8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Улучшение жилищных условий

Добрый вечер! В трехкомнатной квартире 57 кв.м. (Москва) прописано 6 человек. Квартира неприватизированная. собственником квартиры является бабушка. Имеет ли место в данном случае постановка на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий? Сколько в москве приходится кв. м. на одного проживающего? Куда следует обратиться для постановки. какие документы нужны, кто именно должен обращаться?

, Ольга, г. Москва
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!

Квартира неприватизированная. собственником квартиры является бабушка.

Ольга

Скорей нанимателем, а не собственником.

Имеет ли место в данном случае постановка на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Ольга

Если Вы являетесь малоимущей, то имеет.

Сколько в москве приходится кв. м. на одного проживающего?

Ольга

10 квадратных метров

Куда следует обратиться для постановки. какие документы нужны, кто именно должен обращаться?

Ольга

В департамент жилищной политики по месту жительства. 

  • о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства) заявителя и членов его семьи;
  • о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении (при наличии соответствующих отношений);
  • о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы (в том числе за пределами Российской Федерации), в отношении которых заявители обладают или обладали на протяжении пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, самостоятельным правом пользования или правом собственности (в случае отсутствия таких помещений заявитель указывает в заявлении, что таких помещений нет);
  • свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителей, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в режиме «одно окно» или которые, по мнению заявителей, могут повлиять на решение о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, в том числе для заявителей, проживающих в частном жилищном фонде или жилищном фонде Российской Федерации (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.п.):
  • единый жилищный документ (при его отсутствии копия финансово-лицевого счета и выписка из домовой книги);
  • полномочия представителя заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке) в случае, если заявление подает доверенное лицо;
  • о личности (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) доверенного лица заявителя в случае, если заявление подаёт доверенное лицо.

2
0
2
0
Сергей Еркаев
Сергей Еркаев
Юридическая компания ""Юст-Рязань"", г. Рязань

Здравствуйте, Ольга!

Согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях): 

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

Учетная норма жилья в городе Москве составляет 18 кв.м. на одного человека для семьи, состоящей  более чем из трех человек.

Обращаться с заявлением необходимо в окружное управление департамента жилищной политики и жилищного фонда (УДЖПиЖФ) города Москвы в зависимости от района проживания

  По поводу документов, выше коллега дал исчерпывающий ответ

 С уважением.

0
0
0
0

Прошу прощения за помарку в своем первом ответе. Учетная норма составляет 10 квадратных метров для отдельных квартир

0
0
0
0
Андрей Руднев
Андрей Руднев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Ольга! В первую очередь все 6 человек должны быть членами одной семьи, т.е. членами семьи нанимателя, а именно Вашей бабушки и вести совместно общее хозяйство. 

Имеет ли место в данном случае постановка на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Ольга

В соответствии с п.п. 1 п.1 ст.8 Закона №29 Московской области

Статья 8. Основания для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях

1. Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого указанного в заявлении члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы;

Сколько в москве приходится кв. м. на одного проживающего?

Ольга

В соответствии с п. 3 ст. 9 указанного закона Учетная норма площади жилого помещения

1. В целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

2. Не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями граждане, занимающие жилые помещения на основании договора поднайма, договора краткосрочного найма, а также граждане, пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов.

3. Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.


Куда следует обратиться для постановки. какие документы нужны, кто именно должен обращаться?

Ольга

Статья 11. Порядок признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях

1. Для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы рассматривают заявление о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма (далее — заявление), документы, приложенные к заявлению и подтверждающие наличие условий, указанных в статье 7 настоящего Закона.

Статья 7. Условия признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях

Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они:

1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;

2) имеют гражданство Российской Федерации;

3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;

4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;

5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.

2. Заявление заполняется заявителем и подписывается всеми совершеннолетними членами его семьи, желающими быть признанными нуждающимися в жилых помещениях (далее — заявитель). Форма заявления утверждается Правительством Москвы. Данным заявлением гражданин и члены его семьи выражают свое согласие на проверку полноты и достоверности указанных ими сведений уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы.

3. Заявление подается в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы по месту жительства заявителя. В случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.

4. Заявление подлежит регистрации в журнале учета заявлений с указанием даты приема заявления и перечня документов, представленных гражданином.

