Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

108 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
108 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть деньги за телефон?

10 мая 2014 года я приобрела смартфон ,при использовании на протяжении 13 дней мною были выявлены недостатки. Я обратилась в магазин с претензией в которой указала все дефекты не устраивающие меня ,требования выдвинула либо замен либо обмен на аналогичный товар.Выдвинутые требования просила исполнить в 10 дневный срок ,также указала ,что в случае сомнений возникновения дефектов я согласна на проведение проверки качества. На 10 день мне позвонили и сказали,что: "Дефект не подтвердился , но мы решили удовлетворить ваши требования и обменять на новый аппарат который мы заказали и дня через 2 вы можете забрать его." По прошествии 2-х дней со мной никто не связался ,тогда я решила сама прозвонить узнать ,что с моими требованиями ,на что меня пригласили в магазин забрать свой "исправный аппарат" с "актом выполненных работ" на фирменном бланке магазина. На моё требование предоставить заключение из сервисного центра о проведении проверки качества мне ответили,что напечатанный на фирменном бланке акт и есть заключение. Сегодня 06.06.2014 я написала заявление ,что отказываюсь забирать аппарат без заключения из сервиса и требую разорвать договор купли-продажи и вернуть денежные средств в течении 7 дней.

Вопрос собственно в следующем - Правильно ли я поступила написав заявление или следовало забрать аппарат и самой провести экспертизу?

06 Июня 2014, 20:10, вопрос №470642 Евгения Яконова, г. Краснодар

Уточнение клиента

Обратилась сегодня за консультацией в Роспотребнадзор ,оказывается в законе четко не прописано кто должен проводить проверку качества ,то бишь выданная мне бумажка и является заключением о проверке качества. Единственно,что они всё таки не пригласили меня на эту проверку и тут опять же Роспотреб говорит,что собственно мелочь. Советуют пойти написать заявление на проведение экспертизы за счет продавца ,а предыдущие выкинуть.

09 Июня 2014, 15:53
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 09.12.2016 мы ответили на 929 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Реджепов Арслан Мурадович

    Евгения, здравствуйте, вы сделали все правильно, по закону о «защите прав потребителя» вы имеете полное право при обнаружении недостатков (брака) у своего товара выдвинуть требования о возврате денежных средств, соразмерного уменьшения цены товара или обмена. Если вам откажут, то вы можете обратиться в суд с исковом заявлением о расторжении договора купли -продажи под №___ и компенсации морального вреда + 50 % штрафа.

    06 Июня 2014, 20:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сунятуллин Рушан

    Евгения, добрый день!

    Вы все верно сделали. 

    Однако требование о возврате денежных средств подлежат удвлетворению в течение 10 дней с момента выставления письменной претензии

    Телефон не забирайте, приходите за деньгами через 10 дней. 

    Если вам откажут то обращайтесь в суд.

    В суде сможете взыскать сумму за телефон + неустойку в рамзере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения обязательства + % по 395 ГК за пользование чужими денежными средствами + оплату юр услуг (если потребуется) + моральный вред + 50% суммы штрафа от стоимости телефона

    Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

    Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    С уважением, 

    Сунятуллин Рушан

    06 Июня 2014, 20:58
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сунятуллин Рушан

    Обратилась сегодня за консультацией в Роспотребнадзор, оказывается в законе четко не прописано кто должен проводить проверку качества, то бишь выданная мне бумажка и является заключением о проверке качества. Единственно, что они всё таки не пригласили меня на эту проверку и тут опять же Роспотреб говорит, что собственно мелочь. Советуют пойти написать заявление на проведение экспертизы за счет продавца, а предыдущие выкинуть.

    Как это не прописано? Странный Роспотребнадзор......

    п 5 ст 18 Закона о защите прав потребителей

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Продавец тянет время и не предоставляет вам заключение эксперта, а это нарушение закона о защите прав потребителей.

    Обращайтесь в суд.




    09 Июня 2014, 16:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats