Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в замене некачественного товара
Здравствуйте. Купила в магазине паровую щетку для чистки одежды и стекол паром. В магазине в момент покупки проверили электрику, все работало. Насадки не проверяли. Дома стала собирать щетку, чтобы почистить кофту и столкнулась с тем, что насадка на щетке не держится. Проверила - сломан крепеж. Решила проверить вторую насадку для стекол. Там ничего сломано не было, но одеть ее на щетку не смогла. Такое впечатление, что крепеж перекошен, и я побоялась сломать эту насадку. Взяла все в магазин и предъявила претензию. На первой насадке сразу определили механическое повреждение, хотя я предупредила, что сломано уже было. Вторую насадку представители магазина при мне очень долго натягивали на щетку, но натянули все-таки, потом столько-же стягивали. Я считаю, что налицо брак крепления. Однако в замене насадок или возврате денег мне было отказано. В комитете по защите прав потребителей мне сказали, что надо было сразу проверять насадки, и что они за это дело не возьмутся. Как быть?
Уважаемая Ольга!
При обнаружении недостатков в приобретенном Вами товаре согласно п. 1 ст. 18 ЗЗПП по своему выбору Вы можете:
1. потребовать замены на товар той же марки, что означает возможность просто обменять товар;
2. потребовать замены на подобный товар другой марки с перерасчетом покупной цены;
3. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара ненадлежащего качества или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
4. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.
Если продавец отказывается обменять бракованный товар и не признаёт обнаруженных вами дефектов, или же утверждает, что они произошли по вашей вине, то Вам следует написать заявление на имя генерального директора фирмы-продавца. В заявлении необходимо в свободной форме изложить обстоятельства и указать день совершения покупки, обнаруженные Вами скрытые дефекты товара и просьбу о проведении независимой экспертизы. Следует быть уверенным, что товар действительно ненадлежащего качества и не по Вашей вине. Дело в том, что если независимая экспертиза вынесет решение не в Вашу пользу, то продавец, оплативший проведение экспертизы, имеет право потребовать с Вас возмещения понесённых им расходов согласно п. 5 ст. 18 ЗЗПП. Если это произошло, но Вы всё равно уверены в своей правоте, то согласно той же статьи у Вас есть право оспорить результаты экспертизы в судебном порядке. Практика показывает, что если события начали развиваться по этому сценарию, то следует быть готовым как минимум к полугоду судебных тяжб.
В случае если продавец агрессивно реагирует на Ваши требования по возврату товара ненадлежащего качества, не желает подписывать никаких бумаг и вести с Вами конструктивный диалог, следует направить заявление, о котором говорилось выше, заказным письмом с уведомлением на юридический адрес компании-продавца. Если никакого ответа не было получено в разумные сроки, то Вы можете провести независимую экспертизу за свой счёт, и с её результатами (если они окажутся положительными) обращаться в суд. Если Вы выиграете дело, то стоимость независимой экспертизы, прочие понесённые Вами расходы и некоторый моральный ущерб будут Вам возмещены за счёт продавца. Практика показывает, что если Ваши оппоненты не желают жить и работать по закону, то суд на 90% будет на Вашей стороне, и времени судебное разбирательство займёт относительно немного.