8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте Если уволили контрактника по категории Д, ещё в июле, но документы до сих пор не пришли, что делать куда обращаться И какой срок действия после увольнения на выдачу документов

Здравствуйте

Если уволили контрактника по категории Д , ещё в июле , но документы до сих пор не пришли , что делать куда обращаться

И какой срок действия после увольнения на выдачу документов

, Клиент, г. Москва
Екатерина Набатова
Екатерина Набатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Что обязаны выдать и в какие сроки

Исключение из списков и полный расчёт — в день увольнения (днём окончания службы считается день исключения из списков). До полного расчёта исключать нельзя. Это прямо по п. 24 и п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы.  
Военный билет/отметки об увольнении: после передачи личного дела в военкомат по месту жительства военкомат вносит отметки/оформляет билет как правило до 10 рабочих дней с момента получения решения/выписки. Срок установлен Инструкцией к Приказу Минобороны № 700.  
Свидетельство о болезни (заключение ВВК): после утверждения вышестоящей ВВК его в течение 2 дней направляют командиру части — это основание для оформления увольнения по категории «Д».  

Если вас уволили ещё в июле 2025, а «пакет» (выписка из приказа об увольнении/об исключении из списков, свидетельство о болезни, военный билет с отметками, справки для выплат) до сих пор не выдан или дело не ушло в военкомат — это просрочка оформления.

Куда и как обращаться (по шагам)

Командиру части и в отдел кадров (рапорт/заявление) — письменно, с требованием выдать копию выписки из приказа об увольнении и об исключении из списков, копию свидетельства о болезни (ВВК), справки для выплат, сообщить дату и трек отправки личного дела в военкомат. Сошлитесь на п. 16 и п. 24 ст. 34 Положения.  
Военкомат по месту жительства — уточнить, поступило ли личное дело; если поступило, потребовать внести отметки/выдать военный билет в 10-дневный срок.  
Военная прокуратура гарнизона — жалоба на волокиту (задержку выдачи документов/расчётов, непередачу дела). Подать через интернет-приёмную Главной военной прокуратуры. Срок ответа — до 30 дней.  
Дополнительно: горячая линия ФКУ “Военно-социальный центр” МО РФ — 8-800-707-99-99 (по вопросам СВО, документов и выплат).  

На что ссылаться/что просить в текстах

Сослаться на п. 16 и п. 24 ст. 34 Положения: исключение из списков только после полного расчёта; оформление увольнения — без проволочек.  
В военкомат — на Приказ МО № 700 (10 рабочих дней на выдачу/оформление документов воинского учёта после получения решения/выписки).  
Приложить копии имеющихся меддокументов и требовать ускорить передачу личного дела (если оно «застряло» в части) и выдать недостающие документы.

Буду Рада плюсику, для меня это очень важно. 

Если мои материалы вам полезны, Вы можете отблагодарить меня по ссылке m.pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/4241969/

даже 50-100 ₽ очень помогают продолжать писать и отвечать на вопросы. Спасибо за любую поддержку!

С уважением,

Набатова Екатерина 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В Москве, в центральном офисе компании Альфа-Страхование я написал заявления на отказ от 3-х договоров страхования и возврате первых взносов по ним
О возврате страховых взносов от компании Альфа-Страхование Подготовил этот текст, чтобы написать заявления в разные гос. инстанции, но предварительно хотел бы обратиться к вам за советом: что можно предпринять ещё до начала шума? ----- В июле 2024 г. мне был одобрен кредит в Альфа-Банке и переведён на мою карту, но я не смог им воспользоваться ввиду последующей блокировки всех моих карт в Альфа-Банке и отказе в предоставлении кредита - всё из-за "сомнительной операции". Я пришёл в банк за кредитом, а не за страховкой. Но остался без кредита, но с 3-мя договорами страхования от компании Альфа-страхование, на которые мне после оформления кредита предложил подписаться менеджер Альфа-Банка. После подписания этих договоров страхования с моей кредитной карты были произведены списания первых взносов по ним, в общей сумме 12.000 руб. 10 декабря 2024г. в Москве, в центральном офисе компании Альфа-Страхование я написал заявления на отказ от 3-х договоров страхования и возврате первых взносов по ним. Заявление принято менеджером компании ФИО. Очень важно отметить здесь, что никаких других документов компании она мне не предложила написать или заполнить. 12 и 19 декабря 2024 г. в их офисе по эти договорам я получил мотивированный отказ в возврате денежных средств(период охлаждения в 15 дней просрочен), с которым пришлось согласиться. И, так как я написал отказ по всем договорам страхования и получил официальный ответ, то решил, что мои взаимоотношения с компанией на этом окончательно завершены. И уехал из офиса. Но! В июле, уже 2025 года, я неожиданно обнаружил, что с моей кредитной карты от Альфа-Банка произошло очередное, второе! списание средств на ту же сумму по всем договорам страхования, от которых я отказался ещё 6 месяцев назад в 2024 году. Списания были 30 мая и 16 июня. 16 июля 2025 года я приехал в офис за объяснениями, и уже другой менеджер компании Альфа-Страхование не смогла мне объяснить причину таких действий компании, но предположила, что вы, возможно не отключили пролонгацию полиса, что меня крайне удивило, так как на меня спокойно навесили вину и обязанность, о которой я не имел ни малейшего представления и о которой мне никто ничего не сказал. И я с испугу повторно написал заявления об отказе от 3-х договоров. Но в этот раз менеджер дала мне заполнить ещё один бланк - заявление с просьбой отключить пролонгацию полисов по договорам, что я и сделал по всем 3-м. Важно отметить, что в декабре 2024 года при первом отказе от договоров, мне не было предоставлено менеджером компании Альфа-Страхование ФИО данное заявление, что говорит об её личной ответственности или, возможно, сознательном действии. Я уехал с надеждой, что в компании разберутся с неправомерным списанием средств и вернут их. Прождал 20 дней. 6 августа 2025 года, так как деньги не вернули, пришлось ещё раз приехать в офис компании. В этот раз на предоставленном мне бланке я написал обращение к компании, изложив суть произошедшего, а именно, что компания списала с меня деньги по уже полгода расторгнутому и уже несуществующему договору. 13 августа я ещё раз приехал в офис за ответом на моё обращение. И получил на него странный ответ. Во-первых, на всю страницу они повторили ответ на моё прошлогоднее заявление от 10.12.2024 года , когда я первый раз отказался от договоров и требовал возврата первых взносов, на что получил мотивированный отказ ещё в 2024 году. А в моём обращении и не шла речь о возврате этих первых взносов в 2024 году, я просил вернуть второе неправомерное списание моих средств в 2025 году. Во-вторых, удивительно, но ответ на смысл самого моего обращения занял всего одно, самое последнее предложение, которое нужно разобрать по частям: "После вашего обращения о списании денежных средств, пролонгация была отключена," То есть, они отключили пролонгацию(списания) только после моего обращения от 6 августа 2025 года, а не 16 июля 2025 года, когда я написал это заявление с просьбой об отключении пролонгации полисов - через 20 дней! И, конечно, не 10 декабря 2024 года, когда я написал первое заявление о расторжении договоров! И, вообще, мой отказ от договоров ещё в 2024 году - это для них просто ничего не значащая бумажка. Они так бы и списывали деньги. А вот, не подача заявления об отключении пролонгации - это хорошее средство обогащения компании. "но так как обращение поступило после периода охлаждения возврат не произведён". О каком периоде охлаждения идёт речь, когда никаких отношений у меня с ними нет после заявлений о расторжении договоров ещё в декабре 2024 года, известно только самой компании Альфа-Страхование. Понятно, что признать ответственность менеджера ФИО, которая не предоставила мне бланк заявления на отказ от пролонгации, и вернуть мои деньги - это не в интересах компании Альфа-Страхование. И, вообще, мне не понятен смысл такого заявления на отказ от договора страхования, "который прекратил своё действие", как напечатано в их бланке заявления, но позволяет компании продолжать списывать с меня деньги. И почему я должен заполнять дополнительное заявление на снятие пролонгации полисов, когда уже отказался от договора? Наверное, чтобы позволять компании манипулировать этой бумажкой и "нагревать" простаков, как это и сделала в отношении меня компания Альфа-Страхование. Итог эпопеи таков: хотел взять кредит, а получил минус 24.000 руб. из личного скромного бюджета! Прошу вас: 1. Помочь вернуть мои деньги. 2. Проверить компанию Альфа-Страхование по признакам, предполагающим мошеннические действия. 3. А так же рассмотреть на законность связки банка и страховой по теме: услуга по выдаче кредита не оказана, а взносы по договорам, навязанным к не выданному кредиту, не возвращены.
, вопрос №4680674, Андрей, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Отлетело колесо от служебной машины ФСИН, сбило женщину, переломы и операция впоследствии, все зафиксировано, сейчас ГАИ при регулярных звонках ссылаются на то, что перезвонят
Отлетело колесо от служебной машины ФСИН, сбило женщину, переломы и операция впоследствии, все зафиксировано, сейчас ГАИ при регулярных звонках ссылаются на то, что перезвонят! Куда обращаться за компенсацией на реабилитацию, какой алгоритм действий, что вообще делать в таких случаях?! Заранее благодарна
, вопрос №4679964, Анна, г. Москва
Военное право
Что мне делать куда обращаться
Добрый ночи хочу получить у Вас консультацию я служил в МЧС Украина г. Мореуполь с 1995 марта по 2016 июнь ушел на пенсию по выслуге лет + 2 года армии после освобождения мореуполь в 2022 я получил паспорт и гражданство РФ. При обращении в пенсионный фонд яРФдля получения пенсии по РФ закону мне был отказ т.к. я у шел на пенсию при Украине после 2016 года но я живу служил в Мореуполь его освободили только 2022 г. Что мне делать куда обращаться
, вопрос №4679682, Евгений, г. Москва
Военное право
Почему она должна стоять на учете, если у нее категория Д, вот и будут на госуслуги постоянно повестки присылать.Сказали что нельзя полностью снять с учета, все равно она будет числится
Здравствуйте, у меня жена закончила медицинский колледж, прошла комиссию и тд, ей дали военник с категорией Д (она глухая) и в паспорте отметка стоит "невоеннобязанная" так вот ее почему то не хотят снимать полностью с воинского учета. Ей недавно пришло на госуслуги письмо для проверки данных в военкомат, она приходила с мамой и все равно не снимают с учета. Почему она должна стоять на учете, если у нее категория Д, вот и будут на госуслуги постоянно повестки присылать...Сказали что нельзя полностью снять с учета, все равно она будет числится. Где логика ?
, вопрос №4679662, гоша, г. Волгоград
Дата обновления страницы 12.09.2025