Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Взыскать средства за испорченный отпуск с турфирмы
Добрый день,
По вине турфирмы я не смогла вылететь по турпутевке. У меня был оплачиваемый отпуск, который прошел впустую. Следующий отпуск по плану на работе ожидается только через полгода. Чтобы я все же смогла съездить и отдохнуть мне теперь придется брать отпуск за свой счет. Скажите, можно ли взыскать с турфирмы деньги за рабочие дни, пришедшиеся на турпутевку (все необходимые справки с работы могу предоставить)? Как правильно это обосновать в претензии и как назвать (ущерб, расходы, упущенная выгода)?
Я требовала у турфирмы вернуть мне деньги устно и по электронной почте, но как-то не сообразила сразу написать официальное письмо. Сейчас сроки поездки уже прошли,
и турфирма говорит, что от меня не было отказа от тура, по которому они могли начать аннулирование тура и вернуть часть денег. Скажите, требование обязательно должно быть
в письменной форме официально, или важен сам факт требования? Вроде сам факт требования они не отрицают, только говорят, что это не было официальное письмо.
Спасибо!
Здравствуйте Вика!
В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, Вы вправе требовать полного возмещения убытков, но это достаточно сложно доказать — это специфическое требование, которое требует тщательной проработки. Лучше с этим вопросом обратиться к юристу очно.
Скажите, требование обязательно должно быть в письменной форме официально, или важен сам факт требования? Вроде сам факт требования они не отрицают, только говорят, что это не было официальное письмо.
Вика
Требование (претензия) должна быть обязательно в письменной форме, поскольку в суде нужно доказать, что в досудебном порядке исполнитель не исполнил свое требование (хоть претензионный порядок и не обязателен). Исполнитель может и в досудебном порядке исполнить Ваше требование — при грамотно составленной претензии.
С Уважением, Надежда.