8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Некоторые клиенты покупают цикл и пропадают, затем после 12 месяцев возвращаются и просят восстановить занятия или вернуть деньги, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей

Мы оздоровительный центр и продаем занятия в зале с тренером. В договоре указан цикл из 12 занятий , срок договора 12 месяцев.

Некоторые клиенты покупают цикл и пропадают, затем после 12 месяцев возвращаются и просят восстановить занятия или вернуть деньги, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей.

Вправе ли мы им отказать?

, Марина, г. Ульяновск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Марина, добрый день.

и продаем занятия в зале с тренером. В договоре указан цикл из 12 занятий, срок договора 12 месяцев.

 Вы можете выложить для изучения Ваш договор? 

Тут нужно смотреть его содержание на предмет возможности его идентификации в качестве договора оказания услуг или абонентского договора.

0
0
0
0
Некоторые клиенты покупают цикл и пропадают, затем после 12 месяцев возвращаются и просят восстановить занятия или вернуть деньги, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей.

 Закон РФ «О защите прав потребителей» далеко не всегда гарантировано обязывает Вас произвести возврат оплаты.

Как уже сказал нужно отталкиваться от содержания договора.

При его интерпретации как договора оказания услуг — Вы можете ссылаться на ст. 781 ГК РФ в силу которой

2. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика,услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

И указываете на то, что услуги не были оказаны именно по вине клиента, поскольку Вы не отказывались в их предоставлении в течении всего времени действия договора. 

У клиента имелись возможности получить исполнения, явившись в зал и проведя занятие с тренером.

Поскольку неявка обусловлена исключительно поведением самого клиента от него не получено доказательств уважительности причин такой неявки — то на него возлагается обязанность по оплате услуг по договору.

И в случае, если требования они заявляют за пределами срока действия договора — то по общему правилу, он уже не может быть расторгнут, поскольку прекратил свое действие.

С учетом данного обстоятельства у Вас есть законное право удержать произведенную оплату.

Но в любом случае, нужно изучить сам договор, чтобы окончательно определиться с его условиями и сформировать Вашу защиту.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.3

Здравствуйте. Надо смотреть договор. Плюс надо знать когда услуги по договору фактически считаются оказанными.

0
0
0
0

Удерживать Вы в любом случае по умолчанию не можете. Даже если это абонентский договор. За вычетом фактически, документально подтвержденных расходов Вы должны вернуть. Пример судебной практики. Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 28.02.2023

Следовательно, при отказе истца от договора добровольного страхования в течение 14 дней с момента выдачи сертификата, стоимость услуги по страхованию, представляющая собой страховую премию подлежала возврату, оснований для удержания денежных средств в качестве платы по абонентскому договору также не имелось, поскольку право на отказ от абонентского договора не исключает необходимости возврата денежных средств за неиспользованный период оказания соответствующих услуг.

Другое дело, по какой причине услуга Вами не оказана. Если в этом вина заказчика, то да, удержать средства Вы можете. Ст. 781 ГК РФ

2. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

В таком случае указывайте, что клиент мог получить услугу, но сам этого не сделал. При этом бремя доказывания освобождения Вас от обстоятельств, что договор не сполнен по Вашей вине, лежит опять же на Вас. Если по закону о защите прав потребителей смотреть.

0
0
0
0

Если после истечения срока действия абонентского договора заявление требование возврата средств, тогда можно отказать в возврате средств, поскольку срок действия договора вышел.

0
0
0
0
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Чтобы точно ответить на Ваш вопрос, необходимо смотреть условия договора. 

Если это абонентский договора, и в течении срока его действия заказчики не воспользовались услугами ( занятиями), то Вы можете ссылаться на это обстоятельство, о том, что обязательства Вы исполнили в полном объеме. 

Некоторые клиенты покупают цикл и пропадают, затем после 12 месяцев возвращаются и просят восстановить занятия или вернуть деньги, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей.

Так, согласно ч. 2 ст. 429.4 ГК РФ 

2. Абонент обязан вносить платежи или предоставлять иное исполнение по абонентскому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, если иное не предусмотрено законом или договором.

Так, если обязательства по условиям договора полностью исполнены, срок действия договора истек, то обязанность по возврату денежных средств у Вас не возникает. Право на отказ от договора согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в этом случае не предусмотрен. 

0
0
0
0
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов
рейтинг 8.5

Уважаемая Марина, здравствуйте! Нужно смотреть условия договора, для ответа на вопрос о правомерности отказа в восстановлении занятий или возврате денег важно учитывать нормы действующего законодательства и условия заключенного договора.

Согласно статье 425 ГК РФ, договор вступает в силу с момента его заключения и действует в течение срока, установленного сторонами.

3. Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/37fc094a92a4dfb5449055dff0815a76ecad5de3/

В Вашем случае срок действия договора составляет 12 месяцев.

