Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Невыполнение ремонта квартиры в срок
Здравствуйте.26 апреля 2014 года с подрядчиком был составлен договор на проведение ремонтных работ в 2-х к квартире,срок исполнения 60 дней,аванс составил 150т.р(смета составлена на 244т.р)До сегодняшнего дня т.е до 7 июня 2014 года выполнена лишь электрика на первой стадии...Хотим отказаться от услуг данной фирмы и вернуть деньги,оплатив при этом лишь выполненную работу.Как правильно расторгнуть договор,в котором прописано цитирую"В случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора(до срока сдачи ее результата)подлежат применению нормы ст.717 Гражданского Кодекса РФ.При этом убытки Подрядчика подлежат возмещению Заказчиком в полном объеме"?
Здравствуйте.Будучи уверенной в том,что ремонт по смете не будет выполнен в срок,отказавшись от услуг данной фирмы должна ли я подписывать акт приема выполненных работ?И наняв новую бригаду,кто понесет ответственность за качество выполненной работы.Т.е.хочется уточнить как без ущерба для себя распрощаться с первой бригадой рабочих.
Здравствуйте Елена!
Если Вы сейчас расторгнете договор, то Вам придется возмещать все убытки понесенные подрядчиком.
Заказчик посчитает Вам весь приобретенный материал, независимо от того использован он уже в работе или нет. Плюс убытки.
Подводя итог, расторжение сейчас договора в одностороннем порядке для Вас крайне не выгодно.Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
Возможно, если Вы уверены, что подрядчик не успеет закончить в установленный срок, имеет смысл подождать когда истекут 60 дней и расторгнуть договор без потерь.
Либо, если у Вас есть претензии к качеству выполняемой работы, нужно расторгать такой договор в связи с ненадлежащим качеством работы. Но для этого основания необходимо смотреть договор полностью.
С уважением, Ярослав Цветков.
Подписывайте, но сделайте в нем отметку, что работы выполнены не качественно и не в полном объеме. Желательно подробно расписать все недостатки. Если Вы подпишите без письменных замечаний, подрядчик будет утверждать, что Вы не имели претензий к качеству работы. При этом Вы одновременно должны выставить требования о возмещении убытков.
Ответственность за качество выполненной работы будет лежать на новом подрядчике. Вы же заключите новый договор. А к старому подрядчику Вы будете иметь право предъявить иск о возмещении затрат устранения недостатков работы новым подрядчиком.
Статья 29 Закона «О защите прав потребителей»
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать
: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя
.2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен.
Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
В Вашем случае должна быть грамотная претензия подрядчику.
С уважением,
Ярослав Цветков.