8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сняли деньги за подписку, хотя я ничего не подключала, как отменить подписку?

Сняли деньги за подписку, хотя я ничего не подключала, как отменить подписку?

, Надежда, г. Москва
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Надежда!

Ситуация с несанкционированным списанием денежных средств за подписку, которую Вы не подключали, к сожалению, встречается довольно часто. Для решения данной проблемы рекомендую следующий алгоритм действий:

1. Первым шагом необходимо выяснить, какая именно организация списала с Вас деньги. Эту информацию можно получить из банковской выписки или в мобильном приложении Вашего банка, где обычно указывается получатель платежа.

2. После идентификации организации следует немедленно связаться с ее службой поддержки и потребовать отмены подписки, а также возврата списанных средств. Согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Поскольку Вы не давали согласия на подключение услуги, оснований для удержания денежных средств у компании нет.

3. Если организация отказывается идти навстречу, обратитесь в банк, выпустивший Вашу карту, с заявлением о несанкционированном списании средств и запросом на процедуру chargeback (оспаривание операции). Согласно ст. 9 Федерального закона «О национальной платежной системе» №161-ФЗ, банк обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, при условии, что клиент обратился с соответствующим заявлением в срок, не превышающий дня, следующего за днем получения уведомления о совершенной операции.

4. Для предотвращения дальнейших списаний рекомендую:
— Проверить наличие подписок в настройках Вашего аккаунта (если речь идет о цифровых сервисах);
— Обратиться в банк с просьбой заблокировать автоматические списания от данного получателя;
— В крайнем случае, рассмотреть возможность перевыпуска карты.

5. Если все вышеперечисленные меры не помогли, Вы имеете право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и Центральный Банк РФ. Также можно подать претензию в организацию в письменном виде (с подтверждением получения) и, при отсутствии реакции в течение 10 дней, обратиться в суд с исковым заявлением на основании ст. 445 Гражданского кодекса РФ.

Помните, что согласно ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), а навязывание дополнительных услуг является нарушением прав потребителя.

Удачи в делах!

0
0
0
0

Добрый день, Надежда!

Ситуация с неожиданным списанием денег за подписку, которую Вы не подключали, к сожалению, встречается довольно часто. Разберемся, как действовать в этом случае.

Согласно ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), а также навязывать потребителю дополнительные услуги. Если с Вас списали деньги за подписку без Вашего явного согласия, это может рассматриваться как нарушение Ваших прав.

Для отмены подписки и возврата денежных средств рекомендую следующий алгоритм действий:

1. Определите, какая организация списала деньги. Проверьте выписку по банковскому счету или СМС-уведомление о списании средств, там должно быть указано название получателя платежа.

2. Свяжитесь с компанией, которая списала деньги:
— Позвоните в службу поддержки (номер обычно указан на официальном сайте)
— Напишите обращение через форму на сайте компании
— Отправьте письмо на электронную почту службы поддержки

3. В обращении укажите:
— Ваши ФИО
— Дату и сумму списания
— Информацию о том, что Вы не давали согласия на подключение подписки
— Требование отменить подписку и вернуть списанные средства

4. Если компания отказывается идти навстречу, обратитесь в банк, выпустивший Вашу карту, с заявлением об опротестовании операции (чарджбэк). Согласно ст. 9 Федерального закона «О национальной платежной системе», клиент вправе оспорить операцию, совершенную без его согласия.

5. Сохраняйте всю переписку с компанией и банком, а также чеки и уведомления о списаниях.

6. Если предыдущие шаги не помогли, Вы имеете право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или Центральный Банк РФ. В соответствии со ст. 40 Закона «О защите прав потребителей», федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. В крайнем случае, Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением на основании ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». При этом Вы вправе требовать не только возврата денежных средств, но и компенсации морального вреда (ст. 15 того же закона).

Для предотвращения подобных ситуаций в будущем рекомендую:
— Внимательно читать условия при регистрации на сайтах и в приложениях
— Проверять наличие автоматически проставленных галочек о согласии на платные услуги
— Регулярно просматривать выписки по счету
— Подключить СМС-уведомления о списаниях с карты