Пункт 3 статьи 425 ГК РФ прямо указывает, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору, если иное не предусмотрено законом или самим договором.

Таким образом, если в Вашем договоре не предусмотрено, что обязательства сторон сохраняются после истечения срока действия договора, то по истечении 12 месяцев обязательства сторон прекращаются.

Это означает, что Вы вправе отказать клиенту в восстановлении занятий или возврате денежных средств, поскольку договорные обязательства уже прекратились.

Кроме того, в соответствии со статьей 781 ГК РФ, услуги считаются оказанными, если исполнитель (в данном случае Ваш центр) предоставил возможность клиенту воспользоваться услугой в рамках срока действия договора.

Если клиент не воспользовался этой возможностью по своей инициативе, это не является основанием для возврата денежных средств.

Важно также отметить, что у нас в НПА нет норм, обязывающих исполнителя «восстанавливать» услуги или возвращать деньги за неиспользованные услуги, если срок действия договора истек.

С уважением.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Теплоснабжающая организация или потребитель?
Здравствуйте! У меня такая проблема: Частный жилой дом с центральным отоплением оборудован теплосчетчиком Карат-компакт 2-223. К теплосчетчику приобретено оптосчитывающее устройство USB-IRDA Карат-916 по инструкции его сложно обслуживать, рядом нужно расположить компьютер или покупать еще и ноутбук. Вот такой вопрос - кто должен USB-IRDA Карат-916 подключить и снимать архив? теплоснабжающая организация или потребитель?
, вопрос №4736074, Тамара, г. Москва
Защита прав потребителей
Разве это не нарушение прав потребителя?
Решила перейти к другому оператору. Переоформила сим-карту с отца на себя, так как он являлся владельцем данной симки. Новый оператор сказал, что нужны сутки на перенос, затем можно переходить. Выдали время, оформили заявку. Приехал представитель и попросил сразу внести оплату за тариф. Оплатила. Через пару дней приходит отказ в переносе номера, так как нужно 30 дней на переход от одного владельца к другому. Деньги за неиспользованный тариф возвращать отказываются. Разве это не нарушение прав потребителя?
, вопрос №4735645, Виктория, г. Самара
Автомобильное право
Не могу пополнить сим-карту и без знания совершенно Москвы?
Доброй ночи. Могу ли я извлечь для себя финансовую помощь от т-банка, если мне без оснований заблокировали счёт? Я приехал из Беларуси практически без денег на работу в подмосковье. Проработав около 5-7 дней, и сделал паралельно платежную карту Т- банка, затем сим-карту, пройдя биометрию. По истечению этого времени мне и ещё 2 человекам, которые также прибыли только только, выдали аванс в размере 15 000 рублей, по 5000 рублей на каждого, для того, что бы прожить до заработной платы, так как уже не осталось денежных средств для покупки еды, я уже молчу про сигареты. У одного вообще не было карты, и мы начали использовать совместно денежные средства, а третий коллега имел карту и попросил перевести ему на карту 5000 рублей банка ОЗОН по номеру телефона. И как только я начал осуществлять ему перевод, меня автоматически заблокировали, тем самым оставив нас без денежных средств. При этом я не могу войти в приложение Т- банка и тем более связаться с оператором этого банка, так как бот не связывает меня с оператором, мотивируя тем, что вам оператор ответит тоже самое. Следовательно я не могу связаться с оператором по сим-карте этого банка, т.е. мне по сути надо бегать по Москве, условно говоря, и просить человека, что бы мне дал телефон для связи. При этом, мне необходимо в этом случае приехать в офис этого банка и написать заявление на рассмотрение данного вопроса. Но как мне ехать в Москву, если я без денежных средств, без телефона, т.к. не могу пополнить сим-карту и без знания совершенно Москвы? Я считаю, что здесь идёт полное ущемление моих прав. Подскажите пожалуйста, как мне быть в данной ситуации. Тут даже уже не в деньгах дело, а именно в ущемлении моих прав и ограничении на существование. Я понимаю, что банк выполняет свои обязательства, но в то же время плюют на клиента, показывая тем самым, что я являюсь для них ни кем и зовут меня ни как. Спасибо.
, вопрос №4735580, Милан, г. Москва
Защита прав потребителей
Я хочу сделать замену, но продавец отказал и сказал, что: Искусственные цветы надлежащего качества не подлежат возврату или обмену
Здравствуйте, я купила сезонные искусственные цветы в интернет магазине ВК, но они мне не подошли по цвету. Я хочу сделать замену, но продавец отказал и сказал, что: Искусственные цветы надлежащего качества не подлежат возврату или обмену. Они указаны в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утверждённом постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года №2463. Чему верить? А сезонный товар особенно не подлежит обмену или возврату. Это так? Подскажите пожалуйста, потому что Согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации
, вопрос №4735461, Ангелина, г. Таганрог
Дата обновления страницы 30.10.2025