Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

436 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
436 юристов сейчас на сайте
  1. Гражданское право
  2. Договорное право

Вернуть матрас

Дорый день, купила наматрасник (кокос 3см.) повышающий жесткость матраса, когда дома постелила поняла что на нем не держаться простыни, соскальзывают, и сам когда на нем спишь смещается, оказалось дело в материале которым он обшит (что то типа шелка), хочу вернуть, но он выставочный образец со скидкой 60%. Я подписала доп. Соглашение что я в курсе что выставочный и что могут быть затяжки и запыленность, но он в идеальном состоянии. В салоне мне отказали, комментируя, что он выставочный и типа вы видели что брали.

  • IMG_0003.pdf
  • IMG_0001.pdf
  • IMG_0002.pdf
13 Июня 2014, 08:07, вопрос №475029 Елена, г. Краснодар
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Столбов Олег
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Здравствуйте Елена!

    Для полного ответа хорошо бы почитать доп. соглашение которое вы подписали.

    Продажа товара со скидкой, является рекламно-маркетинговым мероприятием продавца и ни как не влияет на гражданско-правовые отношения между продавцом и потребителем в части обмена или возврата купленного таким образом товара.  Не имеет значения и тот факт, что товар продан с витрины. Не подлежит возврату уцененный товар, т.к. в этом случае Продавец, как правило, сообщает Покупателю, какие у товара имеются недостатки.
    Согласно п. 1 ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    Ключевое слово в данной норме "если не были оговорены продавцом". Поэтому, надо читать доп. соглашение, в котором продавец очевидно, оговорил недостатки товара.

    Если тех недостатков о которых говорите вы в доп. соглашении нет, то вы вправе 
    отказаться от исполнения договора купли-продажи, вернуть товар и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    Но опять же, хочу обратить ваше внимание, если товар некачественный. 

    Возврат  непродовольственного товара надлежащего качества осуществляется в ином порядке.

    В соответствии со ст. 25  Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
    В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
    Что касается подписанного вами доп. соглашения: в соответствии со ст. 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

    С уважением Олег С.

    15 Июня 2014, 14:39
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо за консультацию, если есть такая возможность посмотрите пожалуйста доп.соглашение, к стати в салоне мне еще комментируют что сами на таком спят и не куда он не съезжает, этот наматрасник крепиться на основной матрас на резинках с четырех сторон, плюс у меня муж с большим весом( 130кг) может дело в материале и плюс большая нагрузка (большой вес). Если я могла поспать на нем салоне, я бы сразу поняла что он нам не подходит, а там ну присели мы на него.........так не поймешь. И денег потраченных жалко, и куда его девать, использовать в нашем случае невозможно. Заранее благодарна.

    • IMG_0003.pdf
    16 Июня 2014, 07:09
  • Юрист - Столбов Олег
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Как я уже писал, согласно ст. 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав
    потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по
    сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми
    актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей,
    признаются недействительными.

    Во-первых, ни в накладной, ни в соглашении не указано наименование товара — «наматрасник».

    Во-вторых, ссылка в соглашении на постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» — необоснована, т.к. наматрасники не имеют отношения к мебели.

    В п.3 соглашения речь идет о мебели, а наматрасники не входят в категорию товара «мебель». В этой категории указаны только матрасы.

    В качестве недостатков продавец в соглашении указал — затяжки и запыленность, о том, что наматрасник плохо крепится к матрасу и при использовании сползает продавец вас не предупреждал.

    Поэтому, руководствуясь ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав
    потребителей» вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Тот факт, что товар «выставочный» значения не имеет. Но продавец вправе направить товар на экспертизу, для подтверждения качества товара.

    Напишите письменную претензию к качеству товара, указав недостатки из-за которых вы не можете использовать купленный вами наматрасник.

    Претензия пишется в двух экземплярах, на вашем экземпляре продавец ставит отметку о получении претензии. Если продавец отказывается принять претензию под роспись, оставляете ее так и дублируете отправив ее заказным с уведомлением о вручении. 

    Обычно после письменной претензии продавцы становятся сговорчивее.

    Если вариант с претензией не пройдет и продавец откажется забрать матрас, то вы можете обратиться в суд, но в этом случае надо сначала подумать — стоит ли оно того… Цена матраса 4000 руб. Для того, что бы доказать, что товар не качественный, придется делать судебную экспертизу, плюс затраченное время…

    16 Июня 2014, 09:46
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Извините за настойчивость, можно я вам скину договор, начала писать претензию, и запуталась на кого писать, внизу ООО Новые технологии, а вверху договор заключается между мной и продавцом Коваленко Марией, на основании доверенности которую та не указала. А в дополнительной накладной вообще магазин №65

    • IMG_0001.pdf
    • IMG_0002.pdf
    16 Июня 2014, 10:51
  • Юрист - Столбов Олег
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Продавцом по договору является ООО «Новые технологии обслуживания». Претензию пишете на ООО «Новые технологии обслуживания».

    16 Июня 2014, 13:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Добрый день, вчера вручила в салон претензию, только они на моем экземпляре расписались и дату поставили но штампика не поставили. Могу ли я параллельно написать жалобу в Роспотребнадзор, там же и сам договор непонятно составлен, везде слова купил товар, а какой не написано, в накладно одни аббревиатуры (насил. кокос.шатура) слова что купил наматрасник нет, в доп соглашении вообще мебель. Только не знаю как сформулировать. И куда еще можно пожаловаться кроме суда. Не из вредности, просто когда их замучают проверками, может к другим клиентам у них отношение изменится. А и еще сказали специалист по претензиям сейчас на выходных и займется ей не раньше среды во второй половине дня.......А через сколько они мне должны вернуть деньги, или написать письменный отказ.

    17 Июня 2014, 07:00
  • Юрист - Столбов Олег
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    В соответствии со ст.22 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Следовательно срок рассмотрения претензии — 10 дней.

    Вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор, если ваша претензия не будет удовлетворена. В противном случае нет предмета для жалобы.

    17 Июня 2014, 07:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Понятно, до окончательного решения салона в течении десяти дней(положительного или отрицательного) я в роспотребнадзор не иду и наматрасник храню дома? (пока салон не изъявит желание его забрать.

    17 Июня 2014, 08:17
stats