Удачи в делах!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте Списали деньги, я не подключала подписку никакую
Здравствуйте Списали деньги,я не подключала подписку никакую
, вопрос №4740618, Дарья, г. Воронеж
736 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что мне пришел ответ, что по их правилам они не могут отменить заказ, хотя при заказе нигде не было информации, что заказ отменить невозможно
Здравствуйте! Сделала заказ на OSKELLY, но поняла, что размер выбранной модели мне не подходит. Прошли сутки, товар еще не передан курьеру. Я написала в поддержку. На что мне пришел ответ, что по их правилам они не могут отменить заказ, хотя при заказе нигде не было информации, что заказ отменить невозможно. Как быть? Подскажите пожалуйста
, вопрос №4739872, Юлия, г. Москва
Исполнительное производство
Здравствуйте Могут ли приставы снять деньги, перечисленые с вычета налога с покупки жилья?
Здравствуйте Могут ли приставы снять деньги, перечисленые с вычета налога с покупки жилья?
, вопрос №4739746, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Хочу спросить, могу ли я еще написать им претензию или уже поздно?
Здравствуйте! Купили Iphone 16 pro в розничном магазине. Сказали что всё оригинальное и телефон полностью новый. Через неделю выявили следующие проблемы: 1. Неоригинальная коробка 2. В настройках аккумулятора телефона выдает ошибку "неизвестная деталь", что указывает на то, что деталь менялась и соответственно телефон вскрывался. (Очень странно, мы позвонили в магазин, скинули им фото товарного чека и гарантийного талона, и буквально через 5 минут ошибка исчезла, как будто они убрали ее дистанционно, может быть просто совпадение). Так же хотелось бы уточнить, что после покупки проверили телефон, было всё хорошо, но через время как раз появилась ошибка с аккумулятором, то есть телефон увидел ее не сразу, а только через время. Не знаю так это или нет, но друзья сказали, что могли временно специально сделать так через прошивку, чтобы при первичном осмотре в магазине покупателя ничего не смутило. 3. На официальном сайте apple проверили право на сервисное обслуживание, и сайт выдал следующее: Дата покупки: января 2007 (телефон был куплен 26 августа 2025 года, а год выпуска телефона 2024 год). Продавец магазина сказал что якобы телефон был активирован на таможне и поэтому такая дата, но дело в том, что сотрудники таможни не имеют права вскрывать такие товары, а тем более активировать их. В интернете по данному вопросу написано следующее: Основная масса устройств с датой покупки 2007 года относится к категории AS IS (AS IS+) — восстановленных телефонов, которые находились в пользовании, а затем были сданы в трейд-ин, по страховке или по программе обмена. Некоторые особенности таких устройств: Номер модели начинается на цифру «5». (проверил в настройках телефона, это совпадает). При активации устройства из-за указанной даты покупки гарантия обнуляется, и на такие iPhone официальной гарантии не существует. 4. Программа 3u Tools выдает еще некоторые ошибки, но я думаю что написанного выше уже достаточно. Связались с магазином по WhatsApp, они сказали что для них это дефектом не является, и они отказываются в возврате денежных средств. В чеке о покупке и гарантийном талоне на указано что товар является восстановленным / БУ, продавец также ничего об этом не говорил. Хотели написать и отдать претензию спустя неделю после покупки, но что-то меня тогда остановило, то ли времени не было, то ли еще что-то, может отговорил кто-то. Сейчас прошло уже 2 месяца и на днях собираюсь ехать в город, в котором покупал телефон. Хочу спросить, могу ли я еще написать им претензию или уже поздно? И по поводу претензии: мне сказали что она должна быть в двух экземплярах (один хранится у меня, другой у магазина), и продавец должен поставить на экземпляре потребителя отметку о получении, не совсем понял что за отметка, типо он расписаться должен?
, вопрос №4739364, Александр, г. Копейск
ЖКХ
Я исправно платил и плачу за предоставление услуг ресурсными организациями, но не плачу последний год за услуги УК так как они по мнению моему и многих жильцов ничего не делают, а деньги собирают
Добрый вечер. Такая ситуация: Заселялся в новостройку из 3-х секций, заселялся в 3-ю секцию когда 1/2 уже были заселены, каждая секция была введена в разные годы и как заселилась первая было представлено УК После заселения 3-ей моей секции мы были вынуждены обслуживаться уже у этой УК, рейтинг у нее в нашем городе не очень. Прожив 2,5 года они очень плохо они исполняли свои обязанности, а так же перевели собственников на прямые договора с ресурс. организациями. Я исправно платил и плачу за предоставление услуг ресурсными организациями , но не плачу последний год за услуги УК так как они по мнению моему и многих жильцов ничего не делают, а деньги собирают. Уборка скверная, обязанности по договору выполняют либо плохо либо не выполняют. От совета дома и активных жильцов было много подано заявок через "госуслуги дом" на их халатное отношение к работе. На что получали только отписки. Пошли далее в ГИС ЖКХ писать жалобы, но ничего лучше не стало. И тут приходит сообщение от УК в группе дома в мессенджере, что они в по истечению 3х месяцев расторгают договор с нашим МКД 1 вопрос: могут ли они в одностороннем порядке расторгнуть договор? 2 вопрос: если у меня как у собственника имеется долг, только за услуги УК, которые меня не устраивали итд, обяжут ли меня погасить этот долг?
, вопрос №4739176, Максим, г. Москва
Дата обновления страницы 02.11.2025