5. Заявитель прилагает к заявлению копии документов с одновременным предъявлением их оригиналов, подтверждающих следующие сведения о себе и членах своей семьи:

1) о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства);

2) о том, что граждане, указанные в заявлении, являются членами одной семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (при наличии соответствующих отношений);

3) о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы;

4) о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы, в отношении которых заявитель или члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности. В случае отсутствия таких помещений заявитель указывает в заявлении, что таких помещений нет.

6. Иные документы, свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителя, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в режиме «одно окно» или которые, по мнению заявителя, могут повлиять на решение о признании его нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет, прилагаются им к заявлению.

7. Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления рассматривают вопросы о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях и принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании заявления и документов, представленных заявителем, а также документов, истребованных уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в рамках своих полномочий.

8. Решение о признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы и утверждается распоряжением руководителя уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.

9. Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдают или направляют заявителю по почте документ, подтверждающий принятие такого решения.

10. Копию решения о признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

0
0
0
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте,

Условия и основания для признания нуждающимися в улучшение жилищных условиях в г. Москве регламентируется  

Законом г. МОСКВЫ от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения"

Статья 7. Условия признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях

Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они:

1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;

2) имеют гражданство Российской Федерации;

3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;

4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;

5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.Статья 8. Основания для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях

1. Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы (пункт в редакции, введенной в действие с 19 июля 2008 года Законом города Москвы от 18 июня 2008 года N 24;

2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;

3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону (пункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2008 года Законом города Москвы от 24 сентября 2008 года N 45;

4) заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;

5) пункт утратил силу с 19 июля 2008 года — Закон города Москвы от 18 июня 2008 года N 24.;

6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).

2. Жители города Москвы, утратившие жилые помещения в городе Москве и имеющие право на предоставление жилых помещений, при невозможности возврата ранее занимаемых ими помещений (дом снесен, переоборудован, в ранее занимаемые жилые помещения вселены в установленном порядке иные лица), признаются нуждающимися в жилых помещениях при отсутствии у них и членов их семей иных жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования либо правом собственности. Жители города Москвы, указанные в настоящей части, имеют право на предоставление жилого помещения при условии, что они не получали компенсацию в денежной или натуральной форме по предыдущему месту жительства.

Нормы площади жилых помещений, которую должны предоставить регламентируется следующим

Статья 9. Учетная норма площади жилого помещения

1. В целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

2. Не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями граждане, занимающие жилые помещения на основании договора поднайма, договора краткосрочного найма, а также граждане, пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов.

3. Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.

4. Учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям.

5. Жители города Москвы, проживающие в общежитиях коридорной системы по месту жительства на законных основаниях не менее 10 лет, принимаются на жилищный учет при условии соблюдения положений статей 7 и 8 настоящего Закона (часть в редакции, введенной в действие с 19 июля 2008 года Законом города Москвы от 18 июня 2008 года N 24.

6. При определении числа проживающих в жилом помещении учитываются граждане, за которыми сохраняется право пользования им на срок их временного отсутствия.

7. Граждане, для которых занимаемые жилые помещения являются местом пребывания, в число проживающих в жилом помещении не включаются.

Т.е. имеет значение являются ли Ваши 6 человек одной семьёй, скажем муж, жена и дети, или скажем это два брата и у каждого жена и ребенок, то это уже будет две семьи

Порядок признания нуждающимися в улучшение жилищных условий в г. Москве регламентируется следующим.

Статья 11. Порядок признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях

1. Для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы рассматривает заявление о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма (далее — заявление), документы, приложенные заявителем к заявлению, и документы, полученные уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по межведомственным запросам, которые подтверждают наличие условий, указанных в статье 7 настоящего Закона.
(Часть в редакции, введенной в действие с 12 июля 2013 года Законом города Москвы от 19 июня 2013 года N 31.

2. Заявление заполняется заявителем и подписывается всеми совершеннолетними членами его семьи, желающими быть признанными нуждающимися в жилых помещениях (далее — заявитель). Форма заявления утверждается Правительством Москвы. Данным заявлением гражданин и члены его семьи выражают свое согласие на проверку полноты и достоверности указанных ими сведений уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 12 июля 2013 года Законом города Москвы от 19 июня 2013 года N 31.

3. Заявление подается в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы по месту жительства заявителя либо через многофункциональный центр предоставления государственных услуг (далее — многофункциональный центр). Порядок взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы и многофункционального центра определяется заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений, поданных их законными представителями.
(Часть в редакции, введенной в действие с 12 июля 2013 года Законом города Москвы от 19 июня 2013 года N 31.

