Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазин отказывается взять товар находящийся на гарантии для отправки на диагностику в сервисный центр
Здравствуйте. На моём смартфоне лопнул дисплей(самопроизвольно). Я собрала чеки,полный комплект и отнесла в магазин. Мне с грустью ответили, что они не берут технику с такой неисправностью и сервисный центр не станет заниматься этим вопросом. Я поверила, но позвонила в горячую линию Sony. Мне сказали, что я обязательно должна сдать аппарат на диагностику в сервисный центр, и они определят, по моей вине это произошло или проблема внутри аппарата. Я обратилась в сервисный центр, там мне подтвердили выше сказанное, добавив, что я должна сдать аппарат в магазине и сервисный центр проведет диагностику. Я пойду снова магазин. Что мне делать, если они снова откажутся принять мой несчастный смартфон?
Здравствуйте Ольга!
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Помимо этого, согласно той же статьи:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой Вам нужно отразить свое требование. При неудовлетворении требования — Вы вправе обратиться в суд.
С Уважением, Надежда.
Добрый день, Ольга!
Вам необходимо передать письменную претензию в магазин и потребовать в силу ст 22 Закона о защите прав потребителей в течение 10 дней вернуть вам деньги. На вашем экземпляре пусть поставят отметку с датой приема.
В течение 10 дней магазин должен самостоятельно провести проверку качества, экспертизу и решить вопрос о возврате денежных средств.
Если по истечении 10 дней решение не было принято или оно было принято не в вашу пользу смело обращайтесь в суд.
Однако для ускорения судебного процесса рекомендую перед обращением в суд провести независимую экспертизу и получить заключение эксперта о заводском браке.
В суде сможете взыскать сумму за смартфон + стоимость экспертизы + неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения обязательства (срок отсчитывайте с 11 дня принятия претензии магазином) + % по 395 ГК за пользование чужими денежными средствами (в интернете есть калькулятор) + оплату юр услуг (если потребуется) + моральный вред + 50% суммы штрафа от стоимости смартфона.Удачи!
С уважением,
Сунятуллин Рушан