ярослав
    получен
    гонорар
    30%
    Юрист, г. Ижевск
    Общаться в чате

    Здравствуйте Николай!

    Согласно письму Минфина РФ от 03 декабря 2008 г. N 03-01-11/5-159 разрешается регистрация ООО по месту жительства учредителя.

    Для того, чтобы обосновать налоговой проведение ремонта, Вам необходимо предоставить документы, обосновывающие проведение ремонта и подтверждающие затраты на его проведение.

    • дефектную ведомость
    • приказ руководителя организации о проведении ремонта, т.е. Ваш
    • договор на выполнение ремонтных работ (если ремонт осуществляете Вы самостоятельно, необходимы планы (графики) ремонта, сметы расходов на ремонт, накладные на внутреннее перемещение объектов основных средств и на отпуск материалов для ремонта, расчетно-платежные ведомости на выплату зарплаты работникам, производящим ремонт)
    • акт о приеме-сдаче отремонтированных объектов, 
    • технические характеристики объектов после ремонта, экспертные заключения.

    Также существует судебная практика по этому вопросу. Которая, при наличии у ООО вышеперечисленных документов, встает на сторону фирмы, считая, что ремонт был обоснован.

    Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 февраля 2011 г. по делу № А05-5601/2010 судебной коллегией к документам, подтверждающим необходимость проведения капитального ремонта, а следовательно, и оправданность расходов, отнесены план ремонтных работ и дефектные ведомости.

    С уважением,

    Ярослав Цветков.


    14 Июня 2014, 06:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Топуз Фатима
    получен
    гонорар
    20%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Николай.

    В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового Кодекса РФ (НК РФ) при исчислении налоговой базы по
    налогу на прибыль налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на
    сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в
    ст. 270 НК РФ).
    При этом расходы могут быть учтены в целях налогообложения прибыли при соблюдении следующих условий в их совокупности:
    -расходы являются обоснованными (экономически оправданными затратами, оценка которых выражена в денежной форме;
    — расходы документально подтверждены (в частности, документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ);
    — расходы произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

    Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от
    12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения
    налогоплательщиком налоговой выгоды»
    указал, что обоснованность
    расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с
    учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика
    получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской
    или иной экономической деятельности.

    Таким образом, главное именно  цель (направленности) этой деятельности, а не  
    результат.

    В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ,  Конституционный Суд РФ в определении 04.06.2007 N 366-О-П определил, что НК РФ не содержит закрытого перечня конкретных
    затрат налогоплательщика, которые могут быть учтены при расчете
    налоговой базы. Положения п. 1 ст. 252 НК РФ не допускают их
    произвольного применения и требуют установления объективной связи
    понесенных налогоплательщиком расходов с направленностью его
    деятельности на получение прибыли, причем бремя доказывания
    необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые
    органы.
    Все это я веду к тому, что при отнесении Вами расходов на ремонт (содержание) квартиры, используемой в качестве офиса, Вам придется поспорить с налоговыми органами, причем в суде, т.к. налоговые органы эти расходы не примут, признав их экономически необоснованными и не связанными с осуществлением предпринимательской деятельности, т.к.эта квартира используется не только как офис, но и как жилое помещение для проживания. 

    Хотя в налоговом законодательстве действует презумпция невинности налогоплательщика и бремя доказывания вины налогоплательщика лежит на налоговых органах, все-таки я советую Вам, «вооружится» достаточным количеством доказательств того, что помещение используется как офис.

    Это могут быть: фотографии комнаты, мебелированной офисной мебелью и отремонтированной «под офис», в которой есть офисная техника (компьютер, принтер, сканер и и т.п.), письменные доказательства (это выписка из ЕГРЮЛ о том, что данный адрес — юридический), свидетельские показания, например, клиентов, которых Вы принимаете в данном офисе и т.д.

    Кто является собственником квартиры?

    14 Июня 2014, 10:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Топуз Фатима
    получен
    гонорар
    20%
    Юрист
    Общаться в чате

    Вот увидела Ваш комментарий о том, что собственником квартиры является физ. лицо. В этом случае, необходимо заключать договор аренды между ООО и собственником. Но данная сделка может быть рассмотрена налоговыми органами как сделка между взаимозависимыми лицами (ст. 20, 40 НК РФ).

    Опять же, как и в случае с доказыванием обоснованности расходов, Вам надо будет доказывать, что взаимозависимость не влияет на результат экономической деятельности ООО. Для этого, советую Вам, в договоре указать реальную арендную плату (не 100 руб.).