4. С заявлением должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а также документов, получаемых по межведомственным запросам уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, которыми подтверждается право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утверждается Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 12 июля 2013 года Законом города Москвы от 19 июня 2013 года N 31.

5. Заявитель вправе представить иные документы, свидетельствующие о его жилищной обеспеченности, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые, по его мнению, могут повлиять на решение о признании его нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
(Часть в редакции, введенной в действие с 12 июля 2013 года Законом города Москвы от 19 июня 2013 года N 31.

6. Гражданину, подавшему заявление, выдается расписка в получении от него документов, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, с указанием их перечня и даты получения уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, а также с указанием перечня документов, которые будут получены указанным органом по межведомственным запросам. Уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается заявителю многофункциональным центром.
(Часть в редакции, введенной в действие с 12 июля 2013 года Законом города Москвы от 19 июня 2013 года N 31.

7. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы рассматривает заявление и сведения, содержащиеся в документах, прилагаемых к заявлению, а также в документах, получаемых по межведомственным запросам, и после проверки их полноты и достоверности принимает решение о признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 12 июля 2013 года Законом города Москвы от 19 июня 2013 года N 31.

8. Решение о признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом должно быть принято не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы всех необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр срок принятия соответствующего решения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 12 июля 2013 года Законом города Москвы от 19 июня 2013 года N 31.

9. Решение о признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом принимается в форме распоряжения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 12 июля 2013 года Законом города Москвы от 19 июня 2013 года N 31.

10. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдает или направляет заявителю, в том числе через многофункциональный центр, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие такого решения, направляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в многофункциональный центр для выдачи заявителю, если иной способ получения не указан заявителем.
(Часть в редакции, введенной в действие с 12 июля 2013 года Законом города Москвы от 19 июня 2013 года N 31.

11. Копию решения о признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданин, подавший заявление, может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.
(Часть дополнительно включена с 12 июля 2013 года Законом города Москвы от 19 июня 2013 года N 31)

Органом власти отвечающий за постановку на учёт в качеств нуждающихся в улучшение жилищных условия является Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, вот ссылка на официальный сайт, там буду указаны адрес куда Вам лучше обратиться с учётом Вашей территориальности housing.mos.ru/legislation/.

Удачи Вам!

2
0
2
0
Яна Горкунова
Яна Горкунова
Юрист, г. Нарьян-Мар

Здравствуйте, Ольга! Скорее всего Ваша бабушка является нанимателем жилого помещения, и бабушка заключала договор социального найма, Вы же по договору являетесь членом семьи нанимателя. Для того, чтобы встать на очередь  Вам нужно обратиться в органы местного самоуправления (более подробно как это сделать уже изложено у коллеги Мирасова Эдуарда). Бабушке посоветуйте приватизировать квартиру, поскольку срок приватизации по российскому законодательству продлен до 1 марта 2015 года. Успевайте!

0
0
0
0
Константин Плясунов
Константин Плясунов
Юридическая компания "Глобальная юридическая компания", г. Москва

Уважаемая Ольга!

Согласно Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», чтобы улучшить жилищные условия в Москве, нужно попадать в одну из  категорий москвичей, нуждающихся в улучшении жилья.  

Согласно ст. 7 Закона, жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они:

1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;

2) имеют гражданство Российской Федерации;

3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;

4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;

5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.

Решения о признании граждан «малоимущими в целях постановки их на жилищный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» принимает Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, на основаниизаявления нуждающегося с приложением пакета документов, которые опубликованы на сайте Департамента

Ст. 8 Закона  - Основания для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях:

1. Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы;

2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;

3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону;

4) заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;

5) утратил силу

6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).

2. Жители города Москвы, утратившие жилые помещения в городе Москве и имеющие право на предоставление жилых помещений, при невозможности возврата ранее занимаемых ими помещений (дом снесен, переоборудован, в ранее занимаемые жилые помещения вселены в установленном порядке иные лица), признаются нуждающимися в жилых помещениях при отсутствии у них и членов их семей иных жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования либо правом собственности. Жители города Москвы, указанные в настоящей части, имеют право на предоставление жилого помещения при условии, что они не получали компенсацию в денежной или натуральной форме по предыдущему месту жительства.

Статья 9 Закона — Учетная норма площади жилого помещения

1. В целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

2. Не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями граждане, занимающие жилые помещения на основании договора поднайма, договора краткосрочного найма, а также граждане, пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов.

3. Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.

4. Учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям.

5. Жители города Москвы, проживающие в общежитиях коридорной системы по месту жительства на законных основаниях не менее 10 лет, принимаются на жилищный учет при условии соблюдения положений статей 7 и 8 настоящего Закона.

6. При определении числа проживающих в жилом помещении учитываются граждане, за которыми сохраняется право пользования им на срок их временного отсутствия.

7. Граждане, для которых занимаемые жилые помещения являются местом пребывания, в число проживающих в жилом помещении не включаются.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что 

На очередь на улучшение жилья в Москве ставят:

• граждан, поставленных на учет в городе Москве на улучшение жилищных условий до 01. 03. 2005 г
• граждан, которые в установленном порядке признаны в Москве малоимущими, и которые признаны нуждающимися в жилье
• граждан, нуждающиеся в содействии г. Москвы в приобретении льготного жилья в рамках существующих городских программ.

Обязательными условиями для постановки  на очередь являются:
• гражданство РФ.
• регистрация по месту жительства в Москве 10 и более лет.
• площадь жилого помещения, в котором проживают кандидаты на улучшение жилья на каждого из проживающих в данном помещении членов семьи кандидата на улучшение жилья составляет менее 10 м2 жилой площади для отдельных или 15 м2 жилой площади для коммунальный квартир
• за последние 5 лет перед подачей заявления на улучшение жилищных условий граждане не производили действия, которые привели к ситуации, ухудшившей жилищные условия в жилом помещении, в котором они проживают
Для постановки на очередь, нужно обращаться в жилищные отделы районных Управ по месту проживания, ведущих учет граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий.

Желаю Удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Человек может этот контракт прервать на основании условий, которые подписанны с двух сторон
Здравствуйте! Сын, заключил контракт СВО на год. Теперь, проходит информация, что этот коетракт не является основанием для прекращения этого договора. Контракт, это договорная форма трудовой деятельности. Верно? Т.е. человек может этот контракт прервать на основании условий, которые подписанны с двух сторон. Я, же правильно понимаю..?
, вопрос №4089005, Светлана, г. Ярославль
Трудовое право
Ситуация такая: я устроилась работать в пункт выдачи заказов, где было обговорены условия (испытательный
Здравствуйте. Ситуация такая: я устроилась работать в пункт выдачи заказов, где было обговорены условия (испытательный срок 1 неделя и оплата в это время 700 рублей,хотя ставка там 1500), испытательный срок я отработала и продолжила работать дальше , отработала месяц и сейчас мне перевели зп меньше , чем должно быть. За неделю исп срока выплатили по 700 рублей , так как я уводилась через месяц. Изначально говорила что остаток выплатят во 2 зп , то есть в мае , но из-за того что я ушла раньше , выплачивать не хотят. Что делать
, вопрос №4088929, Наталья, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Я работаю не официально по договору оказания услуг который мною не подписан и хочу его расторгнуть, но там условие либо предупредить письменно и отрабатывать две недели
Здравствуйте. Я работаю не официально по договору оказания услуг который мною не подписан и хочу его расторгнуть, но там условие либо предупредить письменно и отрабатывать две недели. Либо заплатить 1500 рублей и расторгнуть сразу. Но меня именно заставляют две недели отрабатывать, так плюс еще и штрафом грозят каким то. Что делать?
, вопрос №4088091, Михаил, г. Москва
Гражданское право
Нужно посмотреть договор и условия, все ли в порядке, договор скину в личку
Нужно посмотреть договор и условия, все ли в порядке, договор скину в личку
, вопрос №4088177, Анастасия, г. Москва
Трудовое право
Будет ли выплачиваться пособия по уходу за ребёнком (если уйти в декрет с декретной ставки), опять же при условии возвращения прежнего сотрудника из декретного отпуска?
Здравствуйте. Могут ли уволить беременного сотрудника с декретной ставки при условии возвращения сотрудника из декретного отпуска? Будет ли выплачиваться пособия по уходу за ребёнком (если уйти в декрет с декретной ставки), опять же при условии возвращения прежнего сотрудника из декретного отпуска?
, вопрос №4087984, Валентина, г. Москва
Дата обновления страницы 08.06.2014