8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В договоре есть пункт, который звучит так: Денежные средства за отменённые занятия могут быть возвращены заказчику, согласно прейскуранту исполнителя Договор прилагаю

Здравствуйте! Купила абонемент в студию растяжки за 3188р, отходила 3 занятия и запросила возврат средств. Мне сделали перерасчет за разовое занятие (660р) и вернули всего 1200. Законно ли это?

В договоре есть пункт, который звучит так: Денежные средства за отменённые занятия могут быть возвращены заказчику, согласно прейскуранту исполнителя

Договор прилагаю. Спасибо!

  • IMG_20250921_155445_310
    .jpg
  • IMG_20250921_155444_474
    .jpg
  • IMG_20250921_155444_672
    .jpg
  • IMG_20250921_155444_639
    .jpg
  • IMG_20250921_155445_338
    .jpg
, Софья, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Софья!

Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.

В случае оплаты услуг по абонементу многое зависит от условий договора (от условий абонемента).

Если, например, срок оказания услуг по абонементу не предусмотрен, то потребитель вправе вернуть деньги за все не оказанные ему услуги.

Если же в договоре предусмотрен объем услуг в конкретный срок, но потребитель ими не воспользовался и срок прошел, то стоимость услуг возврату не подлежит, даже если они не были оказаны. В то же время потребитель всегда вправе вернуть деньги за услуги пропорционально периоду, оставшемуся до окончания срока абонемента. Обращу внимание, что при покупке абонемента на какие-либо занятия расчет суммы к возврату исходя из стоимости разового занятия — неправомерен. 

При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за такой отказ. 

Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).

При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в нем отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате.

Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.

Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем. 

Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.

При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.

Имею большой опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах, в том числе от фитнес клубов, студий балета, танцев, растяжки, школ вокального пения, актерского мастерства и т. д. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Иду обратно в пункт выдачи и говорю что мне нужно написать еще притензию на что мне ТК отвечает что мы не
Такая ситуация , заказал через интернет товар у компании эльбрус запчасти , оплатил товар и доставку до транспортной компании ЛУЧ в Екатеринбурге , груз (капот)приезжает в Пермь , мне приходит смс от ТК что товар поступил в пункт выдачи можно забирать . Приезжаю ,оплачиваю доставку , вывозят товар начинаю осматривать и вижу вмятину на капоте, естественно мне он не нужен в испорченном состоянии . Фотографирую повреждения и иду обратно в пункт выдачи и говорю что товар мятый и мне он не нужен в таком состоянии. Мне говорят пиши отказ от доставки груза по такой то причине мы его отправим обратно. Я написал отказ указал причину. Одновременно отправил фото по ватсап о плохом состоянии и то что написал отказ от товара и его должны отправить обратно продавцу, на это я получил ответ : мы вам отправляли в хорошем состоянии пишите претензию ТК, так как груз в обрешетке и застрахован. Иду обратно в пункт выдачи и говорю что мне нужно написать еще притензию на что мне ТК отвечает что мы не можем принять от вас притензию так как вы не приняли товар а отказались от него , если бы вы его приняли то мы бы составили акт приемки , а так только от вас достаточно отказ и мы его отправляем обратно продавцу и он только должен будет написать притензию после чего мы рассмотрим проведем расследование и может вернем денежные средства продавцу , а он вам . Вопрос какие нужно сделать мне действия чтобы мне вернули денежные средства за товар и кому что написать ?
, вопрос №4690456, Ильдар, г. Пермь
Гражданское право
Могу ли написать заявление на них спустя год?
Добрый день У меня сложная ситуация и мне нужно консультация. По отзывам я решила поработать онлайн(выкупать товар у торговца и получать за это какой-то процент). Сначало шло все хорошо, но позже суммы увеличивались и я их находила. Позже у меня счёт вообще заблокировали якобы я что-то не так сделала. Чтобы разблокировать счёт и вернуть деньги мне нужно было найти куперую сумму и я её нашла, но мне все же не вернули денежные средства. После сказали отработать у них 10 дней и средства вернут, я отработала эти 10 дней и сейчас у меня просят ещё 35000 за разблокировку счета. У меня есть вся переписка и номера карт клиентов, так же данные паспортап девушки, у которой работала изначально. Могу ли написать заявление на них спустя год?
, вопрос №4689158, Анастасия, г. Воткинск
Гражданское право
Прошёл 7 дней, пишу сотруднику и спросил почему не пригласили в банк чтобы перевести денежные средства как было оговорёно
Банк заблокировал мои счёты в связи с наличием сомнительных операции, упираясь на фз 115. предложили доказать легальность операций для снятии ограничений или закрывать счёт с последующим переводом остатков денежных средств на реквизиты в другом банке. Решил пойти с вторым вариантом . Сказали что займёт 10 дней закрытие карты и потом нужно будет ждать 7 дней для закрытия счетов после подписаний договор о росторжении банковского обслуживания. Я сделал всё что необходимо как они мне просили. Прошёл 7 дней, пишу сотруднику и спросил почему не пригласили в банк чтобы перевести денежные средства как было оговорёно. Она ответила что сама не знает сколько дней займёт процесс разблокировки для перевода средства, ссылается на то что на счёте стоит блокировка и поэтому затрудняет процесс. Я считаю это грубое нарушение моего законного права. Банк намеренно и незаконно удерживает мои денежные средства. Помогите мне урегулировать данную ситуацию
, вопрос №4687517, Rex, г. Москва
Военное право
После окончания вуза у меня есть год, чтобы найти работу и я не попадаю под призывы?
Добрый день. Вопрос по IT отсрочке. Есть пункт, который говорит следующее: - менее 11 месяцев при трудоустройстве в аккредитованную ИТ‑компанию не позднее 1 года со дня окончания обучения в вузе или научной организации. В связи с этим два вопроса: 1. Подходит ли окончании магистратуры под этот пункт. 2. После окончания вуза у меня есть год, чтобы найти работу и я не попадаю под призывы?
, вопрос №4686645, Даниил, г. Москва
Дата обновления страницы 21.09.2025