Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеют ли вообще они право выставлять штрафы 10мес давности?
Здравствуйте. Я являюсь владельцем ПВЗ Озон. Прилетел штраф за подмену товаров на 170.000руб . В списке 5 товаров. Причем Самый старый по сроку был куплен в Ноябре 2024г . В договоре с Озон прописано что мы должны иметь записи от видеокамер только за последние 90 дней. Как быть в такой ситуации? Имеют ли вообще они право выставлять штрафы 10мес давности ?
Добрый день, Айк. Штрафы, которые накладывает Ozon на владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ), законны и предусмотрены правилами маркетплейса. Наверняка перед открытием пункта выдачи Озон Вы заключили договор, которым как раз -таки и была предусмотрена бальная система и штрафные санкции за разные виды нарушений, заключив такой договор, Вы автоматически приняли правила этого маркетплейса и перешли в разряд селлера. Таким образом Вы не имеете возможности нарушать эти правила, а маркетплейс имеет возможность штрафовать Ваш пункт выдачи за эти нарушения.
Здравствуйте, Айк!
По пункту 3.4 Договора взаимодействие продавцов с площадкой осуществление посредством использования электронного документооборота.
При этом у Вас есть определенные сроки, по истечении которых Вы согласовываете отчетность, сдаете и заполняете.
Такая отчетность подписывается с обеих сторон или в определенных случаях в одностороннем порядке и имеет юридическую силу.
Следовательно, часть указанных и предъявляемых товаров можно оспорить.
При этом надо изучить и понять:
— предъявляемое самим Озоном требование, расчет данных требований и чем подтверждается;
— сопоставить информацию с актуальной редакцией договора для селлеров Озона.
Но при этом это не освобождает Вас от обязанности доказывать при споре свою позицию любыми способами, даже если Озон запрещает хранить на ПВЗ видеозаписи свыше 90 суток.
В крайнем случае, заявленную сумму можно уменьшить, предъявив контррасчет и если взыскивают неустойку, то требовать ее уменьшения на основании статьи 333 Гражданского Кодекса Российской Федерации, выход пока вижу такой из ситуации.
Если хотите, то можем продолжить обсуждение в чате и уже более детально говорить по вопросу.
С уважением,
Артем Гагикович!
Айк, добрый день.
Согласно ст. 421 ГК РФ:
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Вы заключили договор с озон и согласились с условиями этого договора.
---
В договоре с Озон прописано что мы должны иметь записи от видеокамер только за последние 90 дней.
Согласно разделу 15 Договора для Владельцев пунктов выдачи заказов имеется требование по минимальному сроку хранений видеозаписей, который действительно составляет 90 дней.
Однако Вами это условие трактуется неверно, это вовсе не срок в течение которого ОЗОН впарве предъявлять претензии, это лишь минимальный срок в течение которого Вы обязаны обеспечить сохранность видео.
---
По общему правилу срок исковой давности составляет 3 года, так согласно ст. 196 ГК РФ:
1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
---
Ответственность сторон установлена разделом 6 Договора, так согласно п. 6.3.4 Договора
6.3.4. Утрата и повреждение Товара — Ответственность в размере стоимости Заказа/Отправления/Заказа Селлера/Товара/грузового места Товаров Селлера FBO/Вывоза FBO/Посылки, указанная в Акте приема-передачи/ИС Ozon.
При этом важно отметить, что на основании ст. 410 ГК РФ и пункта п. 5.4 Договора ОЗОН вправе производить зачет однородных требований — простыми словами в случае если Вы не мотивируете свой отказ от удовлетворения данной претензии ОЗОН вычтет сумму потерь с АВ.
---
Вам в данном случае Вам остается только готовить мотивированный ответ с отказом оплачивать данную претензию, согласно п. 6.2 Договора сделать это необходимо в течение 10 дней:
Владелец ПВЗ обязан рассмотреть, оплатить или направить мотивированный и документально подтвержденный отказ от оплаты предъявленных требований в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения претензии.
Однако,
При отсутствии видеозаписи или иных доказательств, приложенных к мотивированному отказу от оплаты претензии, или в случае, если видеозапись или иные материалы не позволяют установить невиновность Владельца ПВЗ, претензия Ozon признается обоснованной и подлежащей оплате.
Ключевая проблема это проблема доказывания.
И вот это является ключевым в Вашем случае, поскольку видео у Вас уже отсутствует, а иных доказательств полагаю так же не имеется.
В любом случае Вам нужно готовить ответ на претензию, где изложить доводы в Вашу защиту, если доводы не будут услышаны и деньги будут удержаны, то следует готовить встречную досудебную претензию, а затем при необходимости обращаться в суд.
Но шансов на успех немного.
При возникновении вопросов обращайтесь.