Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

408 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
408 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть деньги за неисправный товар

Здравствуйте. Купил товар ( планшет) и уехал с ним в командировку. Через 5 дней планшет перестал включаться. Вернулся в город через 20 дней после покупки. В магазине отказываются брать товар на экспертизу и соответственно возвращать деньги или обменивать товар. Единственное предложение это сдать товар в ремонт (45 дней). Каким образом повлиять на магазин?

07 Июня 2014, 14:40, вопрос №471024 Сергей, г. Новосибирск

Уточнение клиента

После того когда как я написал претензию мне позвонили и попросили ее забрать, а в обмен они проведут экспертизу. Ответ с экспертизы был таков: "Проверка качества Вашего аппарата завершена, обнаруженный в аппарате недостаток является не существенным и может быть устранен на безвозмездной основе в максимально короткие сроки в условиях авторизованного сервисного центра. В ближайшее время аппарат будет отправлен в магазин, где он был сдан на проверку качества."

В магазине сказали когда товар придет они могут его забрать в ремонт. В противном случае я могу идти домой с неисправным товаром.

07 Июня 2014, 15:16
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 612 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Сунятуллин Рушан

    Сергей, добрый день!

    Действия магазина неправомерны.

    В силу 18 ст Закона защите прав потребителей если у товара имеется гарантийный срок, то продавец обязан  принять товар  и провести проверку качества. Если после проверки качества возникнет спор, то продавец обязан самостоятельно провести экспертизу.

    Вам необходимо составить письменную претензию  с требованием возврата денежных средств и передать ее в магазин. На втором экземпляре поставьте отметку с датой приема.

    В силу ст 22 Закона защите прав потребителей обязан вернуть денежные средства в течение 10 дней с момента выставления претензии.

    Магазин в данном случае будет обязан провести проверку качества, экспертизу и принять решение о возврате денежных средств или об отказе в течение 10 дней.

    Если срок будет просрочен, то начнет течь неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

    После 10 дней можете обращаться в суд.

    Однако для ускорения судебного процесса вы вправе провести экспертизу самостоятельно. 

    В суде взыщите стоимость товара + стоимость экспертизы + неустойку (срок отсчитываете с 11 дня напрвления претензии) + моральный вред + услуги представителя (если будут) + штрафа в размере 50% от стоимости товара.

    Удачи!

    С уважением,

    Сунятуллин Рушан


    07 Июня 2014, 14:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сунятуллин Рушан

    После того когда как я написал претензию мне позвонили и попросили ее забрать, а в обмен они проведут экспертизу.

    Вв забрали претензию?

    Ответ с экспертизы был таков: «Проверка качества Вашего аппарата завершена, обнаруженный в аппарате недостаток является не существенным и может быть устранен на безвозмездной основе в максимально короткие сроки в условиях авторизованного сервисного центра. В ближайшее время аппарат будет отправлен в магазин, где он был сдан на проверку качества.»

    Вам предоставили заверенное заключение эксперта в письменном виде?

    В магазине сказали когда товар придет они могут его забрать в ремонт. В противном случае я могу идти домой с неисправным товаром.

    Без заключения эксперта не торопитесь забирать.

    Пусть магазин предоставит вам официальный отказ с приложенным заверенное заключением эксперта. 


    07 Июня 2014, 15:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Меня заверили (в устной форме), что после экспертизы мне вернут деньги и я забрал претензию. Заключение придет вместе с товаром. Товар еще не пришел (сдал 30 мая 2014 г.). После официального отказа куда я могу обратиться?

    07 Июня 2014, 15:42
  • Юрист - Сунятуллин Рушан

    1) На вашем экземпляре осталась отметка об их приеме? 

    2) Вы только забрали у них их экземпляр претензии? Ничего не подписывали? Не отказывались письменно от ваших претензий?

    3) Изначально в претензии указывали возврат денежных средств?

    07 Июня 2014, 15:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    1)Экземпляр был один.

    2)Продавец с кем то созванивался и после этого мне передал трубку. На том конце провода девушка вежливо попросила не подавать претензию. После чего продавец отправил ей скан и оставил себе экземпляр. На претензии он(продавец) успел поставить печать и подпись. Дальнейшая судьба этой бумаги не известна. В претензии я указал что произошло с товаром, срок когда это произошло и причину почему я не смог вернуть его в день поломки. Ничего не подписывал и письменно не отказывался.

    3) Написал что хочу возврат средств.

    07 Июня 2014, 16:08
  • Юрист - Сунятуллин Рушан

    1) и 2) Вы пишете, что забрали претензию, значит у вас сейчас есть ваша письменная претензия с отметкой и датой приема от магазина?

    3) отлично, значит можно от 30 мая отсчитывать 10 дней


    07 Июня 2014, 16:13
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Извиняюсь, не правильно выразился. Я ее оставил в магазине, но в дело она не пошла по их просьбе и с моего устного согласия. Т.к. они меня убедили что и без нее вернут деньги.

    07 Июня 2014, 16:18
  • Юрист - Сунятуллин Рушан

    Тогда вам необходимо как можно скорее отнести претензию на возврат денежных средств и на 2ом экземпляре пусть поставят отметку о приеме и дату. И если письменного ответа не будет на 11 день обращаться в суд.

    После официального отказа куда я могу обратиться?

    Если у вас на руках будет товар + ответ с заключением их эксперта, то тогда если вы считаете, что недостаток в товаре является существенным, можете провести независимую экспертизу самостоятельно и в случае если эксперт подтвердит наличие существенного недостатка, то вы возможно выиграете суд.

    Без экспертизы идти в суд проигрышно.

    существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;


    07 Июня 2014, 16:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats