8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В каких документах придется после смены имени вносить правки?

Собираюсь поменять имя по паспорту. Занимаюсь бизнесом ИП, учусь в аспирантуре, в браке не состою.

В каких документах придется после смены имени вносить правки?Имеется ввиду их тоже менять

, Амина Дадашова, г. Москва
Игорь Чайкун
Игорь Чайкун
Юрист, с. Красноярск

Добрый день, Амина! После смены имени или фамилии необходимо обновить данные в некоторых документах:
Паспорт гражданина РФ. Заменить нужно в течение 30 дней.
Водительское удостоверение. Обновляется за 10 дней, обратиться можно в отделение ГИБДД или МФЦ.
Документы на транспорт. Срок замены составляет 14 дней.
ОСАГО. Необходимо уведомить страховую компанию, чтобы обновить данные.
ИНН. Номер остаётся прежним, но нужно обратиться в ФНС по месту жительства, где ИНН оформят на новое имя.
Полис ОМС. Оформляется у страховщиков или в МФЦ, а пенсионное свидетельство (СНИЛС) — через МФЦ.
Военный билет. Бесплатно оформят военный билет и выдадут новый.
Пластиковые карты. Следует поменять пластиковые карты, обратившись в банк, обслуживающий клиента.
Также нужно уведомить отдел кадров по месту работы об изменениях, предоставив документ, который это подтвердит (паспорт). 

0
0
0
0
Егор Филатов
Егор Филатов
Юрист, г. Магнитогорск

Здравствуйте, Амина!

После смены имени вам потребуется внести изменения во все документы, где указаны персональные данные. Это связано с тем, что имя является основным идентификатором гражданина, и его изменение влечет необходимость актуализации информации (ст. 19 ГК РФ).

Для ИП необходимо подать в налоговую инспекцию заявление по форме Р24001 о внесении изменений в ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) в течение 3 рабочих дней после получения нового паспорта (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ). Без этого вы не сможете заключать договоры, сдавать отчетность или получать платежи на реквизиты с прежним именем. Также потребуется обновить лицензии, сертификаты, банковские счета и уведомить контрагентов о смене имени (ст. 19 ГК РФ).

В аспирантуре нужно предоставить в учебный отдел документы о смене имени (свидетельство о перемене имени, новый паспорт) для корректировки данных в студенческом билете, приказе о зачислении, договоре на обучение (если он есть). Если вы публиковали научные работы под прежним именем, внести правки в них невозможно, но можно оформить справку о смене имени для подтверждения авторства (ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»).

Еще документы для замены:

— СНИЛС, ИНН, медицинский полис — подайте заявления в ПФР, налоговую и страховую компанию (ст. 65 ТК РФ);
— Банковские карты и договоры — обратитесь в банк с новым паспортом и свидетельством о перемене имени;
— Водительское удостоверение — замена через ГИБДД (п. 32 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090);
— Договоры аренды, кредитные соглашения — направьте контрагентам уведомление с приложением копий документов о смене имени (ст. 19 ГК РФ).

Не забудьте уведомить пенсионный фонд (если есть накопительные счета) и налоговую о корректировке данных в декларациях, поданных ранее (ст. 23 НК РФ). Если вы используете электронную подпись, ее также потребуется перевыпустить.

Если мне удалось вам помочь, и вы хотите выразить свою благодарность, оцените мой ответ (нажмите на плюсик внизу ответа). Также вы можете поддержать меня денежной благодарностью в моем профиле. Если вам необходима более развернутая консультация или услуги по подготовке документов, с удовольствием помогу — обращайтесь в чат.

С уважением,

Филатов Егор Николаевич — юрист.

0
0
0
0
Игорь Снитко
Игорь Снитко
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Менять придётся многое. Сначала получите новый паспорт (основание — решение суда или запись в ЗАГСе). После этого вносите изменения в государственные реестры и в документы, где у вас фигурирует старое ФИО. 

Обязательные/первичные изменения (сначала)

1. Паспорт — сначала меняете паспорт в МФЦ/паспортном столе (на основании решения суда или записи ЗАГС).

2. ЕГРИП / налоговая:

   – подать заявление о внесении изменений в ЕГРИП (форма Р24001) — в налоговую или МФЦ; ИНН при этом остаётся тот же, но данные обновляются.

3. Пенсионный фонд / СНИЛС — обновление данных (ПФР/МФЦ).

4. Полис ОМС (медицинский страховой полис) — заменить в страховой или через МФЦ.

5. Водительское удостоверение и регистрационные документы на автомобиль (если есть) — замена в ГИБДД: водительское удостоверение, ПТС и СТС.

6. Банк(и) — уведомить все банки, где у вас счета/карты: заменить паспортные данные, обновить образцы подписей, платежные реквизиты для ИП.

7. Документы ИП/бухучёт:

   – ЕГРИП (см. пункт 2) — изменение в реестре;

   – если используете печать — при желании заменить печать с новым ФИО;

   – обновить реквизиты на сайтах, счётах‑фактурах, договорах, в кассе, в бухгалтерии;

   – уведомить контрагентов, подписать новые договоры/доп.соглашения при необходимости.

Рекомендуемые/вторичные изменения

1. Университет/аспірантура: уведомить учебное заведение — обновление личного дела, удостоверения аспиранта, зачетной книжки/выписок, приёма/стипендии и т.д. Попросите отдел кадров/деканат о порядке.

2. Трудовая книжка (если есть запись о работе) — вносится запись/замена по правилам работодателя (через отдел кадров).

3. Документы об образовании (аттестаты, дипломы) — в принципе, можно оставить старые с прежним ФИО, но для официального использования (нострификация, трудоустройство) имеет смысл сделать запись о смене ФИО или переоформить/документально подтвердить соответствие (заверенные копии + решение/запись ЗАГСа/суд). Уточните в вузе/работодателе.

4. Страховые полисы, договоры страхования, ИНН в сторонних сервисах.

5. Нотариальные доверенности и завещания — желательно пересоставить, старые могут быть признаны недействительными из‑за несовпадения ФИО.

6. Собственность/недвижимость/автомобили — перерегистрация в Росреестре/ГИБДД при необходимости (обычно после замены паспорта).

7. Электронные сервисы: Госуслуги, e‑mail, электронная подпись (ЭЦП) — обновить данные и ключи (ЭЦП нужно перевыпустить с новым ФИО).

8. Социальные сети, сайты, визитки, подписи в договорах — по желанию.

Порядок действий (рекомендуемый)

1. Сменить ФИО легально и получить новый паспорт.

2. По копии нового паспорта — обновить данные в государственных реестрах (ЕГРИП/ФНС, ПФР, ФОМС, ГИБДД).

3. После обновления реестров идти в банки, страховые, вузы, контрагентов и т.п. — предоставляйте новый паспорт и при необходимости свидетельство/решение суда о смене имени.

4. При обновлении ИП — уведомите ФНС и обновите реквизиты в документах и на печати; при необходимости переоформите лицензии/разрешения.

Какие документы брать с собой при обращении

• новый паспорт;

• старый паспорт или свидетельство/решение суда о смене имени;

• ИНН или выписки из реестров (если нужно);

• уставные/регистрационные документы ИП (для ФНС/банка) — по запросу.

Замечания по срокам и формальностям

• Некоторые службы требуют личного присутствия и оригиналов документов.

• Для ИП подача Р24001 — обязательна, чтобы смена ФИО отразилась в ЕГРИП и на налоговой карточке.

• ЭЦП/квалифицированная подпись обычно привязана к ФИО — перевыпуск нужен обязательно.

• Старая документация (дипломы и пр.) официально не «перезаписывают» автоматически — обычно делается отметка или выдают справку о смене ФИО; уточняйте в конкретном учреждении.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Налог на машину после смены фамилии будет ли мне приходить
Налог на машину после смены фамилии будет ли мне приходить
, вопрос №4684446, Мари, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Какие документы надо прикладывать обязательно?
Добрый день! Проконсультируйте, пжл. В 2016, когда разошлись с мужем и ребенку было меньше года, заключили у нотариуса соглашение об алиментах в размере 30 тыс рублей ежемесячно. На сегодняшний день этой суммы недостаточно для воспитания и полноценного развития ребенка, кроме того мы снимаем квартиру, которая превышает сумму алиментов по соглашению. Мне известно, что у бывшего мужа зарплата сейчас порядка 4 тыс долларов и я хочу подать заявление на отмену соглашения об алиментах и подаче иска на 1/4 от его дохода, но проблема в том, что он сейчас живет и работает в Египте на строительстве атомной станции. Реально ли с него будет взыскивать ежемесячно, если он работает в другой стране (я не знаю его работодатель российская или египетская компания)? Нужно ли мне доказывать расходы на ребенка? какие документы надо прикладывать обязательно? Я читала, что нужны какие-то квитанции на оплату расходов, но доставку продуктов я оплачиваю онлайн, оплату секций и кружков также переводами по СБП, в общем нужно ли как-то доказывать расходы?
, вопрос №4684374, Алина, г. Краснодар
Семейное право
Какие документы нужны, стоимость
Выход в мировой суд на 17 число. Какие документы нужны, стоимость
, вопрос №4684285, Виктор, г. Москва
Семейное право
Какой документ определяет стаж год за два при срочной службе в погранвойсках?
Какой документ определяет стаж год за два при срочной службе в погранвойсках?
, вопрос №4684047, Леонид, г. Москва
Дата обновления страницы 16.09.2025