    14 Июня 2014, 10:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Каторжевская Елена Николаевна
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    здравствуйте,

    но комната в квартире является собственностью физ. лица

    если комната- жилое помещение и используется собственником (учредителем ООО)/членами его семьи в качестве места постоянного проживания -,  риск признания расходов ООО, направленных на ремонт, содержание квартиры учредителя,  необоснованными не только налоговой, но и в суде.

    Из Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 15.03.2011 г. по делу N А31-4975/2010 (http://www.referent.ru/7/216287):

    «Квартира, принадлежащая учредителю и директору ООО „Норд Вета“ на праве собственности  и арендуемая ООО, использовалась не только для проживания учредителя и директора ООО, но и для ведения бухгалтерской, договорной, маркетинговой и организационной работы ООО. Использование жилой квартиры, принадлежащей учредителю и директору, как места деятельности ООО „Норд Вета“ было закреплено в учредительных документах ООО, а именно в протоколе собрания учредителей от 16.07.2004 N 13. 

    Все произведенные ООО „Норд Вета“ затраты по благоустройству квартиры были направлены на создание и улучшение условий труда работника (директора) ООО, на принятие мер по технике безопасности, на выполнение санитарно-гигиенических нормативов производственной деятельности. Трудовым договором с директором ООО  предусмотрена обязанность ООО „Норд Вета“ создать все необходимые условия для его труда и отдыха. Таким образом, ООО было обязано создать в арендуемом жилом помещении условия для приготовления пищи, питания и отдыха в рабочее время, психологической разгрузки, а также для стирки рабочей одежды, санитарно-гигиенических процедур после работы на складе»... 

    «Оборудование и бытовые приборы, установленные в арендуемой квартире, принадлежали по документам ООО, а не проживающему в квартире директору, их использование контролировалось материально ответственным лицом — заместителем директора ООО „Норд Вета“.

    В связи с тем, что документально не были подтверждены:

    • факт использования жилого помещения в иных целях, чем проживание в нем учредителя и директора ООО, в т.ч., для ведения бухгалтерской, договорной, маркетинговой и организационной работы,
    • производственная направленность и экономическая выгода ООО от передачи спорных товаров  учредителю и директору ООО, с целью их использования в принадлежащей ему на праве собственности квартире.
    • связь фактических  расходов ООО по приобретению спорных товаров с  производственной деятельностью ООО, а не с оборудованием квартиры, находящейся в собственности у учредителя директора ООО.
    +
    •  »Создание необходимых для учредителя и директора ООО санитарно-бытовых условий для проживания в квартире не имеет отношения к ведению ООО своей непосредственной предпринимательской деятельности.
    • Приобретенные основные средства, преданные в пользование директору ООО «Норд Вета», не могут быть признаны амортизируемым имуществом, поскольку не используются для извлечения дохода". 

    При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций отказали ООО «Норд Вета» в удовлетворении требования о признании недействительным оспариваемого решения налогового органа...

    с уважением,

    Елена

    14 Июня 2014, 11:33
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Каторжевская Елена Николаевна
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Правильно ли я понимаю, что необходим договор аренды между ООО и владельцем помещения?

    если помещение, используемое в качестве офиса, -  объект жилого фонда, — собственник (учредитель ООО) осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначениемможет предоставить его юридическому лицу во владение и (или) пользование на основе договора аренды,только  использовать такое жилое помещение юридическое лицо может исключительно для проживания граждан ( ч.1 ст.288, ч.2 ст.671 Гражданского кодекса РФ).

    Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций (как следствие — сдача в аренду для использования в этих же целях) допускается только после перевода такого помещения в нежилое (ч.3 ст.288 ГК РФ).

    По мнению Минфина России (письмо от 14.02.2008 № 03-03-06/1/93+ письмо УФНС России по г. Москве от 22.09.2008 № 20-12/089130) «расходы юридического лица по договору аренды жилого помещения, которое используется в качестве офиса, также не уменьшают его налоговую базу по налогу на прибыль...» (http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QUEST;n=57438;fld=134;dst=4294967295;rnd=0.8991608556825668;

     http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QUEST;n=64571).

    с уважением,

    Елена

    14 Июня 2014, 13:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Тогда для каких целей дается возможность регистрировать ЮЛ по месту жительства учредителя..? понимаю что вопрос вероятно не к вам... даже не знаю кому... В чем смысл запрета проживать в своем помещении и заниматься предпринимательской деятельностью одновременно? По роду деятельности, мне например нет необходимости принимать посетителей.. , но нужны определенные обычные условия - свет, стол, стул, крыша над головой, современные коммуникации - интернет, телевидение и пр. В общем, благодарю за ответы, даже несмотря на то, что в них приводится противоречивый опыт судебной практики.

    14 Июня 2014, 13:47
stats