Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как я могу возвратить свои деньги за неправильно установлен имплант?
У менябыл поставлен зубной имплант. Как оказалось неправильно. Была консультация в 2 х клиниках. Был сделан Кт. В другой клинике мне был удален, этот имплант и поставлен новый. Как я могу возвратить свои деньги за неправильно установлен имплант?
Здравствуйте.
Для возврата средств за неправильно установленный зубной имплант необходимо предоставить заключение эксперта или врача, подтверждающее врачебную ошибку, а затем направить письменную претензию к клинике, оказавшей некачественную услугу. В случае отказа, вы можете обратиться в суд для защиты своих прав как потребитель.
Важно, чтобы факт некачественного лечения (врачебной ошибки) был зафиксирован документально. Вы уже консультировались в другой клинике и делали КТ, что является хорошим началом.
Обратитесь в новую клинику или к независимому стоматологу-эксперту с просьбой провести экспертизу и составить письменное заключение, в котором будет указана причина проблем с имплантом (например, ошибка при установке) и его ненадлежащее качество.
Напишите официальную претензию в клинику, где вам неправильно установили имплант.
Четко сформулируйте свое требование о возврате уплаченных средств за некачественную услугу.
Если клиника отказывается удовлетворить вашу претензию, вы можете обратиться в суд с иском о возмещении ущерба.
Здравствуйте, Людмила!
В случае некачественно оказанной услуги (выполненной работы) потребитель имеет право на возврат денег (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).
Это возможно только в случае существенных отступлений от условий договора или выявления существенных недостатков услуги (работы). Если недостаток несущественный, то потребитель вправе требовать только его устранения либо уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы).
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:
- недостаток, который устранить невозможно;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Требования о возврате денег могут быть предъявлены:
- при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
- если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантийного срока;
- а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы) при наличии доказательств вины исполнителя (например, заключения эксперта).
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки возврата денег.
Претензию о возврате денег рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о ее принятии. Кроме того, советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых исполнителями формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться возврата денег.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!