Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Самое смешное, что только я вышел из отделение банка, опять списалась сумма
Добрый день! Банк бесправно списывал деньги с зарплатной карты! При обращении в банк внятного ответа не дали! Пытались внушить,что я якобы их сам потратил. Обращался в отделение банка! Там,мягко сказать,были недоумении. Самое смешное,что только я вышел из отделение банка,опять списалась сумма. Списания происходили,когда было много покупок,например 5-7 походов в магазин за вечер и происходило списание.
Добрый день, Евгений Медведев!
По описанной Вами ситуации с несанкционированным списанием денежных средств с зарплатной карты могу предоставить следующую юридическую консультацию.
Согласно ст. 854 Гражданского кодекса РФ, списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. Без распоряжения клиента списание денежных средств допускается только по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.
В Вашем случае необходимо предпринять следующие шаги:
1. Направьте в банк письменную претензию с требованием предоставить детализацию всех спорных операций. Согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», банк обязан предоставить полную информацию об оказываемых услугах. В претензии укажите конкретные даты и суммы несанкционированных списаний.
2. Запросите выписку по счету за весь период, когда происходили несанкционированные списания. Обратите внимание на IP-адреса, с которых совершались операции, время транзакций, получателей платежей.
3. Если банк отказывается признавать факт несанкционированных списаний, подайте жалобу в Центральный Банк РФ через интернет-приемную на сайте cbr.ru. Согласно Федеральному закону «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ, ЦБ РФ осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций.
4. Также рекомендую направить жалобу в Роспотребнадзор, поскольку нарушаются Ваши права как потребителя финансовых услуг.
5. Обратитесь в полицию с заявлением о возможном мошенничестве (ст. 159 УК РФ). Если имело место хищение денежных средств с использованием электронных средств платежа, это может квалифицироваться по ст. 159.3 УК РФ.
6. Сохраняйте все документы, подтверждающие Ваше местонахождение в момент совершения спорных операций (чеки из магазинов с указанием времени, данные геолокации и т.д.).
7. Согласно Федеральному закону «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ст. 9), банк обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если клиент обратился с соответствующим заявлением в срок не позднее дня, следующего за днем получения уведомления о совершенной операции.
Обратите внимание, что по закону банк должен доказать, что операция была совершена с Вашего согласия. Если Вы не передавали никому свою карту и не сообщали данные для доступа к счету, то бремя доказывания лежит на банке.
Удачи в делах!