Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

84 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
84 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Магазин отказывается взять товар находящийся на гарантии для отправки на диагностику в сервисный центр

Здравствуйте. На моём смартфоне лопнул дисплей(самопроизвольно). Я собрала чеки,полный комплект и отнесла в магазин. Мне с грустью ответили, что они не берут технику с такой неисправностью и сервисный центр не станет заниматься этим вопросом. Я поверила, но позвонила в горячую линию Sony. Мне сказали, что я обязательно должна сдать аппарат на диагностику в сервисный центр, и они определят, по моей вине это произошло или проблема внутри аппарата. Я обратилась в сервисный центр, там мне подтвердили выше сказанное, добавив, что я должна сдать аппарат в магазине и сервисный центр проведет диагностику. Я пойду снова магазин. Что мне делать, если они снова откажутся принять мой несчастный смартфон?

07 Июня 2014, 17:40, вопрос №471128 Ольга, г. Гатчина
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Фролова Надежда

    Здравствуйте Ольга!

    В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Помимо этого, согласно той же статьи:

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой Вам нужно отразить свое требование. При неудовлетворении требования — Вы вправе обратиться в суд.

    С Уважением, Надежда.

    07 Июня 2014, 21:11
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сунятуллин Рушан

    Добрый день, Ольга!

    Вам необходимо передать письменную претензию в магазин и потребовать в силу ст 22 Закона о защите прав потребителей в течение 10 дней вернуть вам деньги. На вашем экземпляре пусть поставят отметку с датой приема.

    В течение 10 дней магазин должен самостоятельно провести проверку качества, экспертизу и решить вопрос о возврате денежных средств.

    Если по истечении 10 дней решение не было принято или оно было принято не в вашу пользу смело обращайтесь в суд.

    Однако для ускорения судебного процесса рекомендую перед обращением в суд провести независимую экспертизу и получить заключение эксперта о заводском браке.

    В суде сможете взыскать сумму за смартфон + стоимость экспертизы + неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения обязательства (срок отсчитывайте с 11 дня принятия претензии магазином) + % по 395 ГК за пользование чужими денежными средствами (в интернете есть калькулятор) + оплату юр услуг (если потребуется) + моральный вред + 50% суммы штрафа от стоимости смартфона.

    Удачи!

    С уважением,

    Сунятуллин Рушан


    08 Июня 2014, 10:05
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats