Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос состоит в том, что правомерны ли такие расчеты задним числом?
Добрый день.
У меня вопрос следующий. Пропустили поверку водных счетчиков. Не знали закон, забыли, не намеренно. Счетчики реально старые, надо менять, но визуально были рабочие. Все это время мы передавали исправно показания в наш ТСЖ, они их принимали и насчитывали суммы по нашим показаниям. Мы всё ежемесячно оплачивали. На днях проводим срочную замену, после того как внезапно, без какого-либо предупреждения наш ТСЖ выставил нам за три года сумму порядка 270 тыс рублей за просрочку поверки. Утверждая, что они не обязаны нас были уведомлять.
Вопрос состоит в том, что правомерны ли такие расчеты задним числом? При полной оплате за прошедший период. Повторяю , никаких претензий ранее у них не возникало. Хочу срочно заменить счетчики и сдать в лабораторию старые на поверку, чтобы попытаться доказать, что они исправно работали.
Понимаю свою ответственность, но возмущает этот начисление задним числом за три года.
Здравствуйте!
Согласно действующему законодательству, поставщик коммунальных услуг обязан своевременно уведомлять пользователей о предстоящей поверке. Поскольку вы не получали уведомления о необходимости проведения поверки, это нарушает ваши права как потребителя.
Закон требует четкого следования установленным правилам и нормам, одним из которых является невозможность внесения изменений в порядок расчетов за прошлые периоды.
В случае отсутствия своевременной поверки расчёт за воду должен производиться на основании среднего расхода за предыдущие месяцы, а не полного перехода на нормативное потребление. Ваша добросовестная передача показаний в течение длительного периода свидетельствует о вашей ответственности.
Напишите официальное письмо в вашу управляющую компанию с просьбой разъяснить основание для возникновения задолженности и обосновать её